Re: Alika

Привет, Алика!

А> Вообще отказ от денег зачастую означает не то, что ты без них живешь - а что
А> бремя платежей ты просто перекладываешь на других - и все твои виртуозные
А> нищенские умения...
А> Ночуешь у друзей? - значит они платят за жилье, горячую воду и отопление.
А> Ездишь зайцем? Обычно так делают широкошеии молодые люди, на которых пахать в
А> прямом смысле можно - а одинокая мать Елена - я уверена - за проезд платит - и
А> на ее жалкие гроши поддерживается в том числе и свободный проезд умеющих жить
А> даром.

А> Кто там писал про послушничество?
Было такое, грешен, писал...
А> А монастыри манной небесной живут??
Промыслом божьим живут.
А> До
А> революции ( у Толстого читала пример) -женщина приживалка горюет - никак не
А> может собрать достаточно денег на вступление в монастырь. Без некоей суммы тебя
А> бы туда не взяли!
Не взяли - не шла бы. Шла бы, как серафим Соровский, в лес. Я вот
тоже пойду завтра в монастырь и скажу - возьмите меня. Что мне ответят?
Правильно, вот Бог а вот порог.
А> Ничего из ничего не берется.
А> И там ты работаешь с зари и до зари - потому что хозяйство натуральное.
Ну, Алика, там НЕ "работаешь".
А> И часть денег дают жертвователи - то есть работая и зарабатывая они платят, чтобы
А> некоторые могли не работать - и за них богу служить...
Всем приходилось когда нибудь жертвовать деньги, на улице, в метро,
иногда заведомо зная или подозревая, что просящий - жулик. Вряд ли в
момент принятия решения мысли такие, что "работая и зарабатывая я
плачу, чтобы некоторые могли не работать и за меня богу молиться".
Другой механизм...
Меценатство - как аналог. Вопросы: Я работаю и зарабатываю, чтобы другие
могли не работать и за меня каритины и музыку писать? Или ДЛЯ МЕНЯ?
или для ВСЕХ? или ПИСАТЬ?

А> я уже молчу про гордое право не зарабатывать - если у тебя мама больна и ей
А> ежедневно нужны лекарства - или на тебе дети, которые просто должны есть и
А> учиться, или жена, которая хочет получить хорошую профессию - а кроме тебя у
А> нее никого.
А> Возможность играть в ненужность денег есть большей частью у тех , на которых
А> никакой ответственности за близких, которым есть где жить и за ними вполне
А> сытое прошлое.

В приведенных тобой ситуациях есть необходимость в лекарствах,
еде-питье, плате за обучение. Это - не ДЕНЬГИ, это лекарства,
еда-питье и плата за обучение.

Когда все это есть то иногда еще возникает потребность: эту машину, а
не эту, это платье, а не это, новая шмотка каждый день - особое
условие для сохранения хороших семейных отношений и т.д... Вот это -
деньги. Прошу прощение за надуманный контраст.
Очевидность
того что человек должен есть пить, лечиться если болеет и переезжать с
места на место если надо, разве может вообще оспариваться? Коммунисты
за что бились?

А> Те, кого выкинули на улицу в 16 лет, обычно не рассуждают об этом - а либо
А> банально спиваются и пропадают, либо сжав зубы делают себе жизнь сами- и могут
А> поддержать других , кто слабее,- после этого...

А> Аэррандилу: - а я не умилюсь на собирателя бутылок. По мне мужчины должны
А> работать и уметь зарабатывать деньги. А в знак протеста уши отмораживать....

Как то очень эмоцианоально, с уничижительным подтекстом. Ну вот
вопрос: кому должны? Ответь, пожалуйста. :)

Антон.

November 2001