[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Творчество._Вторая_логика.



‰нz{S­©м}кДќКЉx
> Третье следствие я прорубил в момент написания. Ничего нельзя
> придумать, выходящее за рамки своей модели. Совершать НОВЫЕ действия я
> могу только после изменения модели мира. Давай разобьем товю фразу на

Да, я, кажется, тебя понял...Прикольно получается.
То, что я делаю в пределах моей модели, саму модель не меняет.
Мою модель могут изменить новые обстоятельства. Т.е. все равно не я ее меняю.
Таким образом, все равно модель меняется только под внешним воздействием.
Поэтому те, кто двигаются (в широком смысле), вынуждены чаще менять свои модели, соотвественно, они имеют шанс развиться быстрее. Именно поэтому так важно ДЕЙСТВИЕ.
Так?

Привет!
Олег.
//////

On 10/23/07, Павел С <pavvap@gmail.com> wrote:
Олег, привет!

ПС> > 3.Свои проекты вырастают из собственной модели и не могут ее
изменить, а только фиксируют ее. (ни фига себе)

ОГ> Однако я не совсем согласен с тобой.

Третье следствие я прорубил в момент написания. Ничего нельзя
придумать, выходящее за рамки своей модели. Совершать НОВЫЕ действия я
могу только после изменения модели мира. Давай разобьем товю фразу на
части и проследим этапы:

> Если это свой проект и ты сталкиваешься в нем с чем-то новым / непонятным /
> необычным или это просто новый свой проект, тебе точно так же приходится
> развиваться, вбирать в себя новую информацию, учитывать новые условия


1. Модель мира А. Свой проект.
2. Сталкиваешься с чем-то. Приходится.... Изменение А в Б.
3. Модель мира Б. Новый свой проект.

