[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

[no subject]



‰нz{S­©м}кДќКЉx<n+JжгyЛQПривет, Максим!

>> А если б он не бубнил 7 лет, почувствовал бы он что-нибудь при встрече с
>> Хуэй-Нэном?
>
> Заслуги, они накапливаются, никто не спорит. Но за пару больших
> кальп :-) Про путь с малыми способностями никто ведь не возражает, он
> тоже есть. И товарищ Хуэй-Нэн так-же утверждает, что полученная на
> этом пути Дхарма ничем не отличается от полученной на пути с
> выдающимися способностями.

Да, это все касается разных путей, зачем вести разговор о разных
путях, если все они ведут к одному? Ведь то, что ты пишешь - ничего не
проясняет. В смысле, мне хочется услышать твой ответ, что такое ВС?

> Ну и важный момент в том, что Фада не обрел просветление при встрече
> с Хуэй-Нэном. Он лишь увидел Заставу, вход на внезапный путь. А вот
> сможет ли он по нему пройти - отдельный и большой вопрос. Во всяком
> случае к концу жизни Хуэй-Нэна среди его учеников был лишь один,
> который не заплакал при известии о его кончине.

Вот этот абзац дает небольшое представление о твоем понимании движения
к просветлению. Сам я считаю, что просветление - это и есть
становление на путь, это та гора, которая падает у тебя с плеч, когда
ты понимаешь, что нашел путь. Но какое место во всем этом отведено ВС?

То, что произошло с Фадой и то, что только один из учеников не
заплакал - не есть точная историческая справка или точные указатели,
что должно быть вот так или вот так. Это лишь разные срезы. Вот так
это проявляется - 7 лет бубнил и осознал. И вот так это проявляется -
только один не заплакал. Т.е. вся сутра состоит из различных срезов -
проекций одного и того же целого, которое она должна донести. Тогда
цитированием разных мест сутры тоже не приблизишься к определению, что
же такое ВС. Его надо сделать самому. От малых способностей
оттолкнуться тоже не получится, ведь при определенных обстоятельствах
они становятся ВС. Так что же такое ВС?

>> Что ж заставляло его 7 лет бубнить Лотосовую Сутру?
>
> Вообще-то там так было принято, в буддийских монастырях. Да и сейчас
> тоже. Они ещё в колокольчики звенят и барабаны крутят.

А что тебя заставляет писать письма в Ш2Л?

