"В помощь Дзенствующему" № 112
      интернет-рассылка
      автор: Клейн
      30 июля 2008 г.

 

Сначала - главное: 

"Маха-Упайя-Пати 2.0"
Фестиваль о том, как построить компанию, в которой люди не будут роботами

Маха — (санскрит) Великая, большая
Упайя — (санскрит) менеджмент
Пати — (англ.) пати, вечеринка

 

Одна из главных целей фестиваля – поднять в обществе проблему «этики в бизнесе».
Кроме этого - самый главный вопрос: «как создать компанию, в которой люди не будут роботами?».
И, соответственно, все это на практике забацать прям на месте, так как соберутся именно такие компании.
(с) Роман Самбул, неформальный лидер Фестиваля

Фестиваль «Маха-Упайя-Пати 2.0» — это уникальный эксперимент в ходе которого принципиально стираются границы между работой и отдыхом, четким и креативным, формальным и неформальным, превращаясь в один большой процесс — Жизнь.

В рамках эксперимента несколько московских компаний полностью перевезут свои команды и бизнес-процессы на природу, в лес, где будут работать, отдыхать, учиться и общаться в течение двух недель.

Фестиваль будет полностью самоорганизующимся: каждый участник Маха-Упайя-Пати 2.0 сможет организовать то, что ему захочется в той форме, которая ему близка — от тренинга до театрализованного представления.

Организаторы Маха-Упайя-Пати — это люди, которые убеждены, что разделение на «работу» и «жизнь», «это для дела» и «это для души» — неправильно и неэффективно, а их совмещение — сложная, но самая достойная задача.

Среди них владельцы и топ-менеджеры бизнесов, наемные сотрудники, фрилансеры, студенты, специалисты и музыканты.

В программе Маха-Упайя-Пати 2.0:

  • Встречи с инвесторами и успешными менеджерами
  • День Тупой Детской радости
  • Создание новых бизнес-проектов
  • Open Air концерты, импровизации и джемы
  • Неформальное общение на деловые и личные темы
  • Бизнес-тренинги, конференции
  • Боевые искусства, йога, практики
  • Съемка видео-клипов, мини-фильмов
  • Чайные церемонии
  • Мозговые штурмы
  • Полевая кухня
  • «Жесткое знакомство»
  • Многое другое!

Важно не что делается, а кто делает!

Основная составляющая Фестиваля — это атмосфера, которую привезут с собой активные участники и организаторы. Для нас важно не то, что будет происходить на фестивале, а кто это будет делать. Формы не имеют значения и могут быть любыми, если за ними стоит Человек, который не боится быть таким, какой он есть и готов действовать из этого.

Фестиваль Маха-Упайя-Пати — это живой организм, который каждый год принимает разные воплощения, зависящие только от того, кто приезжает на Фестиваль и кто проявляет инициативу быть его организатором.

Маха-Упайя-Пати 2.0 — это уже 3-й фестиваль, который проводится в таком духе, в этом году основная концепция — «мы переезжаем жить на фестиваль».

Место проведения

Маха-Упайя-Пати 2.0 пройдет с 15 по 31 августа 2008 г. в Этнодеревне, расположенной в 100 км от Москвы. Работа компаний будет организована в огромной 500-метровой (кв. м) сфере, установленной в окружении леса:

В распоряжении всех участников интернет: 3-х разовое питание, душ и проживание в юрточном лагере, палатках или охотничьих домиках.

Мы приглашаем на Фестиваль всех, кому актуальны вопросы самореализации и совмещения Дела и Души, жизни без разделений, жизни без компромиссов!

Приглашаем

Компании — принять участие в эксперименте и отправить команду или ее часть работать на Фестиваль. Это обучение, отдых и одновременно — работа в высококреативной, мобильной среде. Компании-участники проходят предварительный отбор.

Участников — приехать на фестиваль, принять участие — активное или пассивное — зависит только от вашей смелости.

СМИ — поддержать проект информационно. Приезжайте на фестиваль, снимайте, фотографируйте и участвуйте. Нам важны ваши переживания, а не просто текст.

