Re: странный аттрактор

Привет всем!
Привет, Ольга!

----- Original Message -----
From: Olga Panteleyeva <pant@ibss.iuf.net>
To: <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Thursday, April 05, 2001 2:09 AM
Subject: Re: странный аттрактор

> Привет, Пух!

> Энергия со знаком минус?
>
> Можно ли сказать:
> Образование порядка - процесс, идущий с поглощением энергии,
> Превращение порядка в хаос - с выделением?
>
> Или же, по-другому, в первом случае - энергия поступает из внешней
системы,
> во втором - во внешнюю систему?
>
> Ольга

Совсем необязательно.
Вспомним пример, который Клейн приводил - про ячейки Бенара:
Есть слой жидкости на плоской поверхности.
Если его снизу подогревать (сообщать системе энергию),
хаотическое движение молекул упорядочивается,
возникает движение в этих ячейках - по замкнутым кривым.
Но если подогревать все сильнее и сильнее (сообщать еще больше энергии),
в определенный момент упорядоченное движение прекратиться,
ячейки разрушатся и молекулы вновь начнут двигаться
хаотически.
Вот ведь какая штука! Мы ПЛАВНО увеличиваем температуру дна
(то есть количество энергии, поступающей в систему),
а в системе происходят качественные изменения СКАЧКОМ.
хаос-прядок, затем порядок-хаос.
А направление потока энергии мы не меняли.

Всем привет.
Пух.