Привет!
Павел С.
///////////


2009/11/18 Максим Ганичев <gamak75@gmail.com>:
> Привет, Павел !
>
>> А если б он не бубнил 7 лет, почувствовал бы он что-нибудь при встрече с
>> Хуэй-Нэном?
>
>  Заслуги, они накапливаются, никто не спорит. Но за пару больших
> кальп :-) Про путь с малыми способностями никто ведь не возражает, он
> тоже есть. И товарищ Хуэй-Нэн так-же утверждает, что полученная на
> этом пути Дхарма ничем не отличается от полученной на пути с
> выдающимися способностями.
>
>  Ну и важный момент в том, что Фада не обрел просветление при встрече
> с Хуэй-Нэном. Он лишь увидел Заставу, вход на внезапный путь. А вот
> сможет ли он по нему пройти - отдельный и большой вопрос. Во всяком
> случае к концу жизни Хуэй-Нэна среди его учеников был лишь один,
> который не заплакал при известии о его кончине.
>
> § 47.  "Шэньхуэй, хоть ты и молодой монах, но уже обрел
> тождественность добра и зла и равнодушен к хвале и хуле. Другие не
> постигли это, так что же вы делали в монастыре несколько лет, какой
> Путь культивировали (практиковали)?"
>
> То есть, я это так понимаю, что не смотря на всю внезапность Пути -
> топать по нему после инициации и топать.
>
>>>  Нет, Фада ЧЕМТО не обладал
>>
>> Что ж заставляло его 7 лет бубнить Лотосовую Сутру?
>
>  Вообще-то там так было принято, в буддийских монастырях. Да и сейчас
> тоже. Они ещё в колокольчики звенят и барабаны крутят. Плюс сознание у
> людей абсолютно религиозное и уход в монастырь в общем-то не означал
> какой-то духовный подвиг. Нормальная такая работа. Ну или отдых. Кому
> как :-)
>
>  Впрочем, как вариант, Фада был особо упертым в деле бубнения :-)
> Упертость я готов зачесть как предрасположенность к открытию ВС. :-)
>
> Максим.
> //////
>
> 2009/11/18 Павел С <pavvap@gmail.com>:
>> Привет, Максим!
>>
>> Хочу вставить свои 5 коп:) Наверно ты слышал такое выражение:
>> стремящийся может достигнуть, а не стремящийся - никогда.
>>
>>>  До встречи с Хуэй-Наном монах Фада были совершенно четко человеком
>>> Малых Способностей. Иначе бы он семь лет Лотосовую Сутру не бубнил. То
>>> что бубнение = МС следует из пункта 40 сутры помоста :-)  Бубнение за
>>> самостоятельное мышление не засчитывается.
>>
>> А если б он не бубнил 7 лет, почувствовал бы он что-нибудь при встрече с
>> Хуэй-Нэном?
>>
>>>  Нет, Фада ЧЕМТО не обладал
>>
>> Что ж заставляло его 7 лет бубнить Лотосовую Сутру?
>>
>> Привет!
>> Паша С.
>> /////////////
>>
>> 2009/11/17 Максим Ганичев <gamak75@gmail.com>:
>>> Привет, Акве ! :-)
>>>
>>>  Радостно помахивая лупой для изучения Сутры Помота :-) Это я типа
>>> про начитанность не только некоторых Акве :-)
>>>
>>>  > А что было у монаха до встречи с Хуэй-Нэном?
>>>
>>>  Нечто, что можно назвать шаблонным мышлением. В отличие от самостоятельного.
>>>
>>>  До встречи с Хуэй-Наном монах Фада были совершенно четко человеком
>>> Малых Способностей. Иначе бы он семь лет Лотосовую Сутру не бубнил. То
>>> что бубнение = МС следует из пункта 40 сутры помоста :-)  Бубнение за
>>> самостоятельное мышление не засчитывается.
>>>
>>>> ОК, значит Фада уже обладал ЧЕМТО, что позволяло ему мыслить
>>>> самостоятельно? Или ЭТО произошло в момент встречи с Хуэй-Нэном?
>>>
>>>  Нет, Фада ЧЕМТО не обладал ( или не умел использовать, или обладал,
>>> но в рудиментарном состоянии, для использования негодном. Не в курсе,
>>> как правильно, я в операциях на мозг не особо). Да, ЭТО произошло в
>>> момент встречи с Хуэй-Нэном.
>>>
>>>  Абстрактный хлопец, про которого я говорю, это не Фада. Это
>>> современный хлопец, которому повезло и самостоятельное мышление,
>>> данное при рождении, каким-то чудом осталось при нем.
>>>
>>> Максим.