Координаты организаторов

Роман Самбул, руководитель проекта
е-mail: sambul@ksan.ru
тел.: 8-905-509-07-43
сайт Фестиваля: www.mahaupayaparty.ru 
скачать прес-релиз (.pdf)

 

Фундаментальные мотивации и магическая реакция

Магия - внутри. В самой сердцевине. Там, где пушистый шар. В центре его. Там, где Бог. Это выражается в том, что мир - а он, напомню, "не только физичен, но и - главное! - магичен" - реагирует только на ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ мотивации. 

Пример. Ты знаешь, - сталкивался с этим не раз - что "стоит не пожадничать, не пожалеть денег на что-то хорошее, как мир тут же возвращает их тебе, причем, в увеличенном размере". Тот, кто это пытался делать с целью получить побольше денег - не получал ничего. Кто пытался исследовать "так ли это)" - тоже не получал ничего. Но иногда получал. Все дело в том, что мир реагирует лишь на "фундаментальную" мотивацию - в одном случае на то, что "ты хороший", в другом - на то, что ты "жадный, хитрый и прикидываешься", в третьем - на то, что "ты любопытный". На все на это была адекватная - "магическая" - реакция. :))) Не обманешь! На халяву не просочишься! 

И далее: 

Действие из слоя "фундаментальных" мотиваций - порождает магию. Действие из слоя "фундаментальных мотиваций" - образец и предел целостности (монолитности) сознания. 
 

 

Как отражается падение стоимости акций на экономике

Прокомментируй, пожалуйста, один непонятный для меня момент в статье из Газеты.Ру. Как отражается падение стоимости российских акций на экономической ситуации в стране? (с) Белка

1. Инвесторы уходят с фондового рынка (т.е. с рынка акций, облигаций и пр., т.е. с "рынка ценных бумаг"). Поясню: на фондовом рынке присутствуют 2 типа инвесторов - портфельные и спекулятивные. При кризисе рынка - с него начинают уходить именно портфельные инвесторы - солидные, надежные, спокойные, имеющие большую массу, долговременно хранящие деньги в ценных бумагах. Остаются лишь спекулятивные инвесторы - игроки, авантюристы, акулы. Капитал бежит из страны.

2. Акции резко дешевеют, капитализация предприятий, компаний, падает. Их финансовое состояние и финансовые возможности - ухудшаются.

3. Останавливается подготовка всех IPO. Поясню: все предприятия, которые хотят выйти на фондовый рынок с целью размещения своих акций и, тем самым, привлечения капитала в собственное развитие, останавливают этот процесс. Процесс развития предприятий и отраслей - особенно, самых динамичных, развивающихся - резко тормозится.

4. Ухудшение общего состояния экономики неизбежно отражается на банковском секторе - растет число невозвратных кредитов, сужается круг предприятий, кому можно давать кредиты, увеличиваются риски для банкиров и, одновременно, уменьшается устойчивость как отдельных банков, так и банковской системы в целом - следовательно, растет банковский процент (кредитная ставка, цена денег), ставка межбанковского кредита, что, в свою очередь, опять приводит к ухудшению экономики и росту инфляции.

Т.е. "падение стоимости российских акций на экономической ситуации в стране отражается" так, что идет общая дестабилизация экономики. Разбалансировка экономического механизма ведет к снижению уровня жизни.

Привет!
Кл.

 

Стакан + Википедия = Ленин + Будда + Бутылка Клейна

Поразительно! :)))

Напомню:

Когда Будда говорит о пылинках, он вовсе не говорит о пылинках. Точнее: он говорит вовсе не о пылинках. :)))) Это и есть "Будда говорит о пылинках". (с) Алмазная Сутра

Ну, или попроще эта мысль выражена в притче "О пальце и Луне".

