Re: странный аттрактор

Привет всем!
Привет, AlexSilver!

----- Original Message -----
From: AlexSilver <sashapo@mail.ru>
To: <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Wednesday, April 04, 2001 7:34 PM
Subject: Re: странный аттрактор

> Привет, Pooh!
> А можно вот так попроще, к примеру...
> Я взял пиалу, кинул туда шарик и он там шандарахается со стороны в
сторону -
> это будет "странный аттрактор" или я неправильно понял?
> --

Нет, это не будет странный аттрактор несмотря на кажущуюся
хаотичность движения. Это система с одним устойчивым
состоянием равновесия - в центре пиалы (если дно у нее круглое),
так что он пошандарахается и остановится. Причем, можно даже
установить закон такого шандараханья, если построить
модель поверхности дна пиалы. То есть записать формулу,
по которой можно определить положение шарика в пиале
в любой момент времени. (если известно место, с которого
он начал движение и начальная скорость). А если допустить,
что трение отсутствует, и энергию шарик не теряет,
то он будет описывать в пиале одну и ту же замкнутую траекторию,
какой бы сложной она ни была.
И никакой непредсказуемости в движении не будет.

Странный аттрактор возникает только в системах с внутренним
источником энергии, в системах автоколебательных,
и далеко не во всех.
Чтоб хаос превратился в порядок - нужна энергия.
Чтоб порядок превратился в хаос - нужна энергия.
Когда шарик катается в пиале - единственный энергообмен,
который происходит - это рассеяние энергии из-за трения.

Привет тебе, Алекс!
Пух.