[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Творчество._Вторая_логика.



Привет, Юля!

Писал о творчестве и о 2логике, но осталась какая-то
недопрорубленность. И я понял, что недопонимаю значение и смысл
ответственности.

"Принятие ответственности нужно для компенсации выбора факторов:
выбирая важные факторы, я не предусмотрел всЈ бесконечное количество
возможных развитий событий после моего действия. Но, принимая на себя
ответственность за свои действия, я компенсирую этот выбор. На самом
деле от ответственности деться никуда нельзя, но в данном случае
важно, чтобы это было сознательное принятие ответственности."(с)Сергей
Крук.


Ю> оказвается и за родителей я отвечаю?! оказывается, и за соседей в
Ю> общественном транспорте тоже???!!! :))) Очень постепенно это осознане
Ю> врастает в практическую повседневную жизнь :))

При чем тут ответственность? Как она может компенсировать действие? В
чем тут фишка? Я беру ответственность. Действую. Что бы ни случилось -
я за это ответственен. Вроде все понятно, но чего-то не хватает. Может
ответственность, как смена мировозрения: причина всего, что меня
окружает - я и мои действия. Или так. Любая смена моделей возможна
лишь в том случае, когда ты сам - причина всего, что с тобой
происходит. Точно, вот оно. Что толку менять модели, если виноваты
(ответсв.) налоговая, государство, жена, дети, пожилые родители...?
Только когда я ответственен, тогда и работает 2Л. Тогда строятся
модели. Т.е. ответственность идет впереди всей этой грамады. На ней
всЈ базируется.

Что такое ответственность в повседневной жизни? За детей -
кормить-растить, за родителей - заботиться, за собаку - приручил и
т.д. Т.е. какие-то вещи, которые я по умолчанию должен делать и это не
вызывает во мне внутреннего протеста. Что такое ответственность за
всЈ, что со мной происходит? У меня нет внутреннего протеста против
чего бы то ни было - вот что такое ответственность за всЈ. (Эврика!!!)

Как развить эту ответственность за все? Один из способов - участвовать
в чужих проектах. Совершая непривычное действие я ломаю привычную
модель мира. Я участвовал в акции "Чистое действие". Все, что я делал
раньше - это убирал за собой, или убирал то место, где собираюсь
остановиться. А тут такое простое действие - убрать не для себя. Ходил
по парку, собирал мусор - бутылки, носки, презервативы... всЈ было
весело и классно, но какой-то глубинный дискомфорт ощущался. А когда я
сел в машину ехать домой - начались озноб и тошнота. Так расширилась
сфера ответственности.

