[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Аттестационный_вопрос:_Как_сформировать_желание_и_механизм,вырабатывающий_желание



Привет, Рома!

Рома, ок. Давай делать.

Укол про мою трансляцию бездеятельности справедлив (потому и
болезненен), ибо тут я просто излагал более-менее систематизированную
часть моего опыта по передаче "просто чтобы изложить", поскольку лично
мне эта область интересна. Т.е. о ребятах не думал особо, это так.
Давай делать.

> Все просто. Мы говорили об этом на семинаре -- о "сверх-усилии".
> Вот сейчас я делаю это сверх-усилие. То есть меня не интересуют мнения
> и разговоры как мнения или разговоры - меня интересует действие,
> рывок, или - действиЯ.

Я нашел и вытащил свое сверх-усилие наружу для себя, делаю его. Если
это возможно, также хочу помочь тебе в твоем.

Привет!
Ариес


П.С. Чтобы не было скучно читать :)) -- я приложу две предыдущие сырые
версии моего письма. Как методический материал -- если помнишь, мы
однажды проделывали такую штуку в ЖЖ. Не буду писать, что я там
подумал или почувствовал, только сами версии писем 2.0 и 1.0. Там
собраны в наглядном виде практически все основные препятствия к тому,
чтобы два хороших человека начали что-то делать вместе. :)

2.0. =====================================================
Привет, Рома!

Мне довольно обидно это читать, а пиздить тебя я не хочу.
Давай, стало быть, пусть история нас рассудит.

Привет!
Ариес
==========================================================

1.0 ======================================================
Привет, Рома!

У меня будет довольно суровый ответ здесь.

> Все, что я пытаюсь сделать - это сдвинуть с места "обучение
> Второй логике". В этом смысле все повествования меня интересуют здесь
> лишь как материал для обучения, никак больше. Твое письмо - очередное
> повествование. Тем не менее спасибо! То есть все Ок.

>> И что делать с "желанием учиться" в этой области, я не знаю,
>> стимулировать его как-то нельзя просто потому, что нельзя и не
>> получится.

> В том-то и дело что можно. Можно! :)))

Когда я говорю, что "нельзя", я говорю про другое. Ты спросил, я
ответил. Я отвечаю про некоторые важные(блин!!!) аспекты передачи
учения, которые выкристаллизовались у меня за какой-то промежуток
времени, в течение которого я это самое учение передаю. Ты проводишь
границу как "Ариес транслирует бездеятельную позицию". Ок, твой выбор.

Мое "другое нельзя" -- это (как и все остальное) форма передачи моего
тотального "можно". Которое я делаю постоянно, и 5 минут назад делал,
и делаю прямо сейчас в эту самую минуту, и щаз отправлю письмо и пойду
делать дальше.

>> Все, что я могу -- это просто передать все, что я могу
>> передать и не париться. Как-то так.

> Согласен. Я тоже так же. И точно так же делаю. И так же повествую то,
> что я делаю. Только сейчас, в границах "сдвинуть обучение Второй
> логике" все это выглядит как "пассивная позиция", то есть толкающих
> действий во вне здесь нет.

Ты, Роман, когда писал эту телегу, элементарно не учел, что мне может
захотеться "сдвинуть обучение Второй Логике" иначе, чем тебе.

> Если мы говорим о каком-то движении, то "передать могу то,
> что могу, тогда, когда меня спросят, и не париться" - это та самая
> пассивная позиция. Она у всех, как ни странно.

Ну привет. :)) Я не собираю факты передачи собой учения в копилку и не
рассказываю о них особо. Моя позиция чрезвычайно активна. Про меня ты
в основном не в курсе, по двум причинам:

1. Моего не-собирания и не-рассказывания, о котором я написал.
2. Ты практически не общаешься со мной, даже когда разговариваешь.

И будучи не в курсе, считаешь, что так оно все у меня и есть, как ты
думаешь. Но ты же, едрен батон, ошибаешься тут.