Привет.
Павел эс.
//////////////////

23.10.07, Oleg Golovko<ogolovko@gmail.com> написал(а):
> Привет, Павел!
>
> Спасибо! Очень интересные мысли высказал. Буду их дальше думать.
>
> Однако я не совсем согласен с тобой по последнему следствию.
> Если это свой проект и ты сталкиваешься в нем с чем-то новым / непонятным /
> необычным или это просто новый свой проект, тебе точно так же приходится
> развиваться, вбирать в себя новую информацию, учитывать новые условия. Т.е.
> ты совершаешь непривычные действия (следствие 2).
> Если же свой проект застывший (процесс понятный, не меняется, условия
> статичные), тогда да - модель только фиксируется - как правило, повышается
> только мастерство.
> Это я к тому, что свой проект далеко не всегда фиксирует модель.
>
> Олег.
> //////
>
>
> On 10/23/07, Павел С < pavvap@gmail.com> wrote:
> > Всем привет!
> >
> > Вчера слушал антикреативные тренинги Хаафа (Хааф, привет и спасибо) и
> > к своему пониманию творчества, как механизма, добавил еще чуть-чуть
> > понимания этого механизма. Если человек не может принять решение,
> > выполнить поставленную задачу, сотворить что-то - дело может быть не в
> > отсутствиии таланта или навыка, или усталости, а всего лишь в нехватке
> > исходных данных(входных сигналов). Поэтому когда не можешь принять
> > решение, надо просто добавить информации, что-то прочитать, послушать,
> > посмотреть. Переключение на чай или прогулку возможно тоже дает этот
> > недостающий элемент для срабатывания творческого механизма. Тогда
> > понятие мозгового штурма приобретает дополнительный смысл (для меня).
> > Его преимущество не только в том, что используется много разных
> > творческих шаблонов, но и в том, что предлагается много различных
> > решений, которые как снежный ком увеличивают число входных сигналов
> > для срабатывания тех же творческих шаблонов.
> > Поэтому если есть возможность отложить сомнительное решение (не
> > эврика) - его лучше отложить. Придет информация, которой не хватало и
> > механизм щелкнет самостоятельно(эврика). Т.е. в модели мира не хватало
> > той крупицы, которая запускает ТШ.
> >
> > Тогда следствия такие:
> > 1.Модель мира меняется постоянно и плавно под воздействием восприятия
> > и осознавания внешней информации. Прорубы - как точки фиксации модели.
> > 2.Модель мира меняется скачками непривычными действиями. В частности -
> > участием в чужих проектах.
> > 3.Свои проекты вырастают из собственной модели и не могут ее изменить,
> > а только фиксируют ее. (ни фига себе)
> >
> > Привет.
> > Павел эс.
> > //////////////////////
> >
> > 09.10.07, Павел С<pavvap@gmail.com> написал(а):
> > > Привет, Юля!
> > >
> > > Писал о творчестве и о 2логике, но осталась какая-то
> > > недопрорубленность. И я понял, что недопонимаю значение и смысл
> > > ответственности.
> > >
> > > "Принятие ответственности нужно для компенсации выбора факторов:
> > > выбирая важные факторы, я не предусмотрел всЈ бесконечное количество
> > > возможных развитий событий после моего действия. Но, принимая на себя
> > > ответственность за свои действия, я компенсирую этот выбор. На самом
> > > деле от ответственности деться никуда нельзя, но в данном случае
> > > важно, чтобы это было сознательное принятие ответственности."(с)Сергей
> > > Крук.
> > >
> > >
> > > Ю> оказвается и за родителей я отвечаю?! оказывается, и за соседей в
> > > Ю> общественном транспорте тоже???!!! :))) Очень постепенно это осознане
> > > Ю> врастает в практическую повседневную жизнь :))
> > >
> > > При чем тут ответственность? Как она может компенсировать действие? В
> > > чем тут фишка? Я беру ответственность. Действую. Что бы ни случилось -
> > > я за это ответственен. Вроде все понятно, но чего-то не хватает. Может
> > > ответственность, как смена мировозрения: причина всего, что меня
> > > окружает - я и мои действия. Или так. Любая смена моделей возможна
> > > лишь в том случае, когда ты сам - причина всего, что с тобой
> > > происходит. Точно, вот оно. Что толку менять модели, если виноваты
> > > (ответсв.) налоговая, государство, жена, дети, пожилые родители...?
> > > Только когда я ответственен, тогда и работает 2Л. Тогда строятся
> > > модели. Т.е. ответственность идет впереди всей этой грамады. На ней
> > > всЈ базируется.
> > >
> > > Что такое ответственность в повседневной жизни? За детей -
> > > кормить-растить, за родителей - заботиться, за собаку - приручил и
> > > т.д. Т.е. какие-то вещи, которые я по умолчанию должен делать и это не
> > > вызывает во мне внутреннего протеста. Что такое ответственность за
> > > всЈ, что со мной происходит? У меня нет внутреннего протеста против
> > > чего бы то ни было - вот что такое ответственность за всЈ. (Эврика!!!)
> > >
> > > Как развить эту ответственность за все? Один из способов - участвовать
> > > в чужих проектах. Совершая непривычное действие я ломаю привычную
> > > модель мира. Я участвовал в акции "Чистое действие".  Все, что я делал
> > > раньше - это убирал за собой, или убирал то место, где собираюсь