Привет.
Павел эс.
/////////////////\


05.10.07, Юля Ли<li260@mail.ru> написал(а):
> Паша, привет!
>
> >> построить новую модель, где за всЈ отвечаешь только ты, и двигаться дальше.
>
> Это вот ты очень важную штуку сказал. У меня процесс осознания вот
> этого очень долго и тяжело, но идет. Все больше и больше областей
> ответственности удается своим осознанием охватить. Вроде понятно: за
> все в моей вселенной отвечаю я, как я решу так и будет, как захочу -
> так все и сделаю. Но самые банальные вещи трудно осознать: как,
> оказвается и за родителей я отвечаю?! оказывается, и за соседей в
> общественном транспорте тоже???!!! :))) Очень постепенно это осознане
> врастает в практическую повседневную жизнь :))
>
> Юля
>
> ////////
>
> Friday, October 5, 2007, 9:37:12 AM, you wrote:
>
> МК> Привет, Паша!
>
> >> Да, я понял. Постарайся и ты понять, почему эта книга тебя зацепила.
> >> Это понимание позволит тебе совершить действие - простить/забыть
> >> родителей, тренеров, педагогов, построить новую модель, где за всЈ
> >> отвечаешь только ты, и двигаться дальше.
>
> МК> О.К. Спасибо!
>
> МК> маша королева
> МК> ///
>
> МК> From: "Павел С"
> МК> Date: Fri, 5 Oct 2007 08:20:51
>
> >> Маша!
> >> > там типа, есть базовый потенциал (в твоей терминологии ПТШ) и есть оперативный (ИТШ).
> >>
> >> Нет, творческие шаблоны и энергетические потенциалы - это совсем
> >> разные вещи. Привожу две цитаты:
> >> 1)(Кстати, если ребенок развивается нормально, он открыт миру, на
> >> каждую ситуацию он реагирует свежо и адекватно; ему не нужны
> >> стереотипы! - его оперативного энергопотенциала достаточно для
> >> положительного ответа на любой вызов. Срочно проанализируйте, где
> >> ребенок теряет энергию.) 2)Базовый энергопотенциал подключается
> >> автоматически - когда это крайне необходимо, когда оперативный
> >> энергопотенциал не может обеспечить душе и телу защитных действий, а
> >> энергетическое поле все в прорехах.
> >>
> >> Т.е. речь идет об энергии, есть ли топливо, чтобы вести деятельность.
> >> Творчество, как и любой механизм, для своего функционирования требует
> >> энергии. Но энергия и творчество - это разные вещи. Энергия - бензин,
> >> творчество - мотор.
> >>
> >> А книга,на мой взгляд, является просто очередным описанием мира, еще
> >> одной моделью, воспринятой и переданной нам авторами. И они дают
> >> рецепты, как в рамках этой их модели выживать.
> >>
> >> > я не доконца еще прочитала, меня пробило потому что вот эта тема >творчества, которая меня там с младых ногтей.)) волнует разобрано просто и >по полочкам.
> >>
> >> Да, я понял. Постарайся и ты понять, почему эта книга тебя зацепила.
> >> Это понимание позволит тебе совершить действие - простить/забыть
> >> родителей, тренеров, педагогов, построить новую модель, где за всЈ
> >> отвечаешь только ты, и двигаться дальше.
> >>
> >> Привет.
> >> Павел.
> >> ////////////////
> >>
> >> 05.10.07, Маша Королева<alma38@mail.ru> написал(а):
> >> >
> >> > Паша, привет!
> >> >
> >> > я не доконца еще прочитала, меня пробило потому что вот эта тема творчества, которая меня там с младых ногтей.)) волнует разобрано просто и по полочкам.
> >> >
> >> > по-моему там не только о том, как правильно использовать природный творческий шаблон.
> >> > там типа, есть базовый потенциал (в твоей терминологии ПТШ) и есть оперативный (ИТШ).
> >> > что характерно у оперативного нет потолка.))
> >> >
> >> > мне было очень полезно понять, что говоря в терминах книги есть оперативный энергопотенциал
> >> > он не слуга мысли и чувства (вначале подумал или почувствовал - и уже затем действует). Он - первичен по отношению к ним. Потому что чувствовать можно лишь то, что оказалось в вашем энергетическом поле, а осмысливать это чувство можно лишь тогда, когда оперативного энергопотенциала достаточно, чтобы сгустить чувственную информацию в мысль - перекристаллизовать ее.
> >> >
> >> > маша королева
> >> > ///
> >> >
> >> >
> >> > From: "Павел С" <pavvap@gmail.com>
> >> > Date: Fri, 5 Oct 2007 00:55:13
> >> >
> >> > > Маша, привет!
> >> > >
> >> > > Сходил по твоей ссылочке.По-моему там речь идет только о том, как
> >> > > правильно использовать природный творческий шаблон, как его находить и
> >> > > проявлять. Добавили бога, энергетику и самореализацию. А что конкретно
> >> > > тебя там штырит?
