[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Аттестационный_вопрос:_Как_сформировать_желание_и_механизм,вырабатывающий_желание



Ариес, привет!

Все, что я пытаюсь сделать - это сдвинуть с места "обучение
Второй логике". В этом смысле все повествования меня интересуют здесь
лишь как материал для обучения, никак больше. Твое письмо - очередное
повествование. Тем не менее спасибо! То есть все Ок.

> И что делать с "желанием учиться" в этой области, я не знаю,
> стимулировать его как-то нельзя просто потому, что нельзя и не
> получится.

В том-то и дело что можно. Можно! :)))

> Все, что я могу -- это просто передать все, что я могу
> передать и не париться. Как-то так.

Согласен. Я тоже так же. И точно так же делаю. И так же повествую то,
что я делаю. Только сейчас, в границах "сдвинуть обучение Второй
логике" все это выглядит как "пассивная позиция", то есть толкающих
действий во вне здесь нет. Если мы говорим о каком-то движении, то "передать могу то,
что могу, тогда, когда меня спросят, и не париться" - это та самая
пассивная позиция. Она у всех, как ни странно.

> Если что-то я не описал, спроси конкретнее, у меня полно всего
> на эту тему, но без запроса я это не соберу, специфика такая.

Все просто. Мы говорили об этом на семинаре -- о "сверх-усилии".
Вот сейчас я делаю это сверх-усилие. То есть меня не интересуют мнения
и разговоры как мнения или разговоры - меня интересует действие,
рывок, или - действиЯ.

Привет!
Рома

///


Вы писали 31 октября 2007 г., 13:08:10:

> Рома, привет!

> Вопрос очень важный и очень большой.

> Там есть две штуки, которые для меня важны. Нет, там гораздо больше
> штук. :)))

> 1. (Первый дзен-хелп.) Нужен твой личный пример. Клейн писал что-то в
> духе "люди должны видеть человека, которому просто почему-то РАДОСТНО
> тратить свою жизнь, иначе они не осветлятся." То есть, почему вообще
> человек обращает на тебя внимание? Да потому что ты делаешь вроде бы
> то же самое, что и он, но еще и эффективно и еще и с удовольствием.
> Прешься. Это зажигает, как ничто другое. Насколько сильна твоя пруха,
> настолько сильно зажигает.

> 2. Есть понятные вещи и непонятные вещи. С понятными проще -- если я,
> скажем, умею менеджерить и знаю, как решаются проблемы, то я могу это
> передать кому угодно. Опыт выхода из ситуации "проблема" в ситуацию
> "нет проблемы" сам по себе кружит голову и рождает все нужные
> желания.:)) Так же с любой предметной областью. То есть, например, я
> хочу научиться играть на гитаре, и знаю, что ты это делаешь круто --
> если я буду с тобой пересекаться в этой плоскости, у меня возникнет
> желание учиться. Более того, я примерно раз в месяц регулярно думаю --
> а не пойти ли мне и не поучиться у Самбула игре на гитаре, это же
> вставляет. :))))))

> С непонятными вещами сложнее, если я кем-то глубоко занимаюсь, на это
> есть куча причин, которые все вместе дают "либо так, либо никак". В
> частности, человек должен как-то попасть ко мне в руки, у меня должно
> возникнуть желание что-то делать там и т.д., не важно -- важно то, что
> формат обучения и цели обучения неопределены. И вот это желание
> учиться, про которое ты сказал -- оно либо есть у человека, либо нет,
> наверно, от рождения. Если я вижу, что оно есть, я обычно обучаю
> человека всем конкретному, чему могу, в зависимоти от его интересов и
> моих возможностей, чтобы через дырки в конкретном он понял
> абстрактное. Когда добегает до какого-то уровня, можно разговаривать
> уже не через конкретное.

> И что делать с "желанием учиться" в этой области, я не знаю,
> стимулировать его как-то нельзя просто потому, что нельзя и не
> получится. Все, что я могу -- это просто передать все, что я могу
> передать и не париться. Как-то так. Если что-то я не описал, спроси
> конкретнее, у меня полно всего на эту тему, но без запроса я это не
> соберу, специфика такая.

> Привет!
> Ариес

> ////////////

>>> > > Прошу ответить на вопрос с точки зрения мастера, себя как мастера.
>>> > > Как вы наверное заметили, друзья, это относится все непосредственно ко
>>> > > всем вам. :)





> Вы писали 31 октября 2007 г., 9:20:20:

>> Привет Рома!

>>> У тебя были такие случаи когда ты так делал?

>> Думаю да!

>> ( если спросить, что это было, то...)

