Re: Тарантиновские диалоги

Приветствую, Антон!

anton wrote:

> Привет Лотос, Макс.
>
> Мне кажется очень странным, что по-Вашему любой диалог должен
> содержать план, посылку, цель, альтернативы, аргументы, резюме.

Знаешь, я когда разговариваю, не задумываюсь о "план, посылку, цель,
альтернативы, аргументы, резюме". Просто говорю и все, но вот в этот раз
как-то отчетливо понял, что из меня выходит папье-маше. Не знаю, может
быть постоянно говорить о "судьбах России или смысле жизни" :))) тоже
невозможно. Вероятно должен присутствовать какой-то баланс. Но мне
кажется, что в обыденной жизни 70 процентов разговоров - ни о чем.
А, вот - где-то читал, что один из принципов успешного информационного
обмена - это "избыточность информации". Т.е. для того, чтобы сообщение
не потерялось и дошло в максимально сохранном виде, оно должно быть
многократно продублировано, но не простым повтором, а путем
"параллельных сигналов" - мимика, интонации, жесты, контекст,
синтаксическая структура и т.д. Тоже самое творится и с ДНК - "чистую"
информацию содержит лишь малая толика ДНК кода - остальное - это
"страховка"
Может быть "пустой базар" - это такого рода "агар-агар" на котором
растет "настоящий базар"? В сети есть понятие "ping" - посылка сигналов
на сервер, для того, что бы не потерять с ним контакт (или просто
поддерживать его в "алертном состоянии") То есть это папье-маше носит
характер такого pinga - поддержка контакта с реципиентом :)))))))

> Конечно, разговарить с нежелательными собеседниками только потому, что
> вместе оказались в метро в падлу бывает,

Мне не впадлу. Меня это даже прикололо - я сам стал этот диалог
подджерживать - это такой, знаешь ли, азарт лингвиста, нашедшего пищу
для размышлений.

но с другой строны, это как
> припрыжка боксера. Он ведь даже когда не бьет, все прыгает и прыгает
> по рингу, чего энергию тратит? Но зато если уж ударит, то сильно.

Ну да, ping такой. Только вот часто ли мы бъем?
Вот сегодня узнал, что в моем дворе нашли моего знакомого. Мертвого. Мы
с ним еще в садик ходили. Он наркоманом был - вот и помер. Достал где-то
с приятелем старую машину и чинил ее во дворе - целыми днями до двух
ночи иногда. А потом эта машина неожиданно сгорела - но они и тогда
стали ее восстанавливать. И вот нашли утром его холодного. Не знаю -
передозировка или сердце не выдержало, или и то и другое вместе, только
вот я подумал - он ведь тоже по боксерски припрыгивал - готовился
нанести удар - зажить по человечески, бросить наркотики, найти работу -
но все это потом, после очередной дозы.

Все мы вечные - так ведь кажется - "настоящую" жизнь откладываем "на
потом" - после учебы, после получения достойной работы, после покупки
квартиры, машины; женитьбы, ребенка, поездки на Кипр, занятия
физкультурой и уменьшения живота и т.д.

Есть такое понятие - "жизнь удалась". А я спрашиваю - что это значит? В
этом словосочетании просматривается какая-то конечность - если что-то
удалось, то оно закончилось. Поход удался -сходили, получили кайф и
вернулись, обед удался - поели и оцениваем. Как может жизнь удасться? -
с точки зрения из гроба? Или она вообще изначально по определению удачна
- если жил - то это удача? Как может удасться жизнь целиком ну например
в 40 лет? Значит ли это, что после 40 начинается "послевкусие"?

Мое мнение такое - жизнь это процесс, который невозможно оценивать в
понятиях "удача-неудача" Удачными можно называть отдельные действия, но
не жизнь в целом. А как ее (надо) прожить я не знаю. Вопросов больше чем
ответов.

> И еще, по аналогии с тарантиновскими диалогами, Макс, можешь привести пример
> тарантиновских внутренних диалогов, или тарантиновских созерцаний?

Тарантиновский внутренний диалог происходит, когда видишь навороченный
мерседес и ягуар рядом, а в них куча аппетитных девок. Впрочем тогда же
происходит и тарантиновское созерцание.

Привет Антон!

Макс.