[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Помощь



Рома, здравствуй!

> По второму - просто пиши в школу чтобы тебя понимали. :))
> Ну и как-то может быть меньше увлекайся вниманием к себе. :))

Да. :) Начал работать над этим.

> Как тебе сказать... вдруг у тебя иллюзия, что в школе есть люди,
> которым до тебя есть дело, чтобы тебя учить там или еще что.

Есть такое. :) Только когда речь заходит о школе, я понимаю это
"учить", не как "учить" в смысле есть учитель и у него есть функция
учить, передавать знания, а как "создавать возможность научиться". Не
знаю правильное ли я понимаю "учиться", но я вовсе не считаю, что кто-то
в школе что-то лично мне должен.

>> Мне кажется, что просто выдать результат мышления, как рецепт для
>> действия неприемлемо - люди не автоматы, они могут и должны сами
>> думать и нельзя мешать им развивать способность думать, предоставляя
>> готовые рецепты.
> Блин, какой загон! Причем здесь люди и причем здесь не мешать
> развивать способность думать?, ты что - великий учитель по развитию
> думать? Или я что-то наверное не знаю. Но и в общем, знать не особо
> хочу.
Теперь вижу что, загон! и дело не в том, что мне на самом деле больше
жизни хочется кого-то учить думать. нет :) тут дело в том, что у меня
есть модель "лучшего мира" и модель моих действий необходимых для
достижения этого. и "учить думать" очень жестко вписано в эту модель. от
этого загон.

Я как обнаружил, что мои действия опираются на эту модель, сразу
поковырялся в ней. Получилось вот что: Я совершенно не разбираюсь как
лучше, как хуже, поэтому вряд ли эта модель адекватна. И даже если
вдруг она адекватна, то мои все действия в рамках этой модели будут
нацеленными на результат, корыстными. В общем я от неЈ отказался.

> Если ты делаешь что-то в команде или обсуждаешь что-то с кем-то - просто
> понятно пиши - это простая мысль. Или понятно говори - это простое действие.
> Делай простые действия. Вот ты понятно пишешь, вот тебя понимают когда ты
> понятно пишешь - вот дело идет, процесс идет - всем хорошо.
> Больше здесь ничего нет и не должно быть по-моему.

Я стараюсь выражаться понятно. Но как мне кажется я стараюсь делать это
с позиции КАК, то есть использую какие-то риторические приемы, словесные
конструкции. А надо с позиции КТО. То есть просто быть понятным. Ром, так?

> Наверное ты любишь помучить людей. :))
>
> Или ты великий учитель. :)))

:))) Я когда в первый раз прочитал, подумал "Я люблю помучить людей?! Ну
нет!" Оказалось, что да! :) Прямо настоящий садист! Есть у меня
неосознанная привычка ставить людей в неловкое положение. Когда
покопался оказалось, что в некоторых случаях я делаю так в отместку,
потому что сам себя неловко чувствую, а в некоторых чтобы показать
("научить"), что все неловкие положения неловки только потому, что мы
сами их такими рассматриваем. В общем такой вот из меня "великий
учитель" :))) Забавно, я сам этого не видел, хотя всЈ было на виду.
Хотя как обнаружил это, оказалось, что вовсе и не проблема либо вообще
останавливаться, либо смягчать садизм, до очень легких подколок.