>> Объяснял человеку суть книги в частности отрывка на примере через его мировосприятие.:)

>> Хотя не уверен то ли это:)
>> Об остальных случаях не помню.( значит не было( вспомню, так обязательно появятся:)))

>> Привет Илья!

>> Привет
>> Илья.
>> ///////



>> 30.10.07, 14:40, Sambul (samrom@mail.ru):

>>> Привет, Илья!
>>> > В 1 из 10 есть желание, и ему не важны трудности, которые его настигнут, в процессе обучения...
>>> > В остальных же тоже есть искра, но она очень тускло горит, тут
>>> > возникает маленький вопрос- почему так?
>>> > По моему мнению тут много факторов:
>>> > 1) лень
>>> > 2) не уверенность в себе
>>> > 3) итд.
>>> Ок, это пофигу.
>>> > Я понял, как это описать - для обучения человека мастерству надо
>>> > дать ему возможность с самого начала вносить процесс частичку себя, и этими
>>> > аккуратными действиями разжигать в нЈм искру желания.
>>> Зачот! :)
>>> У тебя были такие случаи когда ты так делал?
>>> Привет!
>>> Рома
>>> ///
>>> Вы писали 29 октября 2007 г., 21:01:05:
>>> > Привет Рома!
>>> > Поэтому вопрос: как сформировать желание?
>>> > Я не являюсь мастером,(двигаюсь в этом направлении) но я могу сформулировать ответ так:
>>> > В 1 из 10 есть желание, и ему не важны трудности, которые его настигнут, в процессе обучения...
>>> > В остальных же тоже есть искра, но она очень тускло горит, тут
>>> > возникает маленький вопрос- почему так?
>>> > По моему мнению тут много факторов:
>>> > 1) лень
>>> > 2) не уверенность в себе
>>> > 3) итд.
>>> > По моему мнению этим 9 из 10, надо показать то к чему они могут
>>> > прийти- то есть показать к чему они могут прийти - это их либо вдохновит либо же ,
>>> > отсечет часть.
>>> > В дальнейшем, надо работать с каждым в отдельности, тк для
>>> > формирования желания, у каждого свои пути....
>>> > Я думаю, что всегда надо быть открытым для этих 9-8-7-6...
>>> > Делать так,что бы, они никогда не думали, что дорога к овладению мастерству закрыта..
>>> > Надо дать им уверенность, в себе и в процессе которому они учатся.
>>> >
>>> > У каждого предмета мастерства есть свои грани, вот например гитара.
>>> > Можно просто тупо учить аккорды и систему игры, но для 9 из 10 это
>>> > будет скука смертная. Так можно всЈ сменить и например кому то показать, приятную
>>> > мелодию которая может понравиться человеку, и чтоб тому было
>>> > приятно играть в те времена, когда он будет один.
>>> > Я понял, как это описать - для обучения человека мастерству надо
>>> > дать ему возможность с самого начала вносить процесс частичку себя, и этими
>>> > аккуратными действиями разжигать в нЈм искру желания.
>>> > Привет
>>> > Илья.
>>> > /////////
>>> > 29.10.07, 20:12, Sambul (samrom@mail.ru):
>>> > > Всем привет!
>>> > > Друзья, у меня вопрос, с предесловием: уверен, что у каждого, кто в
>>> > > школе, была ситуация, где он что-то делал или делает, каждый является
>>> > > в той или иной мере мастером того, что он уже умеет, и к нему подходили
>>> > > и спрашивали: "- а вот как это сделать?, я тоже так хочу". И он (ты) отвечал:
>>> > > "- ну, главное, желание!" И речь даже больше не о том, что ты ответил, а
>>> > > больше о том, что ты Увидел что "желание есть самое основное, с
>>> > > помощью чего можно добиться того же что умеешь ты". Примеры и формы
>>> > > могут быть разными, вот, например, ближайше-простые: кто-то клево делает
>>> > > чай и разбирается в них, кто-то офигенно играет на гитаре, кто-то владеет
>>> > > английским в совершенстве и т.п.
>>> > > Каждый, копая в причины того, что он уже умеет делать, докапывается до
>>> > > этого самого дна, название которому "желание". Далее: как вы уже успели
>>> > > заметить - именно желание является тем критерием, ТОЛЬКО с которым вы
>>> > > готовы брать человека в ученики, не правда ли? Если вы видите, что
>>> > > человек горит или загорелся тем же что и вы - срабатывает некий
>>> > > внутренний тумблер, который говорит: - да, я готов ему рассказать о том, что
>>> > > умею и как этого достичь, так как мой труд будет непустым, потому что
>>> > > почва для моих зерен зрелая. Имя этой зрелости - "желание".
>>> > > Я бесконечно рад за тех, кто нашел людей с готовой почвой, и вдвойне