>>> //////
>>>
>>> 18 ноября 2009 г. 0:31 пользователь Alex Postnikov
>>> <postnikov@gmail.com> написал:
>>>> Привет Максим!
>>>>
>>>> Уж прости меня, тупого, но начитанного монаха Акву :) И не обижайся.
>>>> Я тебя еще помучаю не из вредности, но с целью понять, ладно?
>>>>
>>>>>  Если хлопец ещё ничего не умеет (в смысле уровня
>>>>> просветленности-мудрости), то это не значит что он не может мыслить и
>>>>> действовать самостоятельно.
>>>>
>>>> ОК, значит Фада уже обладал ЧЕМТО, что позволяло ему мыслить
>>>> самостоятельно? Или ЭТО произошло в момент встречи с Хуэй-Нэном?
>>>>
>>>>> Причем эта задача, научения
>>>>> самостоятельному мышлению - не менее сложна (как минимум так же не
>>>>> решаема посредством слов, форм, запахов и т.д.) как и задача
>>>>> прохождения по всему пути. И я считаю, что Хуэй-Нэн именно так и
>>>>> определял учеников себе, если уж считать что аксиому о необходимости
>>>>> ВС он сформулировал именно с этой целью (я в общем-то не считаю, что у
>>>>> него была такая цель, проведение границы для подбора учеников, и
>>>>> пример Фады как раз это подтверждает. Так как этот монах обрел
>>>>> самостоятельное мышление, мышление определяющее ВС, и делающего
>>>>> возможным движение по внезапному пути, от одного столкновения с
>>>>> Хуэй-Нэном)
>>>>
>>>>> Так как этот монах обрел
>>>>> самостоятельное мышление, мышление определяющее ВС, и делающего
>>>>> возможным движение по внезапному пути, от одного столкновения с
>>>>> Хуэй-Нэном)
>>>>
>>>> А что было у монаха до встречи с Хуэй-Нэном?
>>>>
>>>> Дальше письмо твое я не буду комментировать, потому что по глупости
>>>> считаю все дальнейшие наши препирательства следствием вот этого
>>>> вопроса.
>>>>
>>>> Спасибо!
>>>> Акве
>>>> /////////
>>>>
>>>>
>>>> 2009/11/17 Максим Ганичев <gamak75@gmail.com>:
>>>>> Привет, Акве ! :-)
>>>>>
>>>>>>>  "воистину доселе я ни разу не повернул Колесо Дхармы" - определение
>>>>>>> отсутствия выдающихся способностей.
>>>>>>
>>>>>> Это констатация факта высококачественного сознания, которое уже
>>>>>> способно различать самостоятельное и не самостоятельное, настоящее и
>>>>>> фуфел. Ничего больше я тут не вижу.
>>>>>
>>>>> Это слова произнес тупой, но начитанный монах Фада после первого
>>>>> общения с Хуэй-Нэном.  Причем произнес именно в момент перехода из
>>>>> состояния сознания малых способностей в состояние выдающихся
>>>>> способностей. Поэтому первая часть полной фразы - про МС, вторая про
>>>>> ВС. Целиком фраза гениальна и произнесена, безусловно, уже
>>>>> высококачественным сознанием.
>>>>>
>>>>>>> То есть метка для определения
>>>>>>> человека обладающего выдающимися способностями - осознанное действие
>>>>>>> после четко принятого решения основанного на внутренней мотивации.
>>>>>>
>>>>>> А если видишь молодого перца, который еще ничего не умеет?
>>>>>
>>>>>  Если хлопец ещё ничего не умеет (в смысле уровня
>>>>> просветленности-мудрости), то это не значит что он не может мыслить и
>>>>> действовать самостоятельно. Причем эта задача, научения
>>>>> самостоятельному мышлению - не менее сложна (как минимум так же не
>>>>> решаема посредством слов, форм, запахов и т.д.) как и задача
>>>>> прохождения по всему пути. И я считаю, что Хуэй-Нэн именно так и
>>>>> определял учеников себе, если уж считать что аксиому о необходимости
>>>>> ВС он сформулировал именно с этой целью (я в общем-то не считаю, что у
>>>>> него была такая цель, проведение границы для подбора учеников, и
>>>>> пример Фады как раз это подтверждает. Так как этот монах обрел
>>>>> самостоятельное мышление, мышление определяющее ВС, и делающего
>>>>> возможным движение по внезапному пути, от одного столкновения с
