Re: Думаю_вот_сижу...

Привет Алика! :) Привет всем! :)
Да-а-а... Редко я сейчас в школу пишу, в основном по причине дефицита
времени, иногда - прочитаю письма по какой-либо поднятой теме... не
интересно.
Но поднятые в твоем письме вопросы важны для меня...
(далее - оставила лишь вопросы)

>Но вопрос, который мне все равно интересен и важен остается. Даже два.
>
>Чем мерять продвижение? Внешнее меня не интересует

Свое - и внешним тоже меряю.

> [...]
>
>Я же хочу такой пустоты в голове - никаких перегородок между собой и миром. Я
>гляжу и вижу его прямо - не искривленным в сотне зеркал и зеркалец - старых
>страхов, предрассудков, убежденностей - это не для меня ( вариант: это не для
>женщин, это не для рыжих, это на для русских, это не для гуманитариев...) Я
>хочу ясной готовности мозга видеть чистую ситуацию и обрабатывать ее с лету -
>чистыми способами.
>Никаких эмоциональных ловушек, ревности, зависти, злобности - неожиданно
>налетающих драконов, утаскивающих в нереальный мир - удивительным образом

Согласна.

> [...]
>Хочу такого баланса в жизни, что необходимые но неинтересные вещи не занимают
>большую часть сил и энергии души - а делаешь то, что считаешь важным и ...
>каким-то остающимся что ли... Чистая посуда не доживает до ужина - каждый день
>помирает навсегда:)) - а картина останется, даже маленькая открытка оставленная
>друзьям останется...
> Как бы уже самой разрешить себе делать эти значимые вещи - когда все близкие
>это и считают за значимое?
>

>Вот по этим , своим, внутренним счетам - которые есть у вас - вы продвигаетесь?

не очень резво. :) (это мое личное восприятие скорости своего
продвижения) Но все же... изменения есть. Быть может потому, что
по-настоящему работать в этом направлении я начала не так давно (года 2
назад). До этого - конечно же читала и Кастанеду, и "Железную флейту", и
различных философов, психологов... Но лишь - читала. Интересно было. Но
ничего я не применяла к своей жизни. Тепло мне было в том болоте, где я
жила... А потом, жизнь р-р-раз и как пнула меня под зад (sorry :) ), да
как вылетела я из своего теплого болотца ... и не приземлилась никуда.
Руками, ногами, ушами :)) начала барахтать... И в итоге получилось
что-то, под определенным углом зрения напоминающее полет... пока от
ветки к ветки, но чем выше - тем они все тоньше и тоньше. Опоры не
будет. Она мне почти не нужна.
В итоге - чувство внутренней свободы, не зависимо от реальных
обстоятельств. Уверенность. Бесстрашие. Спокойней стала, добрее,
терпимее к окружающим... стараюсь принимать людей - как они есть, не
критикуя.

> [...]
>кажется что их больше? Или жизнь такая хорошая, что они на тепле-припеке
>подняли голову - как сорняки... Или как болезни. Вон говорят - во время войны
>люди не болеют - а как мир - так все и рсслабляются - всякая хворь и
>нападает... Ребенок говорит мне сегодня: раньше у тебя все силы уходили на
>жизнь, ты на такие мелочи не расстраивалась - а сейчас жизнь у тебя хорошая -
>вот ты на более мелкие вещи начинаешь реагировать...
> НО! я же вижу их сейчас. Я могу их наблюдать - отделить от себя. И часть
>загасить. А раньше... Несет меня лиса за темные леса!!

Это когда удается достигнуть гармонии внутреннего мира и своей
дейтельности, ощущение внутренней силы, тонкое восприятие и чувствование
меняющейся реальности (иллюзии ? ), осознавание себя (мыслей, чувств,
эмоций), своих действий. плюс то, что написано выше тобой и мной.

>И второй вопрос. очень мне думный последнее время.
> Про деятельность.
>Понимание нужно для деятельности.
>Без деятельности - все ерунда.
>
>Что такое деятельность? где ее границы? Что мы считаем за деятельность?
> Просто занятость?

