[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Думаю_вот_сижу...



Алика, привет!

Спасибо за письмо. Далее по вопросам.

А> Кто наткнется на наши старые переписки и объяснит мне - в чем я
А> негодяйка все же - я буду искренне благодарна.

Архивы я ещЈ не до конца прочитал, но из того, что я вижу родилась аналогия.
Жил был дровосек. Замечательный человек, да ещЈ и профессионал своего дела.
Инструментом - топором - владел просто исключительно. Настолько он хорошо
его освоил, что брился топором и даже кашу из него варил. Профессионал, в
общем. И решил вдруг он стать "замечательным художником". И пришЈл в
художественную школу. Главный художник ему:
- Ей, это что это у тебя такое?
- Как что? Топор - вещь нужная и полезная, в хозяйстве незаменимая, -
отвечает ему дровосек.
- Ну так мы же рисовать будем. Нам не нужен топор, убери его, возьми
кисть...
- Как так? Ты меня наверное обманываешь. Как можно что-то делать нормально и
без топора? Ерунду говоришь, товарищ художник, - сказал мастер своего дела
дровосек. Ну а когда он и с холстом начал своим топором работать, тут только
и мог сказать художник:
- Етить, мать-перемать, @#$%^$#@#@!!!!
Так и ругал его всЈ время и ни разу не похвалил, потому что дровосек ну
никак не хотел свой топор в сторону отложить.

А> Чем мерять продвижение?

Ничем.
Перечитывал вчера Алмазную Сутру. А сутра сегодня, прочитал письмо твоЈ. К
вечеру гатха сочинилась (если это можно назвать гатхой).

Солнцу не придЈт мысль измерить степень своей светимости.
Горе не придЈт мысль измерить свою высоту.
Человек захотевший измерить степень своей крутизны
Вмиг угасает.

Почитай Алмазную Сутру.

А> Вот по этим , своим, внутренним счетам - которые есть у вас - вы
А> продвигаетесь?

Если бегун марафонской дистанции где-то километре на пятом начнЈт
задумываться "блин, сколько же я уже пробежал?" и оглядываться, то он скорее
всего проиграет. Хотя бы потому, что его перегонят те, кто сосредоточен на
оставшемся. Велика так же вероятность, что он пробежав половину решит: "Что
ж, пробежал уже достаточно, можно и расслабиться".
Я же для себя вижу впереди огромную дистанцию, которая неизмеримо больше
того, что я уже пробежал.
Фокус внимания у меня, короче, не на том, чего достиг, а на том, чего надо
ещЈ достичь, по крайней мере я его туда перетаскиваю, если вдруг всЈ же
начинаю думать о результатах. :))) Иначе - это кормушка для ЧСВ.

А> А что вы считаете за продвижение??

Постоянно непрерывно продвигаться, не думая о продвижении. Не зацикливаясь
на результате. Светить.

А> Что вы считаете за делание? За переход от понимания - к деланию?

Знаешь, это насущный вопрос сейчас. Очень хочется задать те же вопросы, что
и ты. Только ответов на них нету. Вернее они есть, например, в религиях. Там
тебе чЈтко и ясно написано, что надо поститься, молиться, не красть, не
убивать, не есть свинину, ну и много ещЈ чего в разных религиях написано.
Сегодня разговаривал с "мусульманиным" одним. Спрашиваю: "А почему ты
свинину-то не ешь? У любого обряда или ритуала есть причины". А он мне: "Ну,
я не знаю, иногда бывает так, что нужно делать не спрашивая зачем, а потом
выяснится, зачем это было и выяснится, что это было правильно". Вот ведь
как. Потому я его в кавычках и написал.
В данный конкретный момент действием может являться всЈ, что угодно, даже
ковыряние в носу (С).
Правильно дзенствующий! - вот тот капсюль, который делает хоккей
баскетболом!. :))) (С) Клейн.
Выдернул фразу, ну уж больно она мне нравится. :))
Мне кажется, что эти вопросы стоят как одни из задач Школы. Почитал,
побеседовал в Школе - понял что-то - и сразу это в жизнь, сразу, как только
понял. А не то, что подумал, просЈк фишку, сказал: "да, круто!"- и пошЈл
дальше морщить лоб.
А другие твои вопросы про действие как-то не по-Школьному поставлены. На них
нету ответа на все случаи жизни, всЈ сильно зависит от ситуации. От
конкретной ситуации. То, что является действеим в одной - не является им в
другой. Как отличить - вопрос Второй Логики.