Сейчас, отвечая на вопрос "откуда лучше начать читать Ленина", поставил несколько ссылок на его работы и о нем. И вот среди них обнаружил "Стакан Ленина" (по-моему, Крук как-то не так уж давно нашел это текст).  А потом я возьми и вбей первую строчку этого текста в поиск, в Гугол. И там во второй строке вижу - "Стакан - Википедия". Открываю. И что я вижу?! :))))))))) Там стоит этот текст, эта цитата из Ленина, с подзаголовком - "Известные люди о стакане"! О стакане!  О ста-ка-не! :)))))))))))))))))))))) (Поразительно!) :)))))))))))))))))))))))

Ну, а Крук обратил внимание на этот текст, потому что он поразительно похож на мой пример в лекциях - пример "о чашке". Я почему говорю "поразительно" - потому что это мой пример!!! ...А, оказывается, и его! :)))))  Почти дословно.

Пример "о чашке" в лекциях. Кому надо, тот сам найдет... Или вспомнит. :)))

Привет!
Кл.

 

Известные люди о стакане

 

Я ТОЖЕ... (фрагмент из фильма "Лучше не бывает")

1.

Открывем новый жанр - ВИДЕО-ЦИТАТА!
Смотрите первый ролик этого жанра: Я ТОЖЕ... (фрагмент из фильма "Лучше не бывает") разговор Джека Николсона с негром Фрэнки.
Всем привет!
Кл.

2.

Забота всегда сводится к деньгам, к "поделиться материальным ресурсом". Негр говорит... ну, там еще и некий контекст есть в фильме, - этот негр - любовник этого Саймона-педика художника... Негр заботится в форме "думаю о Саймоне, но денег не дам". - (обычно люди так и "заботятся". О ближнем.) ...А Николсон - чистая и непосредственная, и очень умная и мудрая душа - удивляется: "Как так?".

3.

Плохо, когда вся забота сводится к деньгам. Сейчас очень много касаюсь детей-сирот и вижу, в частности, таких, которых усыновил благотворительный фонд крупной компании, забрал их из детдома, дал одежду, школу-интернат, мобильные телефоны... все, кроме любви. (с) Надька

Плохо, когда вся забота сводится к деньгам. - Ты не философ, Надька. Никак не хочешь понять про "границы рассмотрения процессов, явлений". Поясню: есть "сводится" и "сводится". На бытовом, упрощенном, плоском, нефилософском (не-объемно-мышленческом) уровне "сводится" означает: упростилось, вышло, съехало ("хотели как лучше - получилось как всегда" (с) Черномырдин, "какую бы партию мы ни начинали строить - все время КПСС получается" (с) он же). На не коммунально-бытовом, на философском уровне "сводится" означает "суть".

То, о чем ты пишешь, это первый (бытовой) уровень. Из него ты и смотришь на меня - на то, что я говорю. "Плохо, когда вся забота сводится к деньгам"... Да, разумеется. Неужели ты думаешь, что я этого не знаю? Или считаю, что это хорошо? Или проявляюсь, веду себя так? Нет же. Я просто говорю одну вещь, а ты понимаешь в моих словах совсем другую. Что естественно. Ты же только учишься быть хорошей и мудрой (объемно-мыслящей)? Так же? Так вот, поясню простыми словами:

Ты говоришь: Когда вместо любви дают деньги - это плохо.
Я говорю: Когда любовь не готова выразиться в том, чтобы поделиться деньгами (материальным ресурсом) - это не любовь.

Сформулирем это же коано-парадоксальным способом: "Если любовь не готова проявляться в виде денег - это не любовь". Или, как более кратко говорит Николсон: "Как это?".

Иисус выражал эту же мысль еще более коано-образно: "раздай людям все имущество и иди со мной". Смысл его слов: Это тебе путь в Царство Божие, в Царство Любви. Вот тебе технология - делай раз! и делай 2! Мой путь ведет туда, пойдем вместе. Но на Путь Любви, ведущий в Царство Любви, ты никак не сможешь попасть, если в тебе самом нет Любви. Застава без ворот. Мумонкан. (Застава - пройти не сможет никто. Но без ворот - проходи, пожалуйста, нет заставы. Но не пройти. Но легче легкого пройти.) А любовь выражается в том, что ты готов поделиться своим - внимание! - материальным ресурсом ("плохой губит чужое добро ради своего; средний, помогает не жертвуя; хороший жертвует своим добром ради другого..." (с) один древнеиндийский мудрец, 4.000 лет назад). А большая любовь выражается в том, что ты готов отдать последнее, что у тебя есть ("Лепта вдовы"; "Истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила" (с) Иисус). А предел любви выражается в том, что ты готов отдать все. А на Путь Любви, без предела любви (в себе) - не вступить. И в Царство Божие - не попасть. Вот такая простая правда. Но понять ее даже самые крупные интеллектуалы - не могут. Слишком сложная она для понимания. Мумонкан.

