[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Думаю_вот_сижу...



Здравствуй, Алика.
Я здесь человек новый и это мое первое письмо кому-то из школы!Я
конечно еще не имею такого опыта,но все же хочу ответить на твое
письмо,я его внимательно прочитал.Хотя и не понимаю,в чем твои
проблемы с Клейном,почему он тебя не читает,но мне интересна твоя
точка зрения.За правду всегда влетает,этому есть много исторических
примеров-Иисус вот тоже встрял,но не в этом дело.Я пишу сюда не для
того,чтоб кто-то сказал мне как думать и делать,я не ищу похвалы,я ищу
роста,развития так сказать.Вот ты пишешь,что по отношению к себе от
Клейна,не видишь правоты и смысла,не видишь урока,мне кажется,что ты
просто ждешь какой-то похвалы,а это по моему одна из
оболочек.Ругательство и похвала-два конца одной палки,но есть еще и
середина.Если ты хочешь стать замечательным художником,я думаю,что
нужно превзойти эти противоположности.У меня был подобный опыт в
жизни.Как я понимаю,школа по 2 логике именно для этого,превзойти,выйти
за пределы первой логики.Ругательство и похвала,если ты не хочешь
одного,а хочешь другого,то ты еще все там.По второй логике,мне
кажется,ты выходишь из этого круга оболочек.Клейн поэтому это и делает
наверное,чтоб помочь тебе,он специально не хвалит тебя,т.к. ты ждешь
этого внимания,этой похвалы,это мое мнение.Если тебе каждый день
говорить,какие прекрасные у тебя линии,какая ты молодец,то ты,мне
кажется тоже не станешь гениальным художником,чего то будет не
хватать.
Ты спрашиваешь,в чем ты негодяйка? В том,что ты спрашиваешь об этом!
Чем мерять продвижение? По моему его ничем не измерить,оно либо есть
либо нет,оно может начаться,но наверное не закончится.Я решил
продвигаться не для того,чтоб что-то достичь.Хотя достижения и
приходят,но это как побочный эффект от продвижения,они дополняют
продвижение.Я двигаюсь,раз там что-то решилось,здесь что-то понял,а
вот здесь пока не понял,ну ничего,идем дальше.У меня так.А у тебя?
Всего тебе от freerooma!


А> Привет всем!
А> Пользуясь тем, что Клейн меня не читает, скажу на полной свободе.
А> Спасибо тем, кто обеспокоился за меня. Письма приходят так странно - что я не
А> получаю первоначальных - а уже ответы на них с цитатами - и по цитатам могу
А> понять, что говорили люди.

А> Влетает мне тогда, когда я говорю правду. Если бы я молчала и делала то же
А> самое, что делаю или говорила заученные формулировки - вероятно я бы продолжала
А> ходить в небезнадежных.
А> Скажу сразу - в моей возможности учиться решение Клейна ничего не меняет. Я
А> никогда не писала Клейну лично с вопросами. Никогда он мне не отвечал лично -
А> как другим ученикам - подробно, как надо делать и думать. Поэтому я никогда не
А> считала, что Клейн учит меня лично. То, что он отвечал мне на письма в школу -
А> никогда не были похвалы или хотя бы положительные ответы - то есть ответы про
А> то как надо. Это большей частью были ругательные вещи - просто припечатывания -
А> фашистка, грубиянка, думаешь, что самая умная. Никакого воодушевления от этого
А> я не получала. Более того - как Дима Зеливанский писал - "часто мне казалось,
А> что Клейн чушь несет и я злился на него - но потом я понимал. что он глубоко
А> прав во всем - и я это просекал!!!" НАверное я гораздо глупее всех здесь и Димы
А> в частности. Мне никогда потом тоже не казалось, что клейн обозвал или отругал
А> меня правильно:((
А> Такая вот аберрация:(
А> Читаю замечания другим - не всегда, но большей частью понимаю правоту Клейна и
А> суть. Про себя - заклинивает. Не вижу не только правоты - но и просто смысла.
А> не в смысле - вот Клейн дурак - а в смысле - не улавливаю я себе урока.
А> Я, наверное, как раз из тех раздражительно заклейменных Клейном тоаварищей,
А> которые "знают, как их надо учить". И я знаю про себя - что мне нужны
А> положительные знания. А не ругания меня. Никогда у меня от ругания не возникала
А> пресловутая "спортивная злость" и желание работать больше и лучше. Всегда
А> только от учения - как надо - а не как "не надо"... Не знаю, как вам точно
А> рассказать это...
А> Ну вот к примеру я хочу стать замечательным художником...
А> Если мне каждый день говорить: эти линии у тебя омерзительно кривые, колорит
А> дрянной, да ты еще и воображаешь, что ты хорошо рисуешь???? - Я не научусь
А> ничему. И из последних сил буду пытаться не верить, что я дрянной художник.
А> Если же мне говорить: линию надо вести свободной расслабленной кистью,
А> карандаш держать вот так, в суставе должна быть полная свобода - и представь,
А> что ты ведешь линию не по бумаге - а в пространстве - от тебя - и уходящую в
А> рассеянность далее... Посмотри какое сфумато у Леонардо - общий свет окутывает
А> все предметы - и хотя каждый из них сохраняет свой собственный оттенок - они
А> объединены общим светом утра или полдня... Вот Джотто пас овец и рисовал каждую
А> свободную минуту, потому что отчаянно хотел быть художником...

