Думаю_вот_сижу...

Привет всем!
Пользуясь тем, что Клейн меня не читает, скажу на полной свободе.
Спасибо тем, кто обеспокоился за меня. Письма приходят так странно - что я не
получаю первоначальных - а уже ответы на них с цитатами - и по цитатам могу
понять, что говорили люди.

Влетает мне тогда, когда я говорю правду. Если бы я молчала и делала то же
самое, что делаю или говорила заученные формулировки - вероятно я бы продолжала
ходить в небезнадежных.
Скажу сразу - в моей возможности учиться решение Клейна ничего не меняет. Я
никогда не писала Клейну лично с вопросами. Никогда он мне не отвечал лично -
как другим ученикам - подробно, как надо делать и думать. Поэтому я никогда не
считала, что Клейн учит меня лично. То, что он отвечал мне на письма в школу -
никогда не были похвалы или хотя бы положительные ответы - то есть ответы про
то как надо. Это большей частью были ругательные вещи - просто припечатывания -
фашистка, грубиянка, думаешь, что самая умная. Никакого воодушевления от этого
я не получала. Более того - как Дима Зеливанский писал - "часто мне казалось,
что Клейн чушь несет и я злился на него - но потом я понимал. что он глубоко
прав во всем - и я это просекал!!!" НАверное я гораздо глупее всех здесь и Димы
в частности. Мне никогда потом тоже не казалось, что клейн обозвал или отругал
меня правильно:((
Такая вот аберрация:(
Читаю замечания другим - не всегда, но большей частью понимаю правоту Клейна и
суть. Про себя - заклинивает. Не вижу не только правоты - но и просто смысла.
не в смысле - вот Клейн дурак - а в смысле - не улавливаю я себе урока.
Я, наверное, как раз из тех раздражительно заклейменных Клейном тоаварищей,
которые "знают, как их надо учить". И я знаю про себя - что мне нужны
положительные знания. А не ругания меня. Никогда у меня от ругания не возникала
пресловутая "спортивная злость" и желание работать больше и лучше. Всегда
только от учения - как надо - а не как "не надо"... Не знаю, как вам точно
рассказать это...
Ну вот к примеру я хочу стать замечательным художником...
Если мне каждый день говорить: эти линии у тебя омерзительно кривые, колорит
дрянной, да ты еще и воображаешь, что ты хорошо рисуешь???? - Я не научусь
ничему. И из последних сил буду пытаться не верить, что я дрянной художник.
Если же мне говорить: линию надо вести свободной расслабленной кистью,
карандаш держать вот так, в суставе должна быть полная свобода - и представь,
что ты ведешь линию не по бумаге - а в пространстве - от тебя - и уходящую в
рассеянность далее... Посмотри какое сфумато у Леонардо - общий свет окутывает
все предметы - и хотя каждый из них сохраняет свой собственный оттенок - они
объединены общим светом утра или полдня... Вот Джотто пас овец и рисовал каждую
свободную минуту, потому что отчаянно хотел быть художником...

И я буду видеть свои кривые линии - и неправильный колорит - но видить не в
отчаянии - а в рабочем порядке - надо вот так - а я еще не научилась.

Все это - положительное учение, я нахожу в других Клейновских текстах -
статьях. хелпах, переписке с людьми. И говорю себе - вот . что мне надо, вот
куда мне двигаться.
Так что с этой точки зрения - ничего не изменилось - читает меня Клейн или
нет. Я сюда пришла читать, а не писать. Если пишу - то когда задевает что-то.
Без этого стараюсь молчать.
В чем, он считал, его титанический труд по моему учению? Может он читал мои
письма - и думал или возмущался даже когда ничего мне не писал - и этим тратил
свою кровь? Тогда очень хорошо, что ему не надо этого больше делать. Я и раньше
этого не хотела, а уж теперь, когда он написал, как я истощила отпущенные мне
запасы терпения - просто приветствую этот шаг!
Тихо читать - я надеюсь, не значит пить кровь? Пусть он учит вслух тех, кто
небезнадежен с его точки зрения.

Кто наткнется на наши старые переписки и объяснит мне - в чем я негодяйка все
же - я буду искренне благодарна.

Пока все наши с ним размолвки были ( у меня такое воспоминание - у него,
возможно , иное) - на почве работы. Я хотела у него учиться, но никогда не
хотела у него работать. Со всем просветлением, к которому я стремлюсь - я все
же не стану работать с командой пусть и энтузиастов, но непрофессионалов над
непридуманными до конца делами.
Прошу заметить - это мой взгляд. Возможно в глазах Клейна и участников событий
- все это и неопределенность задач и неподготовленность участников кажутся
настоящим правильным испытанием , настоящей деятельностью. Я согласна -
выглядеть в их глазах узколобой и нешироких взглядов. У меня просто другая
картина для деятельности. Вопрос : неужели я не могу сама - без осуждения
Клейна выбрать каким путем мне реализовывать свое понимание?

