Фрагмент 3 из Лекция
№20: «Вселенная утыкана шилами, или Лекция Клейна про октябрьскую революцию»
– Я хотел спросить: то, что делает ДзенРу – все это и есть построение коммунизма, каким его Ленин видел?
Дело в том, что то, что
известно под названием «коммунизм» – это на экономическом и политическом,
социально-политическом языке и прежде всего на политэкономическом – выражение
мысли, желания какого-то количества сознаний жить в открытом мире. И попытка – почему
я говорю «на политэкономическом, на социальном»? – попытка вот так его сделать
в рамках политики всей страны. Я имею в виду 17-й год – ну, вот такая попытка.
Безусловно, желание
человека жить в чистом, красивом, настоящем, а не захламленном, не забитом какими-то
корявостями мире – она выражается в разных формах. В форме создания чаньского
монастыря, в форме Октябрьской социалистической революции – в разных, в разных
формах человечество пытается туда продвинуться в лице каких-то своих
представителей.
Это первое, чтобы было
понятно, что «ну, да, это другое выражение одной и той же красивой и
благородной мысли».
А второе, что важно, что
если в отличие от чаньского монастыря здесь подразумевается еще какая-то
экономика, какие-то проекты, внутри которых люди – ну, сознания – которые на
основе совершенно других отношений строят совместные проекты, то это очень
близко подходит к коммунизму.
Аналогия такая: вот есть
семья, вот есть родители, есть дети. Обычная, любая семья. Там отношения – коммунистические.
«Коммунистические» в том смысле, что ребенку наливают тарелку супа не за то,
что он принес 5 дробинок, 2 пачки. Там нет «отношений обмена» – и не только
формализованно, там даже ПРИНЦИПА их нет. Ребенка кормят, заботятся о нем,
ругают, хвалят, потому что он ребенок, а ребенок относится к родителям не
потому, что ему дают конфету или даже там… – он любит папу, он любит маму.
Ну, понятно, это можно
сводить к чему угодно – даже к «обмену». Но это – неправильное «называние»,
неправильное «давание имен», неправильное проведение границ.
И вот эти отношения – это
отношения на основе искреннего интереса друг к другу, любви. Они могут быть как
угодно, например, искажены – но тем не менее, это принципиально иные отношения,
чем отношения: «ты выточишь 20 деталей – получишь 3 куска хлеба и 2 кусочка
сахара, и 2 копейки», это принципиально другие отношения.
Поэтому, если люди
способны входить в такие отношения… – а это очень сложно, эти «отношения
открытости», не принятой в мире. Бог для того, чтобы люди потренировались, он им
дает два таких «естественных» входа. Это отношения «самец-самочка», чтобы хоть
на этой почве они друг с другом обменивались, делились, не считая особенно
точно, кто сколько кому. «Особенно точно» означает, что они все равно, заразы,
скатываются в это, но хотя бы это для них зона, чтобы освоить какие-то другие
отношения.
И отношения, опять-таки,
родителей с детенышами. Вот, примерно, полгода назад мы собирались у моей
старшей дочери, приехала средняя, с мужем, его зовут Леша, и Федя, внук,
маленький такой. И Леша с ним возится, подбрасывает его вот так. Я говорю: «Вот,
Леша, видишь, как все устроено – смотри, как ты с ним. А был бы не твой
ребенок, так ты бы мимо прошел, еще и плюнул бы в него! А тут смотри! Вот так
вот ты с ним!» «Ну, да, – говорит, – естественно».
То есть, на примере «детенышей-родителей»
Бог создает такую зону, чтобы хоть как-то относились. Потому что иначе дурят
всех, у детей леденцы отнимают – невозможно!
Соответственно, когда люди
через такой опыт проходят, плюс внутри какое-то понимание образуется, плюс они
понимают, что «фанерные» отношения – это глупо, вот они начинают стремиться
создавать какую-то среду – и, в этом смысле, строить какой-то мир – где
существуют истинные отношения, живые отношения.
Соответственно, не все
сознания – ну, по крайней мере, в этот момент – способны на такие отношения, а
с качествами «не менее, чем». Как-то они начинают кучковаться, а если при этом
они еще и начинают в Интернет-лаборатории «КСАН» работать… – то есть это можно
уже где-то говорить о коммунизме. Как только возникает экономическая
деятельность, производство чего-либо, когда люди вступают между собой в
отношения не только по поводу «побеседовать, чаю вместе попить», но и делать
какое-то дело, они должны тогда это свое понимание – такие сознания, такие
отношения – переводить в какую-то форму. А там, волей-неволей, получается «коммунизм»,
если брать альтернативой ему «капитализм», когда вот такие когти, вот такие
клыки, вот такие зубы.
Вот, что я могу сказать о
коммунизме.
И плюс, в отличие от ленинской
концепции, сейчас становится понятным: Чтобы удержать этот уровень накала, этот
поток, интенсивность потока, сознания должны быть вот такие мобильные, вот
такие не тупые – вот такие, вот такие, вот такие! С уровнем всех качеств «не
ниже, чем». Или – с «выдающимися способностями» (с) Шестой Патриарх.
И тогда здесь, потом там –
можно других, кто уже «почти готов» чуть-чуть тащить дальше. А вот так это, как
это был пример 17-го года… – ну,
большая, большая слишком тяжесть. Ну, по крайней мере, становится сейчас
ясно, понятно и очевидно, что если ты не умеешь быстро поворачиваться, четко
принимать решения, что-то делать мастерски, правильно, то все, что ты делаешь,
весь твой проект, вся твоя среда, она просядет на более простой, более корявый
уровень. А чем более простой уровень, чем уровень более простой, тем меньше у
тебя шансов чем-то вот таким удержать, и нужно его удерживать, вбивая, колья,
втыкая когти, зубы, потому что, ну, вот такие вот это…
Или то, что Ленин говорил в 17-м году и до этого – что «вопрос
стоит в производительности труда». Это на политэкономическом, экономическом и
социально-экономическом языке выражение того факта, что «для того, чтобы
удержать более высокий напор, более высокий слой, нужно быстрее поворачиваться,
быть ловчее». Это выражается в обществе, как «производительность труда». Ниже
если – то можно только лозунги на стенах писать и медленно-медленно-медленно
умирать под бравурную музыку. Вот… да… То есть этот коммунизм, он рождается не
из идейно-политических каких-то убеждений, а по-другому не могут складываться
отношения между сознаниями такого уровня в тот момент, когда они начинают
расширять свое поле деятельности больше, чем просто «попить вместе чаю». И как
только они начинают еще и делать что-то, такие сознания – победа коммунизма
неизбежна.
Лекция №20: Вселенная утыкана шилами, или Лекция Клейна про октябрьскую революцию
Ленин, латышские стрелки и Самолет без хвоста
Ленин, "Искра", партия "нового типа" и Стратегия
на страницу Новой Бодхисаттвская Правда