дополнительно:

* Был родительский день, третий или четвёртый, и дети приходят: «Ну, что вы тут делаете?» — родители приезжают, — «Да что хотим, то и делаем!» — отвечают они. Пришлось родителям объяснять, что когда играешь и выстраиваешь процесс так, чтобы им было всё время интересно, и чтобы они хотели делать то, что им предлагается… То есть, когда ты им что-то предлагаешь и они хотят это делать, то в их сознании «то, что мы делаем, нам нравится и мы хотим это делать» превращается в «что хотим — то и делаем!» Понятно, о чём речь идёт? Они действительно каждый раз делали то, что им было интересно, то, что они хотели. Но на детском языке это — «что хотим, то и делаем!» Но дисциплина была железная. подробнее >> 

* (с) один древнеиндийский мудрец, 4.000 лет назад - Полностью его слова звучат еще круче:

Плохой губит чужое добро ради своего; средний, помогает не жертвуя; хороший жертвует своим добром ради другого. Как же назвать того, кто вредит без всякой пользы для себя?!

:))))))))))))))))))))))))))))))))))))) А таких, кого затрудняется назвать индийский мурец, их... сколько? :))))))))))))))))))))))

Приветы!
Кл.

4.

Клейн, я только что посмотрел этот фильм :))) Это просто невыносимый какой-то фильм - в смысле, просто рвет в клочья! :))))) очень вовремя и очень в тему, и просто очень-очень фильм :)))) спасибо :)))))))))) надо же, не смотрел раньше :)))

О-о-о! Спасибо, Руди!
Привет тебе! :))))))))))))))))))
Привет!
Кл.

5.

Еще обратила внимание, что персонаж Николсона тоньше - если к концу фильма это становится заметнее, то в начале есть намеки: например, когда он представляет женщину и Саймона друг другу: он говорит, "Саймон, педик". И это не просто неуклюжесть.

Он не тоньше становится. (он и так предельно тонкий, почти рвется). Он становится добрее. Причина: он всегда был один, не было людей, удовлетворяющих его запредельно высоким, тонким требованиям. Он смирился с этим, он умный и мужественный - "ОК, да, хорошо, так устроен мир". И стал мастером выживания в этом мире (т.е. не тратит ни одного лишнего движения на достижение результата; - "Саймон - педик" - это, как раз, из этого). И о чудо! - он откопал на этой помойке такое... растакое! Он в шоке и в радости. "Да мир оказывается лучше, чем он о нем все это время думал!" Оказалось, что не он "лучше мира" (людей, среды), а мир (вселенная, Бог) лучше него! Мир провел его! Прикололся! Улыбнулся! И он - (а он умный и мужественный) - подтягивается! Подтягивается к новой планке. Корректируется. В этом, в том, что он "подтягивается" - (а он умный, сильный, чистый и, следовательно, благодарный) - проявляется его благодарность миру. Что на простом человеческом языке, описывающем всегда внешнюю канву происходящего - "он стал добрее".

6.

Класс! Я имела в виду, что он тоньше, чем Я... чем я раньше о нем думала. :) Буду пересматривать сегодня же.