Здесь, Рома, две мои стратегии -- либо подумать "Самбул хочет
хорошего" и вылизать свой посыл до того, чтобы он устраивал Самбула.
Либо написать как есть. Как есть у меня живее, извини. В тех самых
границах, про которые ты говорил, "сдвинуть обучение Второй Логике".

>> Если что-то я не описал, спроси конкретнее, у меня полно всего
>> на эту тему, но без запроса я это не соберу, специфика такая.

> Все просто. Мы говорили об этом на семинаре -- о "сверх-усилии".
> Вот сейчас я делаю это сверх-усилие. То есть меня не интересуют мнения
> и разговоры как мнения или разговоры - меня интересует действие,
> рывок, или - действиЯ.

Перевожу это для себя как "Ариес, когда я тут дело делаю, спасибо,
молодец, но не пизди". Учитывая вышенаписанное, ты наверно понимаешь,
насколько мне этот перевод серпом по яйцам? Когда я долго и постоянно
хреначу, а потом приходит Рома и говорит "а вы тут все нихуя не
делаете".

Привет!
Ариес
==========================================================

Вот, кажется, закончил.

Привет!
Ариес

//////////////


Вы писали 31 октября 2007 г., 15:54:08:

> Ариес, привет!

> Все, что я пытаюсь сделать - это сдвинуть с места "обучение
> Второй логике". В этом смысле все повествования меня интересуют здесь
> лишь как материал для обучения, никак больше. Твое письмо - очередное
> повествование. Тем не менее спасибо! То есть все Ок.

>> И что делать с "желанием учиться" в этой области, я не знаю,
>> стимулировать его как-то нельзя просто потому, что нельзя и не
>> получится.

> В том-то и дело что можно. Можно! :)))

>> Все, что я могу -- это просто передать все, что я могу
>> передать и не париться. Как-то так.

> Согласен. Я тоже так же. И точно так же делаю. И так же повествую то,
> что я делаю. Только сейчас, в границах "сдвинуть обучение Второй
> логике" все это выглядит как "пассивная позиция", то есть толкающих
> действий во вне здесь нет. Если мы говорим о каком-то движении, то "передать могу то,
> что могу, тогда, когда меня спросят, и не париться" - это та самая
> пассивная позиция. Она у всех, как ни странно.

>> Если что-то я не описал, спроси конкретнее, у меня полно всего
>> на эту тему, но без запроса я это не соберу, специфика такая.

> Все просто. Мы говорили об этом на семинаре -- о "сверх-усилии".
> Вот сейчас я делаю это сверх-усилие. То есть меня не интересуют мнения
> и разговоры как мнения или разговоры - меня интересует действие,
> рывок, или - действиЯ.

> Привет!
> Рома

> ///


> Вы писали 31 октября 2007 г., 13:08:10:

>> Рома, привет!

>> Вопрос очень важный и очень большой.

>> Там есть две штуки, которые для меня важны. Нет, там гораздо больше
>> штук. :)))

>> 1. (Первый дзен-хелп.) Нужен твой личный пример. Клейн писал что-то в
>> духе "люди должны видеть человека, которому просто почему-то РАДОСТНО
>> тратить свою жизнь, иначе они не осветлятся." То есть, почему вообще
>> человек обращает на тебя внимание? Да потому что ты делаешь вроде бы
>> то же самое, что и он, но еще и эффективно и еще и с удовольствием.
>> Прешься. Это зажигает, как ничто другое. Насколько сильна твоя пруха,
>> настолько сильно зажигает.

