[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Творчество._Вторая_логика --ответственность



Привет, Паша С., Акве и Гук!

> по парку, собирал мусор - бутылки, носки, презервативы... всЈ было
> весело и классно, но какой-то глубинный дискомфорт ощущался. А когда я
> сел в машину ехать домой - начались озноб и тошнота. Так расширилась
> сфера ответственности.

Вот это да! Паша, очень сильно! Но, учитывая, что у тебя очень быстро
меняется... мировосприятие -- наверное, нормально.

Пишу про ответственность в ЖЖ:
http://kostyazen2.livejournal.com/33654.html

В коментах этого сообщения мы стали искать Гука. Я ему сейчас позвонил,
оказалось, он уже прочитал пост и готовится ответить. Также хочет придти к
Акве и Вике в четверг.

Паша, твое письмо выглядело бы очень уместно и в твоем ЖЖ!

Костя дзен
////////


----- Original Message -----
From: "Павел С" <pavvap@gmail.com>
To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
Sent: Tuesday, October 09, 2007 2:56 PM
Subject: Re: Творчество. Вторая логика.


> Привет, Юля!
>
> Писал о творчестве и о 2логике, но осталась какая-то
> недопрорубленность. И я понял, что недопонимаю значение и смысл
> ответственности.
>
> "Принятие ответственности нужно для компенсации выбора факторов:
> выбирая важные факторы, я не предусмотрел всЈ бесконечное количество
> возможных развитий событий после моего действия. Но, принимая на себя
> ответственность за свои действия, я компенсирую этот выбор. На самом
> деле от ответственности деться никуда нельзя, но в данном случае
> важно, чтобы это было сознательное принятие ответственности."(с)Сергей
> Крук.
>
>
> Ю> оказвается и за родителей я отвечаю?! оказывается, и за соседей в
> Ю> общественном транспорте тоже???!!! :))) Очень постепенно это осознане
> Ю> врастает в практическую повседневную жизнь :))
>
> При чем тут ответственность? Как она может компенсировать действие? В
> чем тут фишка? Я беру ответственность. Действую. Что бы ни случилось -
> я за это ответственен. Вроде все понятно, но чего-то не хватает. Может
> ответственность, как смена мировозрения: причина всего, что меня
> окружает - я и мои действия. Или так. Любая смена моделей возможна
> лишь в том случае, когда ты сам - причина всего, что с тобой
> происходит. Точно, вот оно. Что толку менять модели, если виноваты
> (ответсв.) налоговая, государство, жена, дети, пожилые родители...?
> Только когда я ответственен, тогда и работает 2Л. Тогда строятся
> модели. Т.е. ответственность идет впереди всей этой грамады. На ней
> всЈ базируется.
>
> Что такое ответственность в повседневной жизни? За детей -
> кормить-растить, за родителей - заботиться, за собаку - приручил и
> т.д. Т.е. какие-то вещи, которые я по умолчанию должен делать и это не
> вызывает во мне внутреннего протеста. Что такое ответственность за
> всЈ, что со мной происходит? У меня нет внутреннего протеста против
> чего бы то ни было - вот что такое ответственность за всЈ. (Эврика!!!)
>
> Как развить эту ответственность за все? Один из способов - участвовать
> в чужих проектах. Совершая непривычное действие я ломаю привычную
> модель мира. Я участвовал в акции "Чистое действие". Все, что я делал
> раньше - это убирал за собой, или убирал то место, где собираюсь
> остановиться. А тут такое простое действие - убрать не для себя. Ходил
> по парку, собирал мусор - бутылки, носки, презервативы... всЈ было
> весело и классно, но какой-то глубинный дискомфорт ощущался. А когда я
> сел в машину ехать домой - начались озноб и тошнота. Так расширилась
> сфера ответственности.
>
> Привет.
> Павел эс.
> /////////////////\
>
>
> 05.10.07, Юля Ли<li260@mail.ru> написал(а):
>> Паша, привет!
>>
>> >> построить новую модель, где за всЈ отвечаешь только ты, и двигаться
>> >> дальше.
>>
>> Это вот ты очень важную штуку сказал. У меня процесс осознания вот
>> этого очень долго и тяжело, но идет. Все больше и больше областей
>> ответственности удается своим осознанием охватить. Вроде понятно: за
>> все в моей вселенной отвечаю я, как я решу так и будет, как захочу -
>> так все и сделаю. Но самые банальные вещи трудно осознать: как,
>> оказвается и за родителей я отвечаю?! оказывается, и за соседей в
>> общественном транспорте тоже???!!! :))) Очень постепенно это осознане
>> врастает в практическую повседневную жизнь :))
>>
>> Юля
>>
>> ////////
>>
>> Friday, October 5, 2007, 9:37:12 AM, you wrote:
>>
