Re: Re[2]: странный аттрактор

Еще вопрос, Антон :-))

Да, и пару слов о

Антон:> Речь идет только о многомерности. Описание Пуха настолько
реалистично.
> [...]
> не вернется, зараза. А вот шарик на вогнутой поверхности в устойчивом
> равновесии, если его тронуть Он опять вернется, провда будет
> болтыхаться некоторое время вокруг своего аттрактора в своем фазовом
> пространстве. А в геометрическом пространстве это будет выглядеть как
> "маятниковое" колебание.

> Чаще всего динамические процессы в природе носят колебательный
> характер, то есть через каждый период времени система возвращается в
> состояние, в котором она уже была. ТОлько к таких процессам и
> применим термин "аттрактор", иначе его просто нет. ПРитяжение к точке

Вот это вот "притяжение к точке равновесия". Как это объяснить? Сохранение
энергии, да? Минимизация усилий? Или это уже человеческие трактовки
(обвешенные и дополненные всякими не то :-)) элементарных и жестких
сочетаний нескольких природных сил - типа силы притяжения, инерции, там еще
чего... трения... ? А я тут размышляю -а чего это шарик - экономит усилия?
Или как? А он просто не может поступить иначе - о! у него нет выбора!
:-))))))))))) Нам, в отличие от шарика, он дан :-)))) Вот тебе, бабушка, и
свобода воли... :-)))))