> > > остановиться. А тут такое простое действие - убрать не для себя. Ходил
> > > по парку, собирал мусор - бутылки, носки, презервативы... всЈ было
> > > весело и классно, но какой-то глубинный дискомфорт ощущался. А когда я
> > > сел в машину ехать домой - начались озноб и тошнота. Так расширилась
> > > сфера ответственности.
> > >
> > > Привет.
> > > Павел эс.
> > > /////////////////\
> > >
> > >
> > > 05.10.07, Юля Ли< li260@mail.ru> написал(а):
> > > >  Паша, привет!
> > > >
> > > > >> построить новую модель, где за всЈ отвечаешь только ты, и двигаться
> дальше.
> > > >
> > > > Это вот ты очень важную штуку сказал. У меня процесс осознания вот
> > > > этого очень долго и тяжело, но идет. Все больше и больше областей
> > > > ответственности удается своим осознанием охватить. Вроде понятно: за
> > > > все в моей вселенной отвечаю я, как я решу так и будет, как захочу -
> > > > так все и сделаю. Но самые банальные вещи трудно осознать: как,
> > > > оказвается и за родителей я отвечаю?! оказывается, и за соседей в
> > > > общественном транспорте тоже???!!! :))) Очень постепенно это осознане
> > > > врастает в практическую повседневную жизнь :))
> > > >
> > > > Юля
> > > >
> > > > ////////
> > > >
> > > > Friday, October 5, 2007, 9:37:12 AM, you wrote:
> > > >
> > > > МК> Привет, Паша!
> > > >
> > > > >> Да, я понял. Постарайся и ты понять, почему эта книга тебя
> зацепила.
> > > > >> Это понимание позволит тебе совершить действие - простить/забыть
> > > > >> родителей, тренеров, педагогов, построить новую модель, где за всЈ
> > > > >> отвечаешь только ты, и двигаться дальше.
> > > >
> > > > МК> О.К. Спасибо!
> > > >
> > > > МК> маша королева
> > > > МК> ///
> > > >
> > > > МК> From: "Павел С"
> > > > МК> Date: Fri, 5 Oct 2007 08:20:51
> > > >
> > > > >> Маша!
> > > > >> > там типа, есть базовый потенциал (в твоей терминологии ПТШ) и
> есть оперативный (ИТШ).
> > > > >>
> > > > >> Нет, творческие шаблоны и энергетические потенциалы - это совсем
> > > > >> разные вещи. Привожу две цитаты:
> > > > >> 1)(Кстати, если ребенок развивается нормально, он открыт миру, на
> > > > >> каждую ситуацию он реагирует свежо и адекватно; ему не нужны
> > > > >> стереотипы! - его оперативного энергопотенциала достаточно для
> > > > >> положительного ответа на любой вызов.  Срочно проанализируйте, где
> > > > >> ребенок теряет энергию.) 2)Базовый энергопотенциал подключается
> > > > >> автоматически - когда это крайне необходимо, когда оперативный
> > > > >> энергопотенциал не может обеспечить душе и телу защитных действий,
> а
> > > > >> энергетическое поле все в прорехах.
> > > > >>
> > > > >> Т.е. речь идет об энергии, есть ли топливо, чтобы вести
> деятельность.
> > > > >> Творчество, как и любой механизм, для своего функционирования
> требует
> > > > >> энергии. Но энергия и творчество - это разные вещи. Энергия -
> бензин,
> > > > >> творчество - мотор.
> > > > >>
> > > > >> А книга,на мой взгляд, является просто очередным описанием мира,
> еще
> > > > >> одной моделью, воспринятой и переданной нам авторами. И они дают
> > > > >> рецепты, как в рамках этой их модели выживать.
> > > > >>
> > > > >> > я не доконца еще прочитала, меня пробило потому что вот эта тема
> >творчества, которая меня там с младых ногтей.)) волнует разобрано просто и
> >по полочкам.
> > > > >>
> > > > >> Да, я понял. Постарайся и ты понять, почему эта книга тебя
> зацепила.
> > > > >> Это понимание позволит тебе совершить действие - простить/забыть
> > > > >> родителей, тренеров, педагогов, построить новую модель, где за всЈ
> > > > >> отвечаешь только ты, и двигаться дальше.
> > > > >>
> > > > >> Привет.
> > > > >> Павел.
> > > > >> ////////////////
> > > > >>
> > > > >> 05.10.07, Маша Королева<alma38@mail.ru > написал(а):
> > > > >> >
> > > > >> > Паша, привет!
> > > > >> >
> > > > >> > я не доконца еще прочитала, меня пробило потому что вот эта тема
> творчества, которая меня там с младых ногтей.)) волнует разобрано просто и
> по полочкам.
> > > > >> >
> > > > >> > по-моему там не только о том, как правильно использовать
> природный творческий шаблон.
> > > > >> > там типа, есть базовый потенциал (в твоей терминологии ПТШ) и
> есть оперативный (ИТШ).
> > > > >> > что характерно у оперативного нет потолка.))
> > > > >> >
> > > > >> > мне было очень полезно понять, что говоря в терминах книги есть
> оперативный энергопотенциал
> > > > >> > он не слуга мысли и чувства (вначале подумал или почувствовал - и
> уже затем действует). Он - первичен по отношению к ним. Потому что
> чувствовать можно лишь то, что оказалось в вашем энергетическом поле, а
> осмысливать это чувство можно лишь тогда, когда оперативного
> энергопотенциала достаточно, чтобы сгустить чувственную информацию в мысль -
> перекристаллизовать ее.
> > > > >> >
> > > > >> > маша королева
> > > > >> > ///
> > > > >> >
> > > > >> >
> > > > >> > From: "Павел С" < pavvap@gmail.com>
> > > > >> > Date: Fri, 5 Oct 2007 00:55:13
> > > > >> >
> > > > >> > > Маша, привет!
> > > > >> > >
> > > > >> > > Сходил по твоей ссылочке.По-моему там речь идет только о том,