>>> > > бесконечно рад, если кто-то из вас не остановился на этом и научил
>>> > > кого-то чему-то, тому что умеешь ты и тому, чему захотел научиться
>>> > > тот, кто захотел.
>>> > > Далее. Наверняка каждый столкнулся и с тем, что тех, кто "желает", у
>>> > > кого сформировано желание - не превышает и 10%, зачастую и меньше.
>>> > > Если вы выступили со своим мастерством и несколько человек
>>> > > спросили: - а как научиться?, вы наверняка найдете только одного из
>>> > > 10, кто действительно хочет, а у вас срабатывает этот тумблер.
>>> > > Казалось бы - нормальная ситуация, правда? и каждый может сказать -
>>> > > "да, зачем что-то втирать человеку, нехотящему это".
>>> > > Второй момент в моем "далее". Фишка в том, что тех, кто спросил "а как
>>> > > научиться?" - те самые 9 человек из 10, на которых не сработал твой
>>> > > тумблер -- НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТЕЛИ БЫ НАУЧИТЬСЯ, но у них НЕСФОМИРОВАНО
>>> > > НАСТОЯЩЕГО ЖЕЛАНИЯ или НЕДОСФОРМИРОВАНО, и по какой причине?, по
>>> > > банальнейшей причине - инфантильность сознания. Если вы показали свое мастерство
>>> > > офигенно и вообще... - мы можем с уверенностью говорить, что каждого
>>> > > зацепит то, что вы делали и КАЖДЫЙ хоть на долю секунды представит
>>> > > себя на твоем месте. Далеко за примером ходить не нужно -- сколько раз,
>>> > > ты, мастер, хотел научиться тому, что ты видел?, вероятно и бывало
>>> > > по нескольку раз в день, правда? Но ты мнгновенно вставал в это
>>> > > число "9" и не учился этому, и именно по тем же причинам, по причине
>>> > > несфомированного настоящего желания или недосформированного, по
>>> > > причине - инфантильности.
>>> > > Далее. Ха-ха, друзья. Ведь так и устроен мир. Теперь поговорим на тему
>>> > > "развитие себя и становление мастером своего духа". 1 из 10 только
>>> > > становиться мастером (берем грубо для примера), 9 ходят в потемках,
>>> > > 1 из 9 доходит тем не менее, через какое-то время, 1 из оставшихся 8
>>> > > понимает - что идет не так или не туда и делает успешный новый ход.
>>> > > Остальные 7 не доходят совсем. Подняв голову, пробежав отрезок времени
>>> > > на энергии увиденного Шоу мастера, сникают вновь.
>>> > > Честь и хвала еще раз тем, кто взял учить. Честь и хвала тем, кто
>>> > > научил. Но грошь цена если ты умеешь, но научил всего лишь одного из 10,
>>> > > потому что только у него одного из 10 было это желание. А остальные -
>>> > > похерились.
>>> > > Безусловно - если человек не созрел - тащить его - это типа
>>> > > неправильно. Но наверняка аналогии с английским, гитарой и чаем не
>>> > > встают тем не менее ни в какое ставнение с желанием "стать мастером
>>> > > своего духа и стать свободным". Поэтому, понимая что "тяга к свободе и
>>> > > самостоятельности" есть самое дно человеческого существа, вопрос:
>>> > > Как сформировать это самое желание у этих 9 "недоформированных" или
>>> > > "несфомированных" человек?
>>> > > Что нужно делать конкретно?
>>> > > Ни это ли является тем самым мастерством, основанным на искреннем
>>> > > сострадании этим 9?
>>> > > В довесок: правильным воспитанием ребенка, кстати, является прежде всего
>>> > > воспитание в нем "желания жить" (назовем так), воспитание в нем этого механизма
>>> > > желания, воспитание в нем этой тяги, этого умения "желать", так как
>>> > > если он желает -- он БУДЕТ реализовывать его. Если он не желает - он
>>> > > проведет свою жизнь просто в поисках все новых и новых шоу мастеров,
>>> > > но не двинется с места ни на шаг, потому что он так и останется
>>> > > инфантильным, не умеющим желать и формировать это в себе
>>> > > самостоятельно. Воспитать и вырастить умение желать,
>>> > > вырастить само желание - это и есть избавить человека от
>>> > > инфантильности, это и есть - вырастить его.
>>> > > Поэтому вопрос: как сформировать желание?
>>> > > Прошу ответить на вопрос с точки зрения мастера, себя как мастера.
>>> > > Как вы наверное заметили, друзья, это относится все непосредственно ко
>>> > > всем вам. :)
>>> > > Всем привет!
>>> > > Самбул




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
October 2007