Удач!

Сергей.
sergey.kruk@wanadoo.fr

=======================================================

You wrote to "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru> on Wed, 06 Mar 2002
04:35:39 +0300:

А> Привет всем!
А> Пользуясь тем, что Клейн меня не читает, скажу на полной свободе.
А> Спасибо тем, кто обеспокоился за меня. Письма приходят так странно -
А> что я не получаю первоначальных - а уже ответы на них с цитатами - и
А> по цитатам могу понять, что говорили люди.

А> Влетает мне тогда, когда я говорю правду. Если бы я молчала и делала
А> то же самое, что делаю или говорила заученные формулировки - вероятно
А> я бы продолжала ходить в небезнадежных.
А> Скажу сразу - в моей возможности учиться решение Клейна ничего не
А> меняет. Я никогда не писала Клейну лично с вопросами. Никогда он мне
А> не отвечал лично -
А> как другим ученикам - подробно, как надо делать и думать. Поэтому я
А> никогда не считала, что Клейн учит меня лично. То, что он отвечал мне
А> на письма в школу -
А> никогда не были похвалы или хотя бы положительные ответы - то есть
А> ответы про то как надо. Это большей частью были ругательные вещи -
А> просто припечатывания -
А> фашистка, грубиянка, думаешь, что самая умная. Никакого воодушевления
А> от этого я не получала. Более того - как Дима Зеливанский писал -
А> "часто мне казалось, что Клейн чушь несет и я злился на него - но
А> потом я понимал. что он глубоко прав во всем - и я это просекал!!!"
А> НАверное я гораздо глупее всех здесь и Димы в частности. Мне никогда
А> потом тоже не казалось, что клейн обозвал или отругал меня
А> правильно:((
А> Такая вот аберрация:(
А> Читаю замечания другим - не всегда, но большей частью понимаю правоту
А> Клейна и суть. Про себя - заклинивает. Не вижу не только правоты - но
А> и просто смысла.
А> не в смысле - вот Клейн дурак - а в смысле - не улавливаю я себе
А> урока.
А> Я, наверное, как раз из тех раздражительно заклейменных Клейном
А> тоаварищей, которые "знают, как их надо учить". И я знаю про себя -
А> что мне нужны положительные знания. А не ругания меня. Никогда у меня
А> от ругания не возникала пресловутая "спортивная злость" и желание
А> работать больше и лучше. Всегда только от учения - как надо - а не
А> как "не надо"... Не знаю, как вам точно рассказать это...
А> Ну вот к примеру я хочу стать замечательным художником...
А> Если мне каждый день говорить: эти линии у тебя омерзительно кривые,
А> колорит дрянной, да ты еще и воображаешь, что ты хорошо рисуешь????
А> - Я не научусь ничему. И из последних сил буду пытаться не верить,
А> что я дрянной художник.
А> Если же мне говорить: линию надо вести свободной расслабленной
А> кистью, карандаш держать вот так, в суставе должна быть полная
А> свобода - и представь, что ты ведешь линию не по бумаге - а в
А> пространстве - от тебя - и уходящую в рассеянность далее... Посмотри
А> какое сфумато у Леонардо - общий свет окутывает все предметы - и хотя
А> каждый из них сохраняет свой собственный оттенок - они объединены
А> общим светом утра или полдня... Вот Джотто пас овец и рисовал каждую
А> свободную минуту, потому что отчаянно хотел быть художником...