> как
> > > > >> > > правильно использовать природный творческий шаблон, как его
> находить и
> > > > >> > > проявлять. Добавили бога, энергетику и самореализацию. А что
> конкретно
> > > > >> > > тебя там штырит?
> > > > >> > >
> > > > >> > > Паша.
> > > > >> > > /////////////////////
> > > > >> > >
> > > > >> > > 04.10.07, Маша Королева<alma38@mail.ru> написал(а):
> > > > >> > > > Привет!
> > > > >> > > >
> > > > >> > > > Не знаю насколько это будет тебе интересно, но меня сейчас
> штырит от книги Игоря Акимова и Виктора Клименко "О мальчике который умел
> летать или путь к свободе".
> > > > >> > > > http://nugos.fatal.ru/book/index.htm
> > > > >> > > > Очень подробное исследование сути, я бы даже сказала
> механизма творчества. я все прояснила для себя в этом вопросе.))Может
> пригодится?
> > > > >> > > >
> > > > >> > > > Маша Королева
> > > > >> > > > ///
> > > > >> > > > -----Original Message-----
> > > > >> > > > From: "Павел С" < pavvap@gmail.com>
> > > > >> > > > To: "2nd Logic School" < klein-by@zen.ru>
> > > > >> > > > Date: Thu, 4 Oct 2007 18:25:35 +0300
> > > > >> > > > Subject: [klein-by]Творчество. Вторая логика.
> > > > >> > > >
> > > > >> > > > > Пару дней назад со мной случился проруб по поводу
> творчества и второй логики.
> > > > >> > > > > Входные тексты:
> > > > >> > > > > Креативный тренинг Хаафа
> http://ariom.ru/forum/t16637.html,
> > > > >> > > > > Последняя драгоценность Витлы
> http://klein.zen.ru/archive/txt/vitla.htm,
> > > > >> > > > > Начну со второй логики Сергея
> Крука.http://klein.zen.ru/archive/startfrom2l.html
> > > > >> > > > >
> > > > >> > > > > Проруб такой: Творчество - механизм интеллекта. Он не
> выключается. Он
> > > > >> > > > > работает постоянно. На входе вся получаемая, ощущаемая
> информация, на
> > > > >> > > > > выходе - идеи, решения, замыслы. Индивидуальность решений
> зависит от
> > > > >> > > > > природных и вложенных творческих шаблонов (ПТШ).
> ПриродныйТШ работает
> > > > >> > > > > в определенной области(областях). Например - юрист видит
> коллизии
> > > > >> > > > > законов, бизнесмен - новые рынки и ниши, художник -
> возможности
> > > > >> > > > > передать состояния. Это все первологичные действия. Если
> человек
> > > > >> > > > > трудится в области, где его шаблон срабатывает часто - он
> занимается
> > > > >> > > > > любимым делом.
> > > > >> > > > > Т.е. творчество можно сравнить с ситом с индивидуальным
> набором
> > > > >> > > > > отверстий, а поток информации с дождем. Тогда если в
> определенный
> > > > >> > > > > момент времени все капли дождя попали в отверстия - эврика,
> идея,
> > > > >> > > > > решение.
> > > > >> > > > >
> > > > >> > > > > Вторая логика начинается там, где для достижения цели
> используется не
> > > > >> > > > > только ПриродныйТШ, но и искусственно - созданный
> творческий шаблон
> > > > >> > > > > (ИТШ). Границы рассмотрения процесса и есть тот самый ИТШ.
> Человек
> > > > >> > > > > строит шаблон и творческий механизм выдает решения исходя
> из ИТШ+ПТШ.
> > > > >> > > > > Мозговой штурм - яркий пример второй логики. Задаются цель
> и границы -
> > > > >> > > > > это ИскусственныйТШ и несколько человек с разными
> ПрироднымиТШ выдают
> > > > >> > > > > решения в заданной области. Вторая логика - это
> использование
> > > > >> > > > > творческого механизма интеллекта в узкокорпаративных
> целях:)
> > > > >> > > > >
> > > > >> > > > > Т.е. первологик пользуется природным шаблоном, а вторологик
> создает
> > > > >> > > > > плюс к нему новые шаблоны.
> > > > >> > > > >
> > > > >> > > > > И все бы было хорошо и логично, если бы построение нового
> шаблона было
> > > > >> > > > > алгоритмизируемой задачей. Можно придумать цель, можно
> совершить
> > > > >> > > > > действие. Но после совершения действия идет "улубление
> понимания"(с).
> > > > >> > > > > А для понимания используется восприятие.
> > > > >> > > > > "Восприятие без ума, без оценок, всем существом - это
> наконец-то и
> > > > >> > > > > есть восприятие в тех самых "чистых" или изначальных
> границах,
> > > > >> > > > > описанных в учении про 2Л :) без промежуточной учебной
> модели в уме о
> > > > >> > > > > восприятии в границах - сделанных чтобы хоть как-то
> приблизить к
> > > > >> > > > > пониманию. Вообще, без лишних остановок. Воспринимаемое
> сердцем - это
> > > > >> > > > > и есть то, что изменяется и должно изменяться и это
> изменение и
> > > > >> > > > > является признаком проведения тех самых границ."(с)
> > > > >> > > > >
> > > > >> > > > > Вернемся в начало. Творчество - механизм, на входе которого
> вся
> > > > >> > > > > информация. Надо добавить - воспринятая нами. А восприятие
> - отдельная
> > > > >> > > > > огромная тема.
> > > > >> > > > >
> > > > >> > > > > Вот проперло меня от этого всего - поэтому и делюсь с вами.
> Что-то
> > > > >> > > > > состыковалось.
> > > > >> > > > >
> > > > >> > > > > Всем привет.
> > > > >> > > > > Павел эс.
> > > > >> > > > > //////////////////


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
October 2007