> >> > >
> >> > > Паша.
> >> > > /////////////////////
> >> > >
> >> > > 04.10.07, Маша Королева<alma38@mail.ru> написал(а):
> >> > > > Привет!
> >> > > >
> >> > > > Не знаю насколько это будет тебе интересно, но меня сейчас штырит от книги Игоря Акимова и Виктора Клименко "О мальчике который умел летать или путь к свободе".
> >> > > > http://nugos.fatal.ru/book/index.htm
> >> > > > Очень подробное исследование сути, я бы даже сказала механизма творчества. я все прояснила для себя в этом вопросе.))Может пригодится?
> >> > > >
> >> > > > Маша Королева
> >> > > > ///
> >> > > > -----Original Message-----
> >> > > > From: "Павел С" <pavvap@gmail.com>
> >> > > > To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
> >> > > > Date: Thu, 4 Oct 2007 18:25:35 +0300
> >> > > > Subject: [klein-by]Творчество. Вторая логика.
> >> > > >
> >> > > > > Пару дней назад со мной случился проруб по поводу творчества и второй логики.
> >> > > > > Входные тексты:
> >> > > > > Креативный тренинг Хаафа http://ariom.ru/forum/t16637.html,
> >> > > > > Последняя драгоценность Витлы http://klein.zen.ru/archive/txt/vitla.htm,
> >> > > > > Начну со второй логики Сергея Крука.http://klein.zen.ru/archive/startfrom2l.html
> >> > > > >
> >> > > > > Проруб такой: Творчество - механизм интеллекта. Он не выключается. Он
> >> > > > > работает постоянно. На входе вся получаемая, ощущаемая информация, на
> >> > > > > выходе - идеи, решения, замыслы. Индивидуальность решений зависит от
> >> > > > > природных и вложенных творческих шаблонов (ПТШ). ПриродныйТШ работает
> >> > > > > в определенной области(областях). Например - юрист видит коллизии
> >> > > > > законов, бизнесмен - новые рынки и ниши, художник - возможности
> >> > > > > передать состояния. Это все первологичные действия. Если человек
> >> > > > > трудится в области, где его шаблон срабатывает часто - он занимается
> >> > > > > любимым делом.
> >> > > > > Т.е. творчество можно сравнить с ситом с индивидуальным набором
> >> > > > > отверстий, а поток информации с дождем. Тогда если в определенный
> >> > > > > момент времени все капли дождя попали в отверстия - эврика, идея,
> >> > > > > решение.
> >> > > > >
> >> > > > > Вторая логика начинается там, где для достижения цели используется не
> >> > > > > только ПриродныйТШ, но и искусственно - созданный творческий шаблон
> >> > > > > (ИТШ). Границы рассмотрения процесса и есть тот самый ИТШ. Человек
> >> > > > > строит шаблон и творческий механизм выдает решения исходя из ИТШ+ПТШ.
> >> > > > > Мозговой штурм - яркий пример второй логики. Задаются цель и границы -
> >> > > > > это ИскусственныйТШ и несколько человек с разными ПрироднымиТШ выдают
> >> > > > > решения в заданной области. Вторая логика - это использование
> >> > > > > творческого механизма интеллекта в узкокорпаративных целях:)
> >> > > > >
> >> > > > > Т.е. первологик пользуется природным шаблоном, а вторологик создает
> >> > > > > плюс к нему новые шаблоны.
> >> > > > >
> >> > > > > И все бы было хорошо и логично, если бы построение нового шаблона было
> >> > > > > алгоритмизируемой задачей. Можно придумать цель, можно совершить
> >> > > > > действие. Но после совершения действия идет "улубление понимания"(с).
> >> > > > > А для понимания используется восприятие.
> >> > > > > "Восприятие без ума, без оценок, всем существом - это наконец-то и
> >> > > > > есть восприятие в тех самых "чистых" или изначальных границах,
> >> > > > > описанных в учении про 2Л :) без промежуточной учебной модели в уме о
> >> > > > > восприятии в границах - сделанных чтобы хоть как-то приблизить к
> >> > > > > пониманию. Вообще, без лишних остановок. Воспринимаемое сердцем - это
> >> > > > > и есть то, что изменяется и должно изменяться и это изменение и
> >> > > > > является признаком проведения тех самых границ."(с)
> >> > > > >
> >> > > > > Вернемся в начало. Творчество - механизм, на входе которого вся
> >> > > > > информация. Надо добавить - воспринятая нами. А восприятие - отдельная
> >> > > > > огромная тема.
> >> > > > >
> >> > > > > Вот проперло меня от этого всего - поэтому и делюсь с вами. Что-то
> >> > > > > состыковалось.
> >> > > > >
> >> > > > > Всем привет.
> >> > > > > Павел эс.
> >> > > > > //////////////////

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
October 2007