А> И я буду видеть свои кривые линии - и неправильный колорит - но видить не в
А> отчаянии - а в рабочем порядке - надо вот так - а я еще не научилась.

А> Все это - положительное учение, я нахожу в других Клейновских текстах -
А> статьях. хелпах, переписке с людьми. И говорю себе - вот . что мне надо, вот
А> куда мне двигаться.
А> Так что с этой точки зрения - ничего не изменилось - читает меня Клейн или
А> нет. Я сюда пришла читать, а не писать. Если пишу - то когда задевает что-то.
А> Без этого стараюсь молчать.
А> В чем, он считал, его титанический труд по моему учению? Может он читал мои
А> письма - и думал или возмущался даже когда ничего мне не писал - и этим тратил
А> свою кровь? Тогда очень хорошо, что ему не надо этого больше делать. Я и раньше
А> этого не хотела, а уж теперь, когда он написал, как я истощила отпущенные мне
А> запасы терпения - просто приветствую этот шаг!
А> Тихо читать - я надеюсь, не значит пить кровь? Пусть он учит вслух тех, кто
А> небезнадежен с его точки зрения.

А> Кто наткнется на наши старые переписки и объяснит мне - в чем я негодяйка все
А> же - я буду искренне благодарна.

А> Пока все наши с ним размолвки были ( у меня такое воспоминание - у него,
А> возможно , иное) - на почве работы. Я хотела у него учиться, но никогда не
А> хотела у него работать. Со всем просветлением, к которому я стремлюсь - я все
А> же не стану работать с командой пусть и энтузиастов, но непрофессионалов над
А> непридуманными до конца делами.
А> Прошу заметить - это мой взгляд. Возможно в глазах Клейна и участников событий
А> - все это и неопределенность задач и неподготовленность участников кажутся
А> настоящим правильным испытанием , настоящей деятельностью. Я согласна -
А> выглядеть в их глазах узколобой и нешироких взглядов. У меня просто другая
А> картина для деятельности. Вопрос : неужели я не могу сама - без осуждения
А> Клейна выбрать каким путем мне реализовывать свое понимание?

А> Разрешение мне не отписываться от конференции- если бы мне и запретили
А> участвовать, мало что для меня поменялось. Самое главное последствие было бы -
А> я бы не могла писать сюда. Не думаю, что это была бы непереносимая потеря для
А> вас:))Читать все я бы смогла - в худшем случае - в архивах. В лучшем -
А> попросила любого из хорошо ко мне относящихся - форвардить письма. Если мне бы
А> захотелось что-то сказать - я бы написала самому человеку, личный его адрес для
А> меня не закрыт.

А> Ситуация осталась вполне приемлемой для всех.

А> Но вопрос, который мне все равно интересен и важен остается. Даже два.

А> Чем мерять продвижение? Внешнее меня не интересует - быть главным переводчиком
А> мера города, работать в лучшей самой богатой фирме республики, открыть свое
А> дело, добывать деньги везде , где они лежат - я уверена, что могу, но я могла
А> это и без тех качеств. что мне нужны.
А> Качества, что мне нужны - никому не нужны больше - и работать я могу хорошо, и
А> друзья меня любят и так...