>>>>> Хуэй-Нэном)
>>>>>
>>>>>  Если акула ещё вовсе акуленок и зубы у него не выросли, то он
>>>>> все-равно акула, а не медуза. И это не вопрос развития потенциала, а
>>>>> вопрос изначального состояния.
>>>>>
>>>>>  Ну и да, сейчас дошло, если конкретно я вижу молодого хлопца,
>>>>> который ещё нихрена не умеет, и мне надо решить - беру я его к себе в
>>>>> команду или нет. То именно на самостоятельность мышления я и смотрю в
>>>>> первую очередь, обычно называя это необходимостью "понюхать человека"
>>>>> :-) Правда исхожу при этом из совершенно прагматических соображений. С
>>>>> такими ребятами много проще наворотить реальных дел, за ручку тащить и
>>>>> объяснять каждый шаг  не надо :-)
>>>>>
>>>>>> Тут еще более тонкий момент :) Вместо способностей есть замечательное
>>>>>> слово "потенциал".
>>>>>
>>>>>  Акве, нет замечательного слова потенциал вместо понятия
>>>>> способностей. Если мы конечно говорим о понятии выдающихся
>>>>> способностей и противопоставляем их малым способностям - как сутевых
>>>>> вещей, разрешающих или запирающих движение (вход) по внезапному пути.
>>>>> ВС либо есть, либо нет. Возможно, что прямо от рождения. Но тут
>>>>> несколько тоньше, чем с акулами и их 1) можно забить воспитанием или
>>>>> окружающим бытием (кстати, именно поэтому людей с проявленными ВС
>>>>> становится все больше. И жизнь стала полегче, и воспитанием не так
>>>>> бьют теперь) и  2) можно открыть или разблокировать при контакте с
>>>>> существом уровня Хуэй-Нэна
>>>>>
>>>>>> Можно ли развивать потенциал, и может ли это быть хорошо или плохо?
>>>>>
>>>>>  Я разделяю самостоятельность мышления (наличие ВС) и
>>>>> мудрость-просветленность, как результаты движения по Пути.
>>>>> Мудрость-просветленность развивать можно, но для этого ВС уже должны
>>>>> быть в наличии.
>>>>>  Хорошо это или плохо - зависит, с какой стороны смотреть. Со стороны
>>>>> общества и государства - самостоятельно думающие из внутренних
>>>>> мотиваций люди, да ещё и действующие после принятия оттуда решений,
>>>>> напрочь и безусловны вредны и крайне опасны. Минимально не вопрос. Но
>>>>> и для самих себя, без дополнительных усиляющих, ослабляющих или
>>>>> трансформирующих штук (для кого как), в виде этической одаренности,
>>>>> или хотя-бы внешних этических императивов они опасны до визгу и
>>>>> самоедства.
>>>>>
>>>>>> Как в твоем сознании различаются "способности",  "одаренность", "обладание способностью" и "потенциал"?
>>>>>
>>>>>  Если мы уже говорим не про ВС, да ещё и все слова в кавычках. То эти
>>>>> слова не отличаются ничем и могут быть применены в любой
>>>>> последовательности и сочетании.
>>>>>
>>>>>  В общем я не понял, что ты хотел сказать последним вопросом.
>>>>>
>>>>> Максим.
>>>>>
>>>>> P.S. Отложил письмо на два дня. Как-то меня сильно переклинило
>>>>> проблемой собственно существования Пути после таких своих заявлений.
>>>>> Или точнее необходимостью отдельного определения для Пути школы Чань.
>>>>> Но мысль додумать не получается, решил отправлять так как есть :-)
>>>>> /////
>>>>>
>>>>> 13 ноября 2009 г. 23:38 пользователь Alex Postnikov
>>>>> <postnikov@gmail.com> написал:
>>>>>> Максим,
>>>>>>
>>>>>>>  "воистину доселе я ни разу не повернул Колесо Дхармы" - определение
>>>>>>> отсутствия выдающихся способностей.
>>>>>>
>>>>>> Это констатация факта высококачественного сознания, которое уже
>>>>>> способно различать самостоятельное и не самостоятельное, настоящее и
>>>>>> фуфел. Ничего больше я тут не вижу.
>>>>>>
>>>>>>> То есть метка для определения
>>>>>>> человека обладающего выдающимися способностями - осознанное действие
>>>>>>> после четко принятого решения основанного на внутренней мотивации.
