Re: Alika

Привет всем!
Остатки болезни все не давали мне писать. Но вот собралась - под угрозой, что
скоро опять лишусь доступа в интернет.

Конечно, Дмитрий, Аэррандил прав - мы же про разное с тобой говорим!
Я говорю не про свободу в глобальном смысле - что ты свободен и просветлен. Я
говорю про узкий спектр. Когда я все время переезжаю и обосновываюсь на новом
месте жительства, вопрос вещей встает сам собой, не правда ли? Если я одинокий
монах, домой возвращаюсь лишь поспать - то вещей мне и не надо. А если у меня
семья? Работа, большую часть которой я делаю дома? отсутствие работы, из-за
которого большую часть жизни я опять же провожу дома?
Тогда наличие денег дает мне свободу отчасти - то есть не необходимость
прикладывания личного времени и сил.
нет денег - и я не бросаю бытовые вещи. Я трачу дополнительное время на их
отбор-упаковку ( поскольку объем и вес важен - все время проводишь анализ на
сравнительную необходимость) потом силы на их транспортировку:))) Вот сейчас я
с температурой тащила вещи на четвертый путь в родном городе:))) и колесики на
чемодане не помогают:)))
А есть деньги - я свободно оставляю все эти кастрюли-утюги-подушки - и покупаю
их в первом же супермаркете по приезде.
Собрание всего муми-троля я в первом супермаркете не куплю, и зайца с которым
болею в обнимку и еще что-то такое...

Я давно наблюла:) этот факт - либо ты вкладываещь свои силы - либо деньги. И
никакой философии под этим нет - и никакой трогательной духовности в отсутствии
денег. Просто если они есть - у тебя есть выбор - такси или ледяной трамвай - а
нету - и выбора нету - мерзнешь в трамвае.
В общем и целом счастья они не означают, но достаточно этому способствуют.
Инструмент как инструмент. Промежуточная ступень на пути достижения чего-то.
Книги, поездки, концерты, инструменты для занятия любимым делом, курсы, занятия
здоровьем, удобная и теплая одежда и прочая и прочая...
Если кто-то не читает, не ездит, ничему не учится, ничем не занимается, не
дарит подарков - то ему не деньги не нужны - а жизненные аспекты.
Только прошу - не надо мне про автостоп:)) все перечисленное можно иметь
бесплатно - но тогда придется приложить ооочень много усилий и времени. Как
говорил Шарик: за ружье деньги плачены, а моя жизнь бесплатная!
А моя жизнь не бесплатная. И где можно - я заплачу.
А нет денег - чемоданы поволоку сама, музыку возьму послушать у друзей,
пальто сошью сама из старого маминого, книгу скачаю из интернета на работе и
так дааалееееее:)))

твое же рассуждение было о другом - счастье ли нам эти деньги, если на их
зарабатывание уходят все силы - и ни тратить их времени, ни радоваться на траты
сил - не остается...
Ответ прост, не правда ли? Нельзя так жить, чтобы зарабатывание отнимало ВСЕ
силы. Тогда можно и подумать - может ну их эти удобства, купленнве такой ценой,
может просто работать поменьше за счет уменьшения потребностей? Зато
разговаривать с любимыми и любоваться на закат?
Я сразу вспоминаю Мартина Идена. Он хотел писать книги, но надо было на жизнь
зарабатывать и он устроился в прачечную. Но скоро выяснилось. что после
изнурительного труда там ни писать, ни читать у него сил не остается - и он
счел такой труд просто оскорбительным...
Возврат к Елениному вопросу - как совместить интересную работу и достаточную
оплату. Как вообще совместить то, чем тебе интересно Заниматься и зарабатывание?
Я опять же наблюдаю и вижу интересную вещь - если ты в чем-то офигенный
специалист - то и деньги у тебя будут... А вот решительность - заняться тем ,
что тебе интересно - это есть не у каждого... На первых порах это означает
неопределенность, негарантированность, нехоженные тропы и колоссальные
ежедневные усилия, чтобы стать мастером в своем деле. Не стирая черт других,
свою сделать длинее:)) (помните мою загадку?)

Аэррандилу: - а я не умилюсь на собирателя бутылок. По мне мужчины должны
работать и уметь зарабатывать деньги. А в знак протеста уши отмораживать....

Вообще отказ от денег зачастую означает не то, что ты без них живешь - а что
бремя платежей ты просто перекладываешь на других - и все твои виртуозные
нищенские умения...
Ночуешь у друзей? - значит они платят за жилье, горячую воду и отопление.
Ездишь зайцем? Обычно так делают широкошеии молодые люди, на которых пахать в
прямом смысле можно - а одинокая мать Елена - я уверена - за проезд платит - и
на ее жалкие гроши поддерживается в том числе и свободный проезд умеющих жить
даром.

Кто там писал про послушничество? А монастыри манной небесной живут?? До
революции ( у Толстого читала пример) -женщина приживалка горюет - никак не
может собрать достаточно денег на вступление в монастырь. Без некоей суммы тебя
бы туда не взяли!
Ничего из ничего не берется.
И там ты работаешь с зари и до зари - потому что хозяйство натуральное. И
часть денег дают жертвователи - то есть работая и зарабатывая они платят, чтобы
некоторые могли не работать - и за них богу служить...

я уже молчу про гордое право не зарабатывать - если у тебя мама больна и ей
ежедневно нужны лекарства - или на тебе дети, которые просто должны есть и
учиться, или жена , которая хочет получить хорошую профессию - а кроме тебя у
нее никого.
Возможность играть в ненужность денег есть большей частью у тех , на которых
никакой ответственности за близких, которым есть где жить и за ними вполне
сытое прошлое.
Те, кого выкинули на улицу в 16 лет, обычно не рассуждают об этом - а либо
банально спиваются и пропадают, либо сжав зубы делают себе жизнь сами- и могут
поддержать других , кто слабее,- после этого...

Дмитрий!
у тебя наверняка 30 кг всякой всячины есть. Это такая ерунда - не так много на
самом деле:)))
и я не совсем про это:)
я про то, что когда у человека дома только стерильно нужные вещи - и нет
ничего лишнего, забавного, красивого, милого - я не доверяю такому человеку.
У Клейна дома куча всего - от шлема английского полицейского (понятно я его
сразу натянула) и таблички где вылеплены они с Ольсон - до самурайского меча и
елочки, которая внезапно открывает веки-ветки и начинает громко распевать.
У глеба - комодик, который бабушка или прабабушка его жены укупила в дааавние
времена аж в варшаве:))) Возят за собой:))
У Коры столик с подарками от друзей:))
У Лассо - переливающаяся картинка и набор для чайной церемонии!!(предмет моей
тихой зависти:))
И так дааалеееее:))

И я все-таки люблю людей, которые едят с аппетитом:)))

Все , что ты делаешь с удовольствием и радостью - это лишь способ выразить
благодарность за подарок - в виде жизни:))) Подарок прямо скажем не хиииленький
- поэтому кочевряженья и неудовольствие не кажутся мне уважительными:)

Все остальные могут считать иначе.
А это ( как говорит мой папа:)) - лично мое абсолютно правильное мнение:)))

Алика

P.S. А собственно и раздумья мои были о том - а что другим нужно для того.
чтобы считать, что они сейчас живут, а не пережидают до начала настоящей жизни.
Какова степень необходимости разных вещей...

ЕщЈ раз - с нежностью - Алика.