"Лучше не бывает" относится именно к нему. - Да, фильм тонкий - поэтому в фильме звучит эта фраза, отнесенная к чему-то совсем простому, и этот "ход" - это легкая самоирония режиссера и прикол над публикой. И еще раз звучит, - когда он к ней, в конце, приходит, и она, отворачиваясь от него и поднимая руки к небу, восклицает что-то типа: "Ну, почему?! Ну, почему мне всегда достаются такие уроды?!" - На что мама ей из-за стены отвечает: "По-другому не бывает, доченька". - Ну, т.е. это парафраз слов "лучше не бывает". Это уже ближе к основному смыслу этой фразы в фильме, но, все-таки, лишь рядом. А основной смысл: Он - такой как он есть - прекрасен. Он лучшее, что есть в этом мире из мужчин. Со всеми своими заскоками. Лучше - не бывает. Все лучшие - именно такие. Какими бы они ни были и в какие бы времена ни жили. Они все - именно такие. Лучше - просто не бы-ва-ет. :))))))))

Привет!
Кл. 

7.

Хрена себе! :)))))) Круто! :))) Надо же, не замечаю таких тонких моментов. Ну нифига себе цитата! :))) (с) Самбул

Я сам только вчера заметил. ...И это после 100 раз просмотра. ... :)))))))))))))))))))

Еще вчера заметил: когда они выезжают втроем на машине, вот только выехали, и Николсон за рулем, он пододвигает сиденье, чтобы сидела эта девушка удобно на заднем сиденьи, пододвигает так, что нижняя часть руля врезается ему в аж... (ну, это понятно, это все заметили), а вот потом, когда они едут дальше, и она уже за рулем (а он на заднем сиденьи) - сиденье водителя все также сдвинуто к рулю, на том же расстоянии.

И еще вчера заметил: когда останавливаются ... О! ... сейчас сделаю ролик! видео-процитирую! :))))) А пока, так вот: Саймон (это будет в ролике) в какой-то момент говорит ей: Хотите я вам расскажу о моем детстве? - Она говорит: Да. - Он начинает... а она ему: Погодите! Сейчас я остановлю машину, и вы все расскажите. Так вот, что я заметил? - ОНА ОСТАНАВЛИВАЕТ МАШИНУ, ЧТОБЫ ВЫСЛУШАТЬ ЕГО. После того, как сказала "Да". Т.е. предельно полноценно, предельно ответственно за свое решение. Вот это и есть просветленность!

Итак, ролик: "Просветленность" - еще 2 фрагмента из фильма с Джеком Николсоном "Лучше не бывает". 

 

Исходный пункт экзистенциализма

Сартр, как и любой молодец, говорит временами очень правильные вещи. Например: "Но когда мы говорим, что человек ответственен, то это не означает, что он ответственен только за индивидуальность. Он отвечает за всех людей. ... и т.д".

Но Сартр, как и любой неотличающийся большим пониманием, временами лажает.

Разберем пару его, процитированных в посте Джоки, абзацев:

Достоевский как-то писал, что "если бога нет, то все дозволено". Это - исходный пункт экзистенционализма. В самом деле, все дозволено, если бога не существует, а потому человек заброшен, ему не на что опереться ни в себе, ни вовне. Прежде всего у него нет оправданий. Действительно, если существование предшествует сущности, то ссылкой на раз навсегда данную человеческую природу ничего нельзя объяснить. Иначе говоря нет детерминизма (обусловленность извне), человек свободен, человек - это свобода.

Да, Достоевский так писал. Выражая тем самым мысль, что если Бог есть, то существует Абсолютная нравственная шкала. Если его нет, то нет и Абсолютной нравственной шкалы, и существуют лишь Относительные шкалы, привязанные к каждому человеку, и эти Относительные шкалы все равны между собой, и, следовательно, "все дозволено".

Но экзистенциалисту (философу-экзистенциалисту!) не пристало (не к лицу) писать так, как пишет Сартр - "Достоевский как-то писал, что если бога нет, то все дозволено. Это - исходный пункт экзистенционализма. В самом деле, все дозволено, если бога не существует".

Во-первых: "все дозволено" - не зависимо от того, есть Бог или его нет.

Поясню:

Достоевский не считал себя ни философом, ни тем более высшей, по моему мнению, разновидность философа - философом-экзистенциалистом. Поэтому в этих рамках (в этих границах)(в границах "не считания себя философом-экзистенциалистом + рассматривания конкретного вопроса о существовании в мире Абсолютной нравственной шкалы") Достоевский вправе позволить себе говорить: "Так - все дозволено. А так - не все дозволено".