>> 2. Есть понятные вещи и непонятные вещи. С понятными проще -- если я,
>> скажем, умею менеджерить и знаю, как решаются проблемы, то я могу это
>> передать кому угодно. Опыт выхода из ситуации "проблема" в ситуацию
>> "нет проблемы" сам по себе кружит голову и рождает все нужные
>> желания.:)) Так же с любой предметной областью. То есть, например, я
>> хочу научиться играть на гитаре, и знаю, что ты это делаешь круто --
>> если я буду с тобой пересекаться в этой плоскости, у меня возникнет
>> желание учиться. Более того, я примерно раз в месяц регулярно думаю --
>> а не пойти ли мне и не поучиться у Самбула игре на гитаре, это же
>> вставляет. :))))))

>> С непонятными вещами сложнее, если я кем-то глубоко занимаюсь, на это
>> есть куча причин, которые все вместе дают "либо так, либо никак". В
>> частности, человек должен как-то попасть ко мне в руки, у меня должно
>> возникнуть желание что-то делать там и т.д., не важно -- важно то, что
>> формат обучения и цели обучения неопределены. И вот это желание
>> учиться, про которое ты сказал -- оно либо есть у человека, либо нет,
>> наверно, от рождения. Если я вижу, что оно есть, я обычно обучаю
>> человека всем конкретному, чему могу, в зависимоти от его интересов и
>> моих возможностей, чтобы через дырки в конкретном он понял
>> абстрактное. Когда добегает до какого-то уровня, можно разговаривать
>> уже не через конкретное.

>> И что делать с "желанием учиться" в этой области, я не знаю,
>> стимулировать его как-то нельзя просто потому, что нельзя и не
>> получится. Все, что я могу -- это просто передать все, что я могу
>> передать и не париться. Как-то так. Если что-то я не описал, спроси
>> конкретнее, у меня полно всего на эту тему, но без запроса я это не
>> соберу, специфика такая.

>> Привет!
>> Ариес

>> ////////////

>>>> > > Прошу ответить на вопрос с точки зрения мастера, себя как мастера.
>>>> > > Как вы наверное заметили, друзья, это относится все непосредственно ко
>>>> > > всем вам. :)





>> Вы писали 31 октября 2007 г., 9:20:20:

>>> Привет Рома!

>>>> У тебя были такие случаи когда ты так делал?

>>> Думаю да!

>>> ( если спросить, что это было, то...)

>>> Объяснял человеку суть книги в частности отрывка на примере через его мировосприятие.:)

>>> Хотя не уверен то ли это:)
>>> Об остальных случаях не помню.( значит не было( вспомню, так обязательно появятся:)))

>>> Привет Илья!

>>> Привет
>>> Илья.
>>> ///////



>>> 30.10.07, 14:40, Sambul (samrom@mail.ru):