А> Я же хочу такой пустоты в голове - никаких перегородок между собой и миром. Я
А> гляжу и вижу его прямо - не искривленным в сотне зеркал и зеркалец - старых
А> страхов, предрассудков, убежденностей - это не для меня ( вариант: это не для
А> женщин, это не для рыжих, это на для русских, это не для гуманитариев...) Я
А> хочу ясной готовности мозга видеть чистую ситуацию и обрабатывать ее с лету -
А> чистыми способами.
А> Никаких эмоциональных ловушек, ревности, зависти, злобности - неожиданно
А> налетающих драконов, утаскивающих в нереальный мир - удивительным образом
А> причиняющий реальные страдания...
А> Хочу ясного эгоизма - хочешь делать что-то - и делаешь. А не смотришь по сто
А> раз как бы всем угодить, даже не сейчас - а на будущее купить их
А> расположенность, обкусывая свое настоящее...
А> Хочу такого баланса в жизни, что необходимые но неинтересные вещи не занимают
А> большую часть сил и энергии души - а делаешь то, что считаешь важным и ...
А> каким-то остающимся что ли... Чистая посуда не доживает до ужина - каждый день
А> помирает навсегда:)) - а картина останется, даже маленькая открытка оставленная
А> друзьям останется...
А> Как бы уже самой разрешить себе делать эти значимые вещи - когда все близкие
А> это и считают за значимое?


А> Вот по этим , своим, внутренним счетам - которые есть у вас - вы продвигаетесь?

А> Я-то огорчалась - что нет:(
А> но сейчас глянула - есть все-таки!!
А> За все последние годы я столько не делала своего - не заставленного. Не делала
А> с такой свободой. Делала то, что не думала - я умею.
А> В голове яснее теперь. Хоть немного.
А> Злобности всякие, драконы поганые - может я их видеть просто стала - оттого
А> кажется что их больше? Или жизнь такая хорошая, что они на тепле-припеке
А> подняли голову - как сорняки... Или как болезни. Вон говорят - во время войны
А> люди не болеют - а как мир - так все и рсслабляются - всякая хворь и
А> нападает... Ребенок говорит мне сегодня: раньше у тебя все силы уходили на
А> жизнь, ты на такие мелочи не расстраивалась - а сейчас жизнь у тебя хорошая -
А> вот ты на более мелкие вещи начинаешь реагировать...
А> НО! я же вижу их сейчас. Я могу их наблюдать - отделить от себя. И часть
А> загасить. А раньше... Несет меня лиса за темные леса!!

А> А что вы считаете за продвижение??


А> И второй вопрос. очень мне думный последнее время.
А> Про деятельность.
А> Понимание нужно для деятельности.
А> Без деятельности - все ерунда.

А> Что такое деятельность? где ее границы? Что мы считаем за деятельность?
А> Просто занятость? вон белка в колесе - страшно много трудится, бежит, усилия
А> прилагает - очень быстро колеса крутит... Она - деятельность?
А> Что важнее - сама деятельность - или результаты в ее конце?
А> А если результаты - то для кого?
А> Ты сам научился на пианино играть - это действие?
А> Или если ты три концерта дал в сельской школе - это действие?

А> Должно ли действие измеряться пользой? Если да - то количественной? одному
А> человеку сделал - это так. а вот коллектив осчастливил - это лучше?
А> а если для многих, для тысяч сделал - это в тысячу раз больше действие?
А> арифметическая зависимость?

А> Или просто - если себе - то это хапанье, хомячество и эгоизм - а если другим -
А> то честь и слава?
А> А сам - не такое же создание господа - равно с другими ему ценное? Ребенку,
А> другу насоветовал книг, которые его продвинут, дал заставил читать - это
А> заслуга? А себя - такого же слепого кутенка заставил то же читать, над тем же
А> думать - не считается?

А> Что вы считаете за делание? За переход от понимания - к деланию?
А> Я у клейна где-то в переписке прочла - спрашивает человек - прошибло - да поди
А> же научись - я пошел, купил. стал учить, чтобы овладеть - это перевод понимания
А> в действие? Клейн говорит: близко - но не совсем... А что тогда совсем?

А> Как раз хотела его самого спросить - да не успела.

А> Что-то я расписалась...
А> Всем спасибо:)
А> Обнимаю
А> Алика





--
С уважением,
freeroom mailto:freeroom@freemail.ru



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
March 2002