Философ-экзистенциалист ЗНАЕТ с детского сада, что "независимо от наличия или отсутствия Бога в мире - дозволено все". Это - входит в ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ правила игры, которую создал Бог (иначе игры не будет, она не сможет существовать). Или - если Его нет - то тоже все можно ("все дозволено")... :))) Но Сартр - ...э-э-э... не совсем философ-экзистенциалист. А, точнее, так: экзистенциалист-то он экзистенциалист... но не философ. Писатель он. Публицист.

Во-вторых, - не это "исходный пункт экзистенционализма". Исходный пункт экзистенциализма - это именно то, что "независимо от наличия или отсутствия Бога в мире - дозволено все". Точнее, это важная, одна из из основных, часть "исходного пункта".

Полностью "исходный пункт" выглядит так:

"Независимо от наличия или отсутствия Бога в мире - дозволено все" + "так как Бог, все-таки, есть, то существует Абсолютная нравственная шкала" + "любой философ должен стремиться к этой шкале. Иначе он - а) не философ (исходя из сутевого определения этой деятельности); б) не сможет быть философом (не сможет правильно проводить границы рассмотрения процессов)" + "если Бога все-таки нет, то это ничего не меняет (в моем ЛИЧНОМ, философа-экзистенциалиста, поведении-намерении-устремлении)" + "но Бог есть. :)))))".

Так выглядит "исходный пункт экзистенциализма". А Сартр... - Сартр где-то рядом. Где-то близко, но не там, в точке. А на этом уровне - (повторю, "философ-экзистенциалист является высшей, по моему мнению, разновидностью философа"; а по мнению Къеркегора (за 70 лет до Сартра) "философ-экзистенциалист является единственной разновидностью настоящего философа") - любое отклонение на миллиметр вызывает разворот результата на 180 градусов.

а потому человек заброшен, ему не на что опереться ни в себе, ни вовне. - Нытье пошло (поехало), эмоциональное, европейское. Да, - "ему не на что опереться ни в себе, ни вовне". Опирайся на пустоту, собака! :)))) Эта аксиома существовала 1300 лет до Сартра. И она лежит в основе всего экзистенциализма, - и делает его героической, высшей разновидностью философии! Для тех, кто не убоится, не устрашится! Алмазный путь, бля!, европейский нытик.

Прежде всего у него нет оправданий. - Тыры-пыры, это уже следствие предыдущего непонимания.

Действительно, если существование предшествует сущности, то ссылкой на раз навсегда данную человеческую природу ничего нельзя объяснить. - псевдофилософия; попытка распутаться, находясь, вообще, в самом поверхностном - не научном, морализаторско-публицистическом ("навсегда данную человеческую природу и проч.") - слое. - Иначе говоря нет детерминизма (обусловленность извне), человек свободен, человек - это свобода. - Это правильно. Но вовсе не следствие (как предлагает нам думать Сартр) предыдущих строк.

Сартр пишет:

Это и есть то, что я выражаю словами: человек осужден быть свободным. Осужден, потому что не сам себя создал; и все-таки свободен, потому что, однажды брошенный в мир, отвечает за все, что делает

Почти все верно. Совсем верно будет так:

Это и есть то, что я выражаю словами: человек осужден быть свободным. Осужден, потому что не сам себя родил (вбросил в этот мир); и все-таки свободен, потому что... таковы правила этой Великой игры, - и поэтому, однажды брошенный в мир, он отвечает за все, что делает.

Привет!
Кл.

 

В помощь Дзенствующему №12 : Помнишь, - "кто не убоится, не устрашится", а я спрашивал там везде у всех "а чего не убоится? чего не устрашится?" :))) И не получал ответа... :)))) ... 