>> МК> Привет, Паша!
>>
>> >> Да, я понял. Постарайся и ты понять, почему эта книга тебя зацепила.
>> >> Это понимание позволит тебе совершить действие - простить/забыть
>> >> родителей, тренеров, педагогов, построить новую модель, где за всЈ
>> >> отвечаешь только ты, и двигаться дальше.
>>
>> МК> О.К. Спасибо!
>>
>> МК> маша королева
>> МК> ///
>>
>> МК> From: "Павел С"
>> МК> Date: Fri, 5 Oct 2007 08:20:51
>>
>> >> Маша!
>> >> > там типа, есть базовый потенциал (в твоей терминологии ПТШ) и есть
>> >> > оперативный (ИТШ).
>> >>
>> >> Нет, творческие шаблоны и энергетические потенциалы - это совсем
>> >> разные вещи. Привожу две цитаты:
>> >> 1)(Кстати, если ребенок развивается нормально, он открыт миру, на
>> >> каждую ситуацию он реагирует свежо и адекватно; ему не нужны
>> >> стереотипы! - его оперативного энергопотенциала достаточно для
>> >> положительного ответа на любой вызов. Срочно проанализируйте, где
>> >> ребенок теряет энергию.) 2)Базовый энергопотенциал подключается
>> >> автоматически - когда это крайне необходимо, когда оперативный
>> >> энергопотенциал не может обеспечить душе и телу защитных действий, а
>> >> энергетическое поле все в прорехах.
>> >>
>> >> Т.е. речь идет об энергии, есть ли топливо, чтобы вести деятельность.
>> >> Творчество, как и любой механизм, для своего функционирования требует
>> >> энергии. Но энергия и творчество - это разные вещи. Энергия - бензин,
>> >> творчество - мотор.
>> >>
>> >> А книга,на мой взгляд, является просто очередным описанием мира, еще
>> >> одной моделью, воспринятой и переданной нам авторами. И они дают
>> >> рецепты, как в рамках этой их модели выживать.
>> >>
>> >> > я не доконца еще прочитала, меня пробило потому что вот эта тема
>> >> > >творчества, которая меня там с младых ногтей.)) волнует разобрано
>> >> > просто и >по полочкам.
>> >>
>> >> Да, я понял. Постарайся и ты понять, почему эта книга тебя зацепила.
>> >> Это понимание позволит тебе совершить действие - простить/забыть
>> >> родителей, тренеров, педагогов, построить новую модель, где за всЈ
>> >> отвечаешь только ты, и двигаться дальше.
>> >>
>> >> Привет.
>> >> Павел.
>> >> ////////////////
>> >>
>> >> 05.10.07, Маша Королева<alma38@mail.ru> написал(а):
>> >> >
>> >> > Паша, привет!
>> >> >
>> >> > я не доконца еще прочитала, меня пробило потому что вот эта тема
>> >> > творчества, которая меня там с младых ногтей.)) волнует разобрано
>> >> > просто и по полочкам.
>> >> >
>> >> > по-моему там не только о том, как правильно использовать природный
>> >> > творческий шаблон.
>> >> > там типа, есть базовый потенциал (в твоей терминологии ПТШ) и есть
>> >> > оперативный (ИТШ).
>> >> > что характерно у оперативного нет потолка.))
>> >> >
>> >> > мне было очень полезно понять, что говоря в терминах книги есть
>> >> > оперативный энергопотенциал
>> >> > он не слуга мысли и чувства (вначале подумал или почувствовал - и
>> >> > уже затем действует). Он - первичен по отношению к ним. Потому что
>> >> > чувствовать можно лишь то, что оказалось в вашем энергетическом
>> >> > поле, а осмысливать это чувство можно лишь тогда, когда оперативного
>> >> > энергопотенциала достаточно, чтобы сгустить чувственную информацию в
>> >> > мысль - перекристаллизовать ее.
>> >> >
>> >> > маша королева
>> >> > ///
>> >> >
>> >> >
>> >> > From: "Павел С" <pavvap@gmail.com>
>> >> > Date: Fri, 5 Oct 2007 00:55:13
>> >> >
>> >> > > Маша, привет!
>> >> > >
>> >> > > Сходил по твоей ссылочке.По-моему там речь идет только о том, как
>> >> > > правильно использовать природный творческий шаблон, как его
>> >> > > находить и
>> >> > > проявлять. Добавили бога, энергетику и самореализацию. А что
>> >> > > конкретно
>> >> > > тебя там штырит?
>> >> > >
>> >> > > Паша.
>> >> > > /////////////////////
>> >> > >
>> >> > > 04.10.07, Маша Королева<alma38@mail.ru> написал(а):
>> >> > > > Привет!
>> >> > > >
>> >> > > > Не знаю насколько это будет тебе интересно, но меня сейчас
>> >> > > > штырит от книги Игоря Акимова и Виктора Клименко "О мальчике
>> >> > > > который умел летать или путь к свободе".
>> >> > > > http://nugos.fatal.ru/book/index.htm
>> >> > > > Очень подробное исследование сути, я бы даже сказала механизма
>> >> > > > творчества. я все прояснила для себя в этом вопросе.))Может
>> >> > > > пригодится?
>> >> > > >
>> >> > > > Маша Королева
>> >> > > > ///
>> >> > > > -----Original Message-----