Разрешение мне не отписываться от конференции- если бы мне и запретили
участвовать, мало что для меня поменялось. Самое главное последствие было бы -
я бы не могла писать сюда. Не думаю, что это была бы непереносимая потеря для
вас:))Читать все я бы смогла - в худшем случае - в архивах. В лучшем -
попросила любого из хорошо ко мне относящихся - форвардить письма. Если мне бы
захотелось что-то сказать - я бы написала самому человеку, личный его адрес для
меня не закрыт.

Ситуация осталась вполне приемлемой для всех.

Но вопрос, который мне все равно интересен и важен остается. Даже два.

Чем мерять продвижение? Внешнее меня не интересует - быть главным переводчиком
мера города, работать в лучшей самой богатой фирме республики, открыть свое
дело, добывать деньги везде , где они лежат - я уверена, что могу, но я могла
это и без тех качеств. что мне нужны.
Качества, что мне нужны - никому не нужны больше - и работать я могу хорошо, и
друзья меня любят и так...

Я же хочу такой пустоты в голове - никаких перегородок между собой и миром. Я
гляжу и вижу его прямо - не искривленным в сотне зеркал и зеркалец - старых
страхов, предрассудков, убежденностей - это не для меня ( вариант: это не для
женщин, это не для рыжих, это на для русских, это не для гуманитариев...) Я
хочу ясной готовности мозга видеть чистую ситуацию и обрабатывать ее с лету -
чистыми способами.
Никаких эмоциональных ловушек, ревности, зависти, злобности - неожиданно
налетающих драконов, утаскивающих в нереальный мир - удивительным образом
причиняющий реальные страдания...
Хочу ясного эгоизма - хочешь делать что-то - и делаешь. А не смотришь по сто
раз как бы всем угодить, даже не сейчас - а на будущее купить их
расположенность, обкусывая свое настоящее...
Хочу такого баланса в жизни, что необходимые но неинтересные вещи не занимают
большую часть сил и энергии души - а делаешь то, что считаешь важным и ...
каким-то остающимся что ли... Чистая посуда не доживает до ужина - каждый день
помирает навсегда:)) - а картина останется, даже маленькая открытка оставленная
друзьям останется...
Как бы уже самой разрешить себе делать эти значимые вещи - когда все близкие
это и считают за значимое?

Вот по этим , своим, внутренним счетам - которые есть у вас - вы продвигаетесь?

Я-то огорчалась - что нет:(
но сейчас глянула - есть все-таки!!
За все последние годы я столько не делала своего - не заставленного. Не делала
с такой свободой. Делала то, что не думала - я умею.
В голове яснее теперь. Хоть немного.
Злобности всякие, драконы поганые - может я их видеть просто стала - оттого
кажется что их больше? Или жизнь такая хорошая, что они на тепле-припеке
подняли голову - как сорняки... Или как болезни. Вон говорят - во время войны
люди не болеют - а как мир - так все и рсслабляются - всякая хворь и
нападает... Ребенок говорит мне сегодня: раньше у тебя все силы уходили на
жизнь, ты на такие мелочи не расстраивалась - а сейчас жизнь у тебя хорошая -
вот ты на более мелкие вещи начинаешь реагировать...
НО! я же вижу их сейчас. Я могу их наблюдать - отделить от себя. И часть
загасить. А раньше... Несет меня лиса за темные леса!!

А что вы считаете за продвижение??

И второй вопрос. очень мне думный последнее время.
Про деятельность.
Понимание нужно для деятельности.
Без деятельности - все ерунда.

Что такое деятельность? где ее границы? Что мы считаем за деятельность?
Просто занятость? вон белка в колесе - страшно много трудится, бежит, усилия
прилагает - очень быстро колеса крутит... Она - деятельность?
Что важнее - сама деятельность - или результаты в ее конце?
А если результаты - то для кого?
Ты сам научился на пианино играть - это действие?
Или если ты три концерта дал в сельской школе - это действие?

Должно ли действие измеряться пользой? Если да - то количественной? одному
человеку сделал - это так. а вот коллектив осчастливил - это лучше?
а если для многих, для тысяч сделал - это в тысячу раз больше действие?
арифметическая зависимость?

Или просто - если себе - то это хапанье, хомячество и эгоизм - а если другим -
то честь и слава?
А сам - не такое же создание господа - равно с другими ему ценное? Ребенку,
другу насоветовал книг, которые его продвинут, дал заставил читать - это
заслуга? А себя - такого же слепого кутенка заставил то же читать, над тем же
думать - не считается?

Что вы считаете за делание? За переход от понимания - к деланию?
Я у клейна где-то в переписке прочла - спрашивает человек - прошибло - да поди
же научись - я пошел, купил. стал учить, чтобы овладеть - это перевод понимания
в действие? Клейн говорит: близко - но не совсем... А что тогда совсем?

Как раз хотела его самого спросить - да не успела.

Что-то я расписалась...
Всем спасибо:)
Обнимаю
Алика