 

Экзистенциализм и оптимизм

Спасибо:-) интересная трепанация:-)) Это всетки из контекста вырванные концепции, он же там как то последовательно объясняет, поэтому так конечно когда цитаты есть к чему придраться (проще это сделать) и вообще это ж не сутра помоста там где не придерешься:-))).. В последнем абзаце книги написано: "Экзистенциализм – не такой атеизм, который растрачивает себя на доказательства того, что бог не существует. Скорее он заявляет следующее: даже если бы бог существовал, это ничего бы не изменило. Такова наша точка, зрения. Это не значит, что мы верим в существование бога, – просто суть дела не в том, существует ли бог. Человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, даже достоверное доказательство существования бога. В этом смысле экзистенциализм – это оптимизм, учение о действии." Нытья кстати к книжке я вообще не приметил как класса:-)) (с) Джоки

Нытья кстати к книжке я вообще не приметил как класса. - "Нытье" у Сартра - это только с позиции чань. ...А последний абзац книги, который ты приводишь, - для меня это, ну, если не нытье, то довольно вяло. И неустойчиво. Чего стоит только "человек должен обрести себя и убедиться, что ничто не может его спасти от себя самого, и в этом смысле экзистенциализм – это оптимизм, учение о действии". :)))))))) - Все очень рядом, но все неточно. И поэтому, на этих высотах (повторю, высший уровень европейской философии - экзистенциальная философия) - зыбко и содержит зародыши тонких, и поэтому огромных, заблуждений. А так, да - действительно, - человек ("с выдающимися способностями") :))) должен "обрести себя", убедиться (на какой-то стадии "обретения"), что ничто не может его "спасти от себя самого" (от "экзистенциальной проблемы сознания", точнее), кроме правильного Пути, и начать идти по нему. Не морща лоб и сохраняя хорошее настроение, обязательно! :)))) - И в этом смысле экзистенциализм – это глубинная философская подложка тотального оптимизма, ну, и импульс к действию, конечно, - к переводу понимания в действие!

Это всетки из контекста вырванные концепции, он же там как то последовательно объясняет, поэтому так конечно когда цитаты есть к чему придраться (проще это сделать) - Из того, что я разбираю эти конкретные цитаты, вовсе не следует, что я не знаю контекста. Как философского контекста самого Сартра, так и контекста, в котором он, как философ, находится на 1500 лет назад и на 80 лет вперед (после того, как это все он сформулировал). Это первое. Второе. Ты о философии или по бытовому так - " есть к чему придраться, проще это сделать"? Если второе - то тебе не ко мне. Третье - Сутра помоста отредактирована мною, в 2-3-х местах. Поэтому и "не придерешься". :))

Экзистенциализм – не такой атеизм, который... - Экзистенциализм - не имеет отношения к атеизму или, напротив, в теизму. Так же, как и Учение Будды. Другое дело, что люди - уплощенные сознания - делают из всего, что им попадается, то, чего требует от них внутренний и внешний контексты. Поэтому из Учения Будды они делают религию "буддизм" (теизм), а из экзистенциальной философии (экзистенциализма) - атеизм. Учение Будды - Чань Патриархов - экзистенциальная философия - диалектическая логика. - Вот и все, что нарыло человечество. В лице всего нескольких десятков, максимум, своих представителей. Все остальное: или подготовка к этому - ура и слава этим мыслителям! - или блестки и мишура. Иногда - ура и мишура встречаются вперемежку. :))) Как змеи и драконы. :))) 

 

Контекст борьбы с богом _ есть что фильтровать _ Ленин

да да вот мне импульс к действию:-)) я про контекст книжки а не вообще, ну так да это мелочно не имеет смысла каждое слово копать.. да, согласен, ряд неточностей ряд штук тонких в которых точность важна. да контекст борьбы с богом влияет, и на Ницше и на Сартра, приходится в этом плане несколько фильтровать. но по крайней мере там есть что фильтровать, я имею ввиду после фильтрации много остается, не то что у некоторых:-)))

да контекст борьбы с богом влияет - Да. И еще раз "Да"! Спасибо, Джоки, за возможность высказаться. И Сартру. :))) Вот нашел, кстати: Привет!