>> >> > > > From: "Павел С" <pavvap@gmail.com>
>> >> > > > To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
>> >> > > > Date: Thu, 4 Oct 2007 18:25:35 +0300
>> >> > > > Subject: [klein-by]Творчество. Вторая логика.
>> >> > > >
>> >> > > > > Пару дней назад со мной случился проруб по поводу творчества и
>> >> > > > > второй логики.
>> >> > > > > Входные тексты:
>> >> > > > > Креативный тренинг Хаафа http://ariom.ru/forum/t16637.html,
>> >> > > > > Последняя драгоценность Витлы
>> >> > > > > http://klein.zen.ru/archive/txt/vitla.htm,
>> >> > > > > Начну со второй логики Сергея
>> >> > > > > Крука.http://klein.zen.ru/archive/startfrom2l.html
>> >> > > > >
>> >> > > > > Проруб такой: Творчество - механизм интеллекта. Он не
>> >> > > > > выключается. Он
>> >> > > > > работает постоянно. На входе вся получаемая, ощущаемая
>> >> > > > > информация, на
>> >> > > > > выходе - идеи, решения, замыслы. Индивидуальность решений
>> >> > > > > зависит от
>> >> > > > > природных и вложенных творческих шаблонов (ПТШ). ПриродныйТШ
>> >> > > > > работает
>> >> > > > > в определенной области(областях). Например - юрист видит
>> >> > > > > коллизии
>> >> > > > > законов, бизнесмен - новые рынки и ниши, художник -
>> >> > > > > возможности
>> >> > > > > передать состояния. Это все первологичные действия. Если
>> >> > > > > человек
>> >> > > > > трудится в области, где его шаблон срабатывает часто - он
>> >> > > > > занимается
>> >> > > > > любимым делом.
>> >> > > > > Т.е. творчество можно сравнить с ситом с индивидуальным
>> >> > > > > набором
>> >> > > > > отверстий, а поток информации с дождем. Тогда если в
>> >> > > > > определенный
>> >> > > > > момент времени все капли дождя попали в отверстия - эврика,
>> >> > > > > идея,
>> >> > > > > решение.
>> >> > > > >
>> >> > > > > Вторая логика начинается там, где для достижения цели
>> >> > > > > используется не
>> >> > > > > только ПриродныйТШ, но и искусственно - созданный творческий
>> >> > > > > шаблон
>> >> > > > > (ИТШ). Границы рассмотрения процесса и есть тот самый ИТШ.
>> >> > > > > Человек
>> >> > > > > строит шаблон и творческий механизм выдает решения исходя из
>> >> > > > > йфы+рфы.
>> >> > > > > Мозговой штурм - яркий пример второй логики. Задаются цель и
>> >> > > > > границы -
>> >> > > > > это ИскусственныйТШ и несколько человек с разными ПрироднымиТШ
>> >> > > > > выдают
>> >> > > > > решения в заданной области. Вторая логика - это использование
>> >> > > > > творческого механизма интеллекта в узкокорпаративных целях:)
>> >> > > > >
>> >> > > > > Т.е. первологик пользуется природным шаблоном, а вторологик
>> >> > > > > создает
>> >> > > > > плюс к нему новые шаблоны.
>> >> > > > >
>> >> > > > > И все бы было хорошо и логично, если бы построение нового
>> >> > > > > шаблона было
>> >> > > > > алгоритмизируемой задачей. Можно придумать цель, можно
>> >> > > > > совершить
>> >> > > > > действие. Но после совершения действия идет "улубление
>> >> > > > > понимания"(с).
>> >> > > > > А для понимания используется восприятие.
>> >> > > > > "Восприятие без ума, без оценок, всем существом - это
>> >> > > > > наконец-то и
>> >> > > > > есть восприятие в тех самых "чистых" или изначальных границах,
>> >> > > > > описанных в учении про 2Л :) без промежуточной учебной модели
>> >> > > > > в уме о
>> >> > > > > восприятии в границах - сделанных чтобы хоть как-то приблизить
>> >> > > > > Л
>> >> > > > > пониманию. Вообще, без лишних остановок. Воспринимаемое
>> >> > > > > сердцем - это
>> >> > > > > и есть то, что изменяется и должно изменяться и это изменение
>> >> > > > > Й
>> >> > > > > является признаком проведения тех самых границ."(с)
>> >> > > > >
>> >> > > > > Вернемся в начало. Творчество - механизм, на входе которого
>> >> > > > > вся
>> >> > > > > информация. Надо добавить - воспринятая нами. А восприятие -
>> >> > > > > отдельная
>> >> > > > > огромная тема.
>> >> > > > >
>> >> > > > > Вот проперло меня от этого всего - поэтому и делюсь с вами.
>> >> > > > > Что-то
>> >> > > > > состыковалось.
>> >> > > > >
>> >> > > > > Всем привет.
>> >> > > > > Павел эс.
>> >> > > > > //////////////////
>
> -------------------------------
> Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень
> образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера
> как человека.
> http://nadprof.ru
>


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
October 2007