А> И я буду видеть свои кривые линии - и неправильный колорит - но
А> видить не в отчаянии - а в рабочем порядке - надо вот так - а я еще
А> не научилась.

А> Все это - положительное учение, я нахожу в других Клейновских
А> текстах -
А> статьях. хелпах, переписке с людьми. И говорю себе - вот . что мне
А> надо, вот куда мне двигаться.
А> Так что с этой точки зрения - ничего не изменилось - читает меня
А> Клейн или нет. Я сюда пришла читать, а не писать. Если пишу - то
А> когда задевает что-то.
А> Без этого стараюсь молчать.
А> В чем, он считал, его титанический труд по моему учению? Может он
А> читал мои письма - и думал или возмущался даже когда ничего мне не
А> писал - и этим тратил свою кровь? Тогда очень хорошо, что ему не надо
А> этого больше делать. Я и раньше этого не хотела, а уж теперь, когда
А> он написал, как я истощила отпущенные мне запасы терпения - просто
А> приветствую этот шаг!
А> Тихо читать - я надеюсь, не значит пить кровь? Пусть он учит вслух
А> тех, кто небезнадежен с его точки зрения.

А> Кто наткнется на наши старые переписки и объяснит мне - в чем я
А> негодяйка все же - я буду искренне благодарна.

А> Пока все наши с ним размолвки были ( у меня такое воспоминание - у
А> него, возможно , иное) - на почве работы. Я хотела у него учиться, но
А> никогда не хотела у него работать. Со всем просветлением, к которому
А> я стремлюсь - я все же не стану работать с командой пусть и
А> энтузиастов, но непрофессионалов над непридуманными до конца делами.
А> Прошу заметить - это мой взгляд. Возможно в глазах Клейна и
А> участников событий - все это и неопределенность задач и
А> неподготовленность участников кажутся настоящим правильным испытанием
А> , настоящей деятельностью. Я согласна -
А> выглядеть в их глазах узколобой и нешироких взглядов. У меня просто
А> другая картина для деятельности. Вопрос : неужели я не могу сама -
А> без осуждения
А> Клейна выбрать каким путем мне реализовывать свое понимание?

А> Разрешение мне не отписываться от конференции- если бы мне и
А> запретили участвовать, мало что для меня поменялось. Самое главное
А> последствие было бы -
А> я бы не могла писать сюда. Не думаю, что это была бы непереносимая
А> потеря для вас:))Читать все я бы смогла - в худшем случае - в
А> архивах. В лучшем -
А> попросила любого из хорошо ко мне относящихся - форвардить письма.
А> Если мне бы захотелось что-то сказать - я бы написала самому
А> человеку, личный его адрес для меня не закрыт.

А> Ситуация осталась вполне приемлемой для всех.

А> Но вопрос, который мне все равно интересен и важен остается. Даже
А> два.

А> Чем мерять продвижение? Внешнее меня не интересует - быть главным
А> переводчиком мера города, работать в лучшей самой богатой фирме
А> республики, открыть свое дело, добывать деньги везде , где они лежат
А> - я уверена, что могу, но я могла это и без тех качеств. что мне
А> нужны.
А> Качества, что мне нужны - никому не нужны больше - и работать я могу
А> хорошо, и друзья меня любят и так...