Тут нужно учитывать, что Маркс и Ленин – в силу исторических обстоятельств, а точнее, уровня всемирного исторического процесса развития мышления – были единственными из обладателей Второй логики, кто выкинул Бога из своего мировоззрения (своей системы взглядов), что безусловно наложило отпечаток на выводы, на результаты работы их колоссального мышления. В частности, Ленин, убрав Бога из своего видения (мировоззрения), никак иначе не мог определить ("дать определение") истоки нравственности, кроме – "Нравственно все то, что на пользу пролетариату". Ну, с учетом, что Бога нет, что все есть борьба классов и деятельность людей, что материализм и прочее.

Нет Бога – только такое может быть определение (подход к тому, чтобы "дать определение") нравственности. Это определение – это была целая революция в идеях, в восприятии, в массовом сознании. И в выводах. подробнее >> Клейн. Попытка узнать Ленина.

Кл.

 

Высший класс чтения

привет:-)

Конечно! Сарт, безусловно, молодец и одна из вершин. Конечно, его нужно читать! А если еще и писать конспект... - это высший класс чтения! Сейчас я способен лишь ставить только пометки карандашом (Плутарх). :))) А раньше доходило и до некоторых конспектов при чтении (Ленин). Привет! 

Посоветуй пожалуйста, откуда мне стоит начать Ленина читать? (с) alexold

Вот:
Ленин
ЛЕНИН. Обязательное чтение
Открытый мир и Неизбежность победы коммунизма
Ленин, латышские стрелки и Самолет без хвоста
Ленин, <Искра>, партия <нового типа> и Стратегия
Попытка узнать Ленина
Стакан Ленина источник: Новая Бодхисаттвская Правда http://klein.zen.ru/pravda/index.htm

из "Клейн. О стратегии и политике".
начиная с абзаца:

Так вот, эта партия имеет стратегию. Стратегия, в частности, ВКП(б), была выражена в программе-максимум и программе-минимум. Стратегическая цель программы-максимум – это построение коммунизма и социализма как первой части, а программа-минимум и, соответственно, цель, определенная в ней – это свержение царизма. И как раз после того, как была достигнута первая цель, т.е. выполнена программа-минимум, после 1917-го года, уже в 18-м году состоялся VIII-й съезд партии, на котором была принята новая программа партии, – именно потому, что программа-минимум была выполнена. Для справки нужно сказать, что следующая программа партии была принята в 1961 году. подробнее >>

 

Из записной книжки

Афоризмы современной дзенской мудрости

Хочешь помочь - помогай, не спрашивай. Не спрашивай даже себя. Делай! (c) Стас Иванов

Человек для себя - это то, что он думает; для мира он - то, что он делает. (с) Джоки

Ключ зажигания - не в мозгу. Найти его - все равно что пересесть с жигулей на Феррари... (c) Наташа Котляревская (missing_hours)

"Смелого пуля не берет". Это точно из Второй логики. - В том месте, где смелый - там пули!.. не берут! (с) Firewell

Разговор (начинает всегда он)

- я тебя люблю

- почему? почему так говоришь? чего-то надо от меня?

через 1 день:

- я тебя люблю

- почему?

через 3 дня, подумав, найдя гениальный ход:

- я тебя люблю, и мне от тебя ничего не надо!

- почему???... 

Общаться - будем. Но нечасто.

Привет, Клейн! знаешь, я тебе очень благодарен за это вот общение, мне это очень нужно, потому что желание-то туда двигать у меня всегда было, а вот реализация этого ... с этим много проблем возникает :))), ну, точнее задач :)

Общаться - будем. Но нечасто. :))) И не потому, что у меня времени нет. Просто тебе сейчас нужно не разговаривать, не думать - делать простые дела. И сложные. :))) Но - дела. Вырваться из ментального пространства - в пространство спокойного пушистого постоянно (не заморачиваясь на мысли, разговоры) делаемого действия.

Привет! :)))))
Кл.

 

конспект я серавно дальше допишу потому что там про действие мне несколько программ очень важными показались. (с) Джоки

 

 

 

- Белый ДзенХелп
- Красный ДзенХелп
- Главная страница