С уважением и благодарностями,
Николай

////

21.10.2010 20:51, sambul пишет:
> Николай, привет!
>
> По первому как-то понятно, ну и отлично.
>
> По второму - просто пиши в школу чтобы тебя понимали. :))
> Ну и как-то может быть меньше увлекайся вниманием к себе. :))
>
> Как тебе сказать... вдруг у тебя иллюзия, что в школе есть люди,
> которым до тебя есть дело, чтобы тебя учить там или еще что.
>
>> Я знаю, что не всегда понятен, но понятность моего сообщения
>> не всегда зависит от одного меня.
> А вот здесь ты прям сильно загибаешь.
>
>> Мне кажется, что просто выдать результат мышления, как рецепт для
>> действия неприемлемо - люди не автоматы, они могут и должны сами
>> думать и нельзя мешать им развивать способность думать, предоставляя
>> готовые рецепты.
> Блин, какой загон! Причем здесь люди и причем здесь не мешать
> развивать способность думать?, ты что - великий учитель по развитию
> думать? Или я что-то наверное не знаю. Но и в общем, знать не особо
> хочу.
>
> Если ты делаешь что-то в команде или обсуждаешь что-то с кем-то - просто
> понятно пиши - это простая мысль. Или понятно говори - это простое действие.
> Делай простые действия. Вот ты понятно пишешь, вот тебя понимают когда ты
> понятно пишешь - вот дело идет, процесс идет - всем хорошо.
> Больше здесь ничего нет и не должно быть по-моему.
>
>> хорошо знаю человека, то мне проще сформулировать послание понятно.
> Если ты плохо знаешь человека - ты тем более должен понятно писать.
> Понятно - это объективно понятно. Ну как кто-то пишет книжку, а его
> читают миллионы людей и потом эти миллионы могут поговорить о том, что
> прочитали и у них будет одинаковая картинка.
>
>> Если нет, то я говорю о том, что считаю важно и жду, что меня переспросят,
>> зададут уточняющие вопросы, если я непонятно выразился.
> Наверное ты любишь помучить людей. :))
>
> Или ты великий учитель. :)))
>
> Привет!
> Рома
>
> ///
>
>
> Вы писали 19 октября 2010 г., 15:00:01:
>
>> Привет Рома!
>> Мое отношение к помощи прояснилось. В настоящий период стараюсь помогать
>> хорошим настроением и не торможением не делая различия между близкими и
>> чужими. Есть опасение, я его еще не проанализировал, что такая линия
>> поведения в долгосрочной перспективе может привести к нежелательным
>> результатам. Буду с этим еще разбираться.
>>> И еще ты непонятно пишешь - не описываешь контексты и не дописываешь
>>> границы до конца - приходится додумывать - сложно тебя читать.
>> ОК. По результату я замечаю, что не понятно выразился. Такое не только с
>> письмами получается. Я стараюсь передать мысль в динамике со всеми
>> нюансами в как можно более сжатой форме. (Мне нравиться думать,
>> нравиться решать проблемы и я видимо горжусь результатами мыслительного
>> процесса и иногда выставляю на всеобщее обозрение) Мне кажется, что
>> просто выдать результат мышления, как рецепт для действия неприемлемо -
>> люди не автоматы, они могут и должны сами думать и нельзя мешать им
>> развивать способность думать, предоставляя готовые рецепты. Вот и
>> получается, что когда я пытаюсь передать мысль в динамике от состояния
>> "есть проблема" до состояния "есть решение", границы и контексты
>> несколько размыты. Это из-за того, что в процессе мышления границы
>> перепроводятся мною по несколько раз и не всегда получается отразить это
>> в словах, кое-что я опускаю как само собой разумеющееся, и еще понимание
>> важно-неважно не совсем четкое. Я знаю, что не всегда понятен, но
>> понятность моего сообщения не всегда зависит от одного меня. Если я
>> хорошо знаю человека, то мне проще сформулировать послание понятно. Если
>> нет, то я говорю о том, что считаю важно и жду, что меня переспросят,
>> зададут уточняющие вопросы, если я непонятно выразился.
>> Спасибо.
>> Николай
>> ////////
>> 16.10.2010 20:08, sambul пишет:
>>> Привет Николай!
>>>
>>>> Но есть вопрос связанный с обучением в Ш2Л (а оно приоритетно): это
>>>> движение в нужную сторону? У меня есть только ощущение верности, причем
>>>> оно по большей части относится к пониманию "нужности помогать", но не к
>>>> самому действию, в котором я хочу воплотить понимание. И чтобы
>>>> разобраться в этом нужна помощь, взгляд со стороны и, возможно, пинок в
>>>> зад :)))
>>> Я обычно смотрю на человека которому хочу помочь и с кем буду
>>> участвовать в проекте. Если эти люди мне симпатичны - участвую, если
>>> нет - значит нет. Так как если человек не понимает - он не может
>>> адекватно принять и бескорыстную помощь - будет думать все время, что
>>> ты чего-то хочешь и не договариваешь. Нужно найти людей, которые будут
>>> понимать, что ты бескорыстно, я так считаю.
>>> Но у тебя еще есть граница "ты юрист" - она такая, в каком-то смысле
>>> создает для тебя твою тунель, где ты можешь проявляться - она же
>>> заставляет тебя двигаться в этом тунеле - типа у тебя еще меньше
>>> шансов найти в этом тунеле нужных людей.
>>>
>>> Поэтому здесь просто нужно как-то совмещать и более мастерски
>>> двигаться - честно поговорить с теми кому ты помогаешь на предмет, что
>>> ты просто хочешь им помочь.
>>>
>>> Вообще помогать просто людям - для этого нужно много сил или власти.
>>> В ином случае лучше помогать лучшим, тем кто старается, кто понимает,
>>> кто как-то осознанно прется.
>>>
>>> И еще ты непонятно пишешь - не описываешь контексты и не дописываешь
>>> границы до конца - приходится додумывать - сложно тебя читать.
>>>
>>> Привет!
>>> Рома
>>>
>>> ///
>>>
>>>
>>> Вы писали 12 октября 2010 г., 3:50:09:
>>>
>>>> Привет школа!
>>>> Привет Рома!
>>>> Пришло понимание, что нужно бескорыстно помогать другим людям (/потому
>>>> что по-другому не получается. всЈ хочу что-то взамен получить и не то
>>>> чтобы мне это было нужно, просто так все делают, а просто так не поймут.
>>>> и помощь не примут и я не при делах/). Я сразу думать как это понимание
>>>> в действие, а конкретно "кому и чем помочь?" Вышло, что не знаю, но "не
>>>> знаю" - это не ответ. Решил помогать тому кто подвернется, главное
>>>> чтобы искренне, бескорыстно и по юридической специальности. Почти сразу
>>>> же подвернулись кандидаты.
>>>> Дело такое: знакомые мне предложили быть юристом консультантом в проекте
>>>> создание товарищества собственников жилья, разумеется с зарплатой. Я
>>>> согласился. Сегодня я узнаю, что московские руководители решили не
>>>> нанимать юристов для каждого региона, а нанять одного в Москве. Но эта
>>>> отрасль законодательства достаточно новая и не очень хорошо разработана
>>>> многое надо делать по аналогии, с учетом сложившей на местах практики.
>>>> Не думаю, что юрист из Москвы сможет дать полезную консультацию, а без
>>>> юридической помощи ребята вряд ли дотянут проект до конца. Хочу
>>>> поучаствовать в нЈм бесплатно.
>>>> Но есть вопрос связанный с обучением в Ш2Л (а оно приоритетно): это
>>>> движение в нужную сторону? У меня есть только ощущение верности, причем
>>>> оно по большей части относится к пониманию "нужности помогать", но не к
>>>> самому действию, в котором я хочу воплотить понимание. И чтобы
>>>> разобраться в этом нужна помощь, взгляд со стороны и, возможно, пинок в
>>>> зад :)))
>>>> С уважением,
>>>> Николай



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
October 2010