А> Я же хочу такой пустоты в голове - никаких перегородок между собой и
А> миром. Я гляжу и вижу его прямо - не искривленным в сотне зеркал и
А> зеркалец - старых страхов, предрассудков, убежденностей - это не для
А> меня ( вариант: это не для женщин, это не для рыжих, это на для
А> русских, это не для гуманитариев...) Я хочу ясной готовности мозга
А> видеть чистую ситуацию и обрабатывать ее с лету -
А> чистыми способами.
А> Никаких эмоциональных ловушек, ревности, зависти, злобности -
А> неожиданно налетающих драконов, утаскивающих в нереальный мир -
А> удивительным образом причиняющий реальные страдания...
А> Хочу ясного эгоизма - хочешь делать что-то - и делаешь. А не
А> смотришь по сто раз как бы всем угодить, даже не сейчас - а на
А> будущее купить их расположенность, обкусывая свое настоящее...
А> Хочу такого баланса в жизни, что необходимые но неинтересные вещи не
А> занимают большую часть сил и энергии души - а делаешь то, что
А> считаешь важным и ...
А> каким-то остающимся что ли... Чистая посуда не доживает до ужина -
А> каждый день помирает навсегда:)) - а картина останется, даже
А> маленькая открытка оставленная друзьям останется...
А> Как бы уже самой разрешить себе делать эти значимые вещи - когда все
А> близкие это и считают за значимое?


А> Вот по этим , своим, внутренним счетам - которые есть у вас - вы
А> продвигаетесь?

А> Я-то огорчалась - что нет:(
А> но сейчас глянула - есть все-таки!!
А> За все последние годы я столько не делала своего - не заставленного.
А> Не делала с такой свободой. Делала то, что не думала - я умею.
А> В голове яснее теперь. Хоть немного.
А> Злобности всякие, драконы поганые - может я их видеть просто стала -
А> оттого кажется что их больше? Или жизнь такая хорошая, что они на
А> тепле-припеке подняли голову - как сорняки... Или как болезни. Вон
А> говорят - во время войны люди не болеют - а как мир - так все и
А> рсслабляются - всякая хворь и нападает... Ребенок говорит мне
А> сегодня: раньше у тебя все силы уходили на жизнь, ты на такие мелочи
А> не расстраивалась - а сейчас жизнь у тебя хорошая -
А> вот ты на более мелкие вещи начинаешь реагировать...
А> НО! я же вижу их сейчас. Я могу их наблюдать - отделить от себя. И
А> часть загасить. А раньше... Несет меня лиса за темные леса!!

А> А что вы считаете за продвижение??


А> И второй вопрос. очень мне думный последнее время.
А> Про деятельность.
А> Понимание нужно для деятельности.
А> Без деятельности - все ерунда.

А> Что такое деятельность? где ее границы? Что мы считаем за
А> деятельность?
А> Просто занятость? вон белка в колесе - страшно много трудится,
А> бежит, усилия прилагает - очень быстро колеса крутит... Она -
А> деятельность?
А> Что важнее - сама деятельность - или результаты в ее конце?
А> А если результаты - то для кого?
А> Ты сам научился на пианино играть - это действие?
А> Или если ты три концерта дал в сельской школе - это действие?

А> Должно ли действие измеряться пользой? Если да - то количественной?
А> одному человеку сделал - это так. а вот коллектив осчастливил - это
А> лучше?
А> а если для многих, для тысяч сделал - это в тысячу раз больше
А> действие?
А> арифметическая зависимость?

А> Или просто - если себе - то это хапанье, хомячество и эгоизм - а
А> если другим -
А> то честь и слава?
А> А сам - не такое же создание господа - равно с другими ему ценное?
А> Ребенку, другу насоветовал книг, которые его продвинут, дал заставил
А> читать - это заслуга? А себя - такого же слепого кутенка заставил то
А> же читать, над тем же думать - не считается?

А> Что вы считаете за делание? За переход от понимания - к деланию?
А> Я у клейна где-то в переписке прочла - спрашивает человек - прошибло
А> - да поди же научись - я пошел, купил. стал учить, чтобы овладеть -
А> это перевод понимания в действие? Клейн говорит: близко - но не
А> совсем... А что тогда совсем?

А> Как раз хотела его самого спросить - да не успела.

А> Что-то я расписалась...
А> Всем спасибо:)
А> Обнимаю
А> Алика



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
March 2002