Нет, Алика... Я долго грузилась по этому поводу. Даже мысли были -
бросить все к чертовой бабушке (аспирантуру, защиту, ...) и поехать в
Москву, работать с командой Клейна (если бы он меня взял... :) ). Но,
со временем, я увидела, что мой Путь - здесь. И я чувствую, что это -
моЈ... И именно в этой сфере я смогу проявить нарабатываемые 18000
качеств. А гипотетический переезд в Москву (здесь речь только обо мне) -
это искусственно.

> вон белка в колесе - страшно много трудится, бежит, усилия
>прилагает - очень быстро колеса крутит... Она - деятельность?
>Что важнее - сама деятельность - или результаты в ее конце?

Да... мне очень трудно для себя ответить на этот вопрос. Так
действовать, чтоб не привязываться к результатам.... Но при этом,
результат - как показатель твоей гибкости, танковости и т.п....
Для меня важна и деятельность. Мне нужно, чтоб было интересно. И нужно -
для людей, в конечном итоге. (но нет у меня такого критерия - чтобы
обязательно результаты моей деятельности можно было практически
применить, технологию изготовления эл. микросхем улучшить и т.п.)
Отвязаться от результатов вовсе - не могу. В частности потому, что
ситуация в науке сейчас... фиговая прямо скажем (в России). Перспектив
здесь нет. И я точно знаю, что свободной в выборе дальнейшего места,
темы работы я стану лишь после зашиты канд. диссертации.

> А если результаты - то для кого?

В первую очередь - считаю ли я важными и нужными результаты моей
деятельности. Если этого нет - я буду менять что-либо. Пытаться найти
себя где-то.
Нельзя разрывать свой внутренний мир, как бы бережно его охраняя, от
мира внешнего. Это я и хотела сказать, говоря о достижении гармонии
внутреннего (своего Я) и проявлений себя во внешний мир. Так не получится.

>Ты сам научился на пианино играть - это действие?
>Или если ты три концерта дал в сельской школе - это действие?

Да. И даже если не сам - а муз. школу закончил. Но - осознанно, а не
родители под ручку привели. Этого нужно желать всем своим существом. и
чувствовать, что иначе - ты не дашь миру то, что есть в тебе хорошего и
светлого.

>Должно ли действие измеряться пользой?

не знаю... Пользой - кому? Человечеству, городу, моей семье или мне...

> Если да - то количественной? одному
>человеку сделал - это так. а вот коллектив осчастливил - это лучше?
> а если для многих, для тысяч сделал - это в тысячу раз больше действие?
>арифметическая зависимость?

мне так не кажется. Да пусть я хотя бы счастливей сделаю одну подругу
(друга), ребенку своему смогу дать хотя бы частицу того, что сама как-то
:) поняла - это уже хорошо.

> Или просто - если себе - то это хапанье, хомячество и эгоизм - а если другим -
>то честь и слава?

Но ведь ты и сама так не считаешь? :)

>А сам - не такое же создание господа - равно с другими ему ценное? Ребенку,
>другу насоветовал книг, которые его продвинут, дал заставил читать - это
>заслуга?

Это - как-то по-другому лучше назвать. Но, то, что это - действие,
правильное и чистое, это точно.

> А себя - такого же слепого кутенка заставил то же читать, над тем же
>думать - не считается?

:) не знаю. Если кто ответит - буду благодарна. Особенно, если ответит
Клейн. :)

>Что вы считаете за делание? За переход от понимания - к деланию?

Это работа над своими внутренними угловатостями, которые, естественно,
очень сильно проявляют себя во внешнем мире. Это - первый этап. А
деятельность, в смысле общения с людьми, профессиональная - для меня
является одним из показателей, насколько успешно я справляюсь со своими
"драконами", "а-оболочками" и т.п. (это некий критерий, но НЕ только).

>Я у клейна где-то в переписке прочла - спрашивает человек - прошибло - да поди
>же научись - я пошел, купил. стал учить, чтобы овладеть - это перевод понимания
>в действие? Клейн говорит: близко - но не совсем... А что тогда совсем?

Клейн, очень прошу. Освети эти вопросы, плз. Более чем уверена, что они
актуальны не только для нас...

> Как раз хотела его самого спросить - да не успела.
>
>Что-то я расписалась...
> Всем спасибо:)

И тебе. :)
Всем - нежности и твердости.