>>>> Привет, Илья!
>>>> > В 1 из 10 есть желание, и ему не важны трудности, которые его настигнут, в процессе обучения...
>>>> > В остальных же тоже есть искра, но она очень тускло горит, тут
>>>> > возникает маленький вопрос- почему так?
>>>> > По моему мнению тут много факторов:
>>>> > 1) лень
>>>> > 2) не уверенность в себе
>>>> > 3) итд.
>>>> Ок, это пофигу.
>>>> > Я понял, как это описать - для обучения человека мастерству надо
>>>> > дать ему возможность с самого начала вносить процесс частичку себя, и этими
>>>> > аккуратными действиями разжигать в нЈм искру желания.
>>>> Зачот! :)
>>>> У тебя были такие случаи когда ты так делал?
>>>> Привет!
>>>> Рома
>>>> ///
>>>> Вы писали 29 октября 2007 г., 21:01:05:
>>>> > Привет Рома!
>>>> > Поэтому вопрос: как сформировать желание?
>>>> > Я не являюсь мастером,(двигаюсь в этом направлении) но я могу сформулировать ответ так:
>>>> > В 1 из 10 есть желание, и ему не важны трудности, которые его настигнут, в процессе обучения...
>>>> > В остальных же тоже есть искра, но она очень тускло горит, тут
>>>> > возникает маленький вопрос- почему так?
>>>> > По моему мнению тут много факторов:
>>>> > 1) лень
>>>> > 2) не уверенность в себе
>>>> > 3) итд.
>>>> > По моему мнению этим 9 из 10, надо показать то к чему они могут
>>>> > прийти- то есть показать к чему они могут прийти - это их либо вдохновит либо же ,
>>>> > отсечет часть.
>>>> > В дальнейшем, надо работать с каждым в отдельности, тк для
>>>> > формирования желания, у каждого свои пути....
>>>> > Я думаю, что всегда надо быть открытым для этих 9-8-7-6...
>>>> > Делать так,что бы, они никогда не думали, что дорога к овладению мастерству закрыта..
>>>> > Надо дать им уверенность, в себе и в процессе которому они учатся.
>>>> >
>>>> > У каждого предмета мастерства есть свои грани, вот например гитара.
>>>> > Можно просто тупо учить аккорды и систему игры, но для 9 из 10 это
>>>> > будет скука смертная. Так можно всЈ сменить и например кому то показать, приятную
>>>> > мелодию которая может понравиться человеку, и чтоб тому было
>>>> > приятно играть в те времена, когда он будет один.
>>>> > Я понял, как это описать - для обучения человека мастерству надо
>>>> > дать ему возможность с самого начала вносить процесс частичку себя, и этими
>>>> > аккуратными действиями разжигать в нЈм искру желания.
>>>> > Привет
>>>> > Илья.
>>>> > /////////
>>>> > 29.10.07, 20:12, Sambul (samrom@mail.ru):
>>>> > > Всем привет!
>>>> > > Друзья, у меня вопрос, с предесловием: уверен, что у каждого, кто в
>>>> > > школе, была ситуация, где он что-то делал или делает, каждый является
>>>> > > в той или иной мере мастером того, что он уже умеет, и к нему подходили
>>>> > > и спрашивали: "- а вот как это сделать?, я тоже так хочу". И он (ты) отвечал:
>>>> > > "- ну, главное, желание!" И речь даже больше не о том, что ты ответил, а
>>>> > > больше о том, что ты Увидел что "желание есть самое основное, с
>>>> > > помощью чего можно добиться того же что умеешь ты". Примеры и формы
>>>> > > могут быть разными, вот, например, ближайше-простые: кто-то клево делает
>>>> > > чай и разбирается в них, кто-то офигенно играет на гитаре, кто-то владеет
>>>> > > английским в совершенстве и т.п.
>>>> > > Каждый, копая в причины того, что он уже умеет делать, докапывается до
>>>> > > этого самого дна, название которому "желание". Далее: как вы уже успели
>>>> > > заметить - именно желание является тем критерием, ТОЛЬКО с которым вы
>>>> > > готовы брать человека в ученики, не правда ли? Если вы видите, что
>>>> > > человек горит или загорелся тем же что и вы - срабатывает некий
>>>> > > внутренний тумблер, который говорит: - да, я готов ему рассказать о том, что
>>>> > > умею и как этого достичь, так как мой труд будет непустым, потому что
>>>> > > почва для моих зерен зрелая. Имя этой зрелости - "желание".
>>>> > > Я бесконечно рад за тех, кто нашел людей с готовой почвой, и вдвойне
>>>> > > бесконечно рад, если кто-то из вас не остановился на этом и научил
>>>> > > кого-то чему-то, тому что умеешь ты и тому, чему захотел научиться
>>>> > > тот, кто захотел.
>>>> > > Далее. Наверняка каждый столкнулся и с тем, что тех, кто "желает", у
>>>> > > кого сформировано желание - не превышает и 10%, зачастую и меньше.
>>>> > > Если вы выступили со своим мастерством и несколько человек
>>>> > > спросили: - а как научиться?, вы наверняка найдете только одного из
>>>> > > 10, кто действительно хочет, а у вас срабатывает этот тумблер.
>>>> > > Казалось бы - нормальная ситуация, правда? и каждый может сказать -
>>>> > > "да, зачем что-то втирать человеку, нехотящему это".
>>>> > > Второй момент в моем "далее". Фишка в том, что тех, кто спросил "а как
>>>> > > научиться?" - те самые 9 человек из 10, на которых не сработал твой
>>>> > > тумблер -- НА САМОМ ДЕЛЕ ХОТЕЛИ БЫ НАУЧИТЬСЯ, но у них НЕСФОМИРОВАНО
>>>> > > НАСТОЯЩЕГО ЖЕЛАНИЯ или НЕДОСФОРМИРОВАНО, и по какой причине?, по
>>>> > > банальнейшей причине - инфантильность сознания. Если вы показали свое мастерство
>>>> > > офигенно и вообще... - мы можем с уверенностью говорить, что каждого
>>>> > > зацепит то, что вы делали и КАЖДЫЙ хоть на долю секунды представит
>>>> > > себя на твоем месте. Далеко за примером ходить не нужно -- сколько раз,
>>>> > > ты, мастер, хотел научиться тому, что ты видел?, вероятно и бывало
>>>> > > по нескольку раз в день, правда? Но ты мнгновенно вставал в это
>>>> > > число "9" и не учился этому, и именно по тем же причинам, по причине
>>>> > > несфомированного настоящего желания или недосформированного, по
>>>> > > причине - инфантильности.
>>>> > > Далее. Ха-ха, друзья. Ведь так и устроен мир. Теперь поговорим на тему
>>>> > > "развитие себя и становление мастером своего духа". 1 из 10 только
>>>> > > становиться мастером (берем грубо для примера), 9 ходят в потемках,
>>>> > > 1 из 9 доходит тем не менее, через какое-то время, 1 из оставшихся 8
>>>> > > понимает - что идет не так или не туда и делает успешный новый ход.
>>>> > > Остальные 7 не доходят совсем. Подняв голову, пробежав отрезок времени
>>>> > > на энергии увиденного Шоу мастера, сникают вновь.
>>>> > > Честь и хвала еще раз тем, кто взял учить. Честь и хвала тем, кто
>>>> > > научил. Но грошь цена если ты умеешь, но научил всего лишь одного из 10,
>>>> > > потому что только у него одного из 10 было это желание. А остальные -
>>>> > > похерились.
>>>> > > Безусловно - если человек не созрел - тащить его - это типа
>>>> > > неправильно. Но наверняка аналогии с английским, гитарой и чаем не
>>>> > > встают тем не менее ни в какое ставнение с желанием "стать мастером
>>>> > > своего духа и стать свободным". Поэтому, понимая что "тяга к свободе и
>>>> > > самостоятельности" есть самое дно человеческого существа, вопрос:
>>>> > > Как сформировать это самое желание у этих 9 "недоформированных" или
>>>> > > "несфомированных" человек?
>>>> > > Что нужно делать конкретно?
>>>> > > Ни это ли является тем самым мастерством, основанным на искреннем
>>>> > > сострадании этим 9?
>>>> > > В довесок: правильным воспитанием ребенка, кстати, является прежде всего
>>>> > > воспитание в нем "желания жить" (назовем так), воспитание в нем этого механизма
>>>> > > желания, воспитание в нем этой тяги, этого умения "желать", так как
>>>> > > если он желает -- он БУДЕТ реализовывать его. Если он не желает - он
>>>> > > проведет свою жизнь просто в поисках все новых и новых шоу мастеров,
>>>> > > но не двинется с места ни на шаг, потому что он так и останется
>>>> > > инфантильным, не умеющим желать и формировать это в себе
>>>> > > самостоятельно. Воспитать и вырастить умение желать,
>>>> > > вырастить само желание - это и есть избавить человека от
>>>> > > инфантильности, это и есть - вырастить его.
>>>> > > Поэтому вопрос: как сформировать желание?
>>>> > > Прошу ответить на вопрос с точки зрения мастера, себя как мастера.
>>>> > > Как вы наверное заметили, друзья, это относится все непосредственно ко
>>>> > > всем вам. :)
>>>> > > Всем привет!
>>>> > > Самбул







-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
October 2007