>>>>>>
>>>>>> А если видишь молодого перца, который еще ничего не умеет? Я ведь тоже
>>>>>> был таким умным несчастным дураком, знаю каково это :) У него есть ВС
>>>>>> или нет? ДЛЯ КАКОЙ цели ты проводишь границы?
>>>>>>
>>>>>> Ты сильно сместил понятие "выдающихся способностей". Суть в разнице
>>>>>> способностей и текущих проявлений. По тому, как человек проявляется,
>>>>>> можно судить о его текущем уровне - но всегда сложно судить о
>>>>>> способностях.
>>>>>>
>>>>>>>  Развитие ВС, самих по себе, до предела - автоматически приводит к ...
>>>>>>
>>>>>> Тут еще более тонкий момент :) Вместо способностей есть замечательное
>>>>>> слово "потенциал". Можно ли развивать потенциал, и может ли это быть
>>>>>> хорошо или плохо? Как в твоем сознании различаются "способности",
>>>>>> "одаренность", "обладание способностью" и "потенциал"? Это к тебе
>>>>>> вопрос, я очень хочу чтобы ты над ним подумал. А уже после того, как у
>>>>>> тебя будет твой ответ - я скажу свой :)))
>>>>>>
>>>>>> Это не значит, что у меня ответ правильный. А значит, что я хочу ответ
>>>>>> дать тебе, а для этого мне нужен твой ответ. Мне не нужна истина, мне
>>>>>> нужен ты.
>>>>>>
>>>>>> Жду ответа на мои два вопроса :)
>>>>>>
>>>>>> Привет :)
>>>>>> Акве
>>>>>> ///////////
>>>>>>
>>>>>> 2009/11/13 Максим Ганичев <gamak75@gmail.com>:
>>>>>>> Привет, Ариес !
>>>>>>>
>>>>>>>  "воистину доселе я ни разу не повернул Колесо Дхармы" - определение
>>>>>>> отсутствия выдающихся способностей. То есть метка для определения
>>>>>>> человека обладающего выдающимися способностями - осознанное действие
>>>>>>> после четко принятого решения основанного на внутренней мотивации. Как
>>>>>>> ещё одну метку на наличие ВС можно привести наличие разрыва между
>>>>>>> стимулом и реакцией, по причине наличия осознанных внутренних целей и
>>>>>>> желания их достигать.
>>>>>>>
>>>>>>>  Развитие ВС, самих по себе, до предела - автоматически приводит к
>>>>>>> фашизму в сознании и поведении. "Тварь я дрожащая, или право имею" и
>>>>>>> прочие радости. Если вообще не до уровня солипсизма.
>>>>>>>
>>>>>>>  ВС, сами по себе, в непредельной проявленности - не являются чем-то
>>>>>>> редким. Плюс скорей вредны для существования общества в целом.
>>>>>>>
>>>>>>>  А вот следующий шаг, реально крут и важен. Шаг называется Выдающиеся
>>>>>>> Этические Способности и в явном виде прописан в Алмазной сутре :-) Но,
>>>>>>> насколько я вижу, этическая одаренность не есть какая-то часть
>>>>>>> выдающихся способностей. Она скорее является противоположностью,
>>>>>>> антагонистом к ним. И лишь при очень правильной настройке и подгонке
>>>>>>> может сработать как мощный магнит, отталкивающий, и этим упаковывающий
>>>>>>> неструктурированный выброс плазмы в всесокрушающий удар плазменной
>>>>>>> пушки.
>>>>>>>
>>>>>>> Максим.
>>>>>>> /////
>>>>>>>
>>>>>>> 30 октября 2009 г. 1:34 пользователь Ариес <aries@zen.ru> написал:
>>>>>>>> Привет, ребята!
>>>>>>>>
>>>>>>>> По просьбе Клейна провожу в Ш2Л внеплановую аттестацию.
>>>>>>>> Аттестационный вопрос один:
>>>>>>>>               что такое выдающиеся способности?
>>>>>>>>
>>>>>>>> Ответы принимаются до 12 ноября. Отнеситесь серезно. Пишите правильные
>>>>>>>> ответы, если только кто ну совсем не может, то пишите неправильные.
>>>>>>>> :)) Будут ставиться зачеты. А может быть даже и незачеты. :)))
>>>>>>>>
>>>>>>>> Рома Самбул и все остальные помощники преподавателя и члены
>>>>>>>> Неформального Совета -- прошу активно участвовать, если возможность
>>>>>>>> есть. Времени сейчас у всех мало, поможем друг другу! :)))
>>>>>>>>
>>>>>>>> Всем успехов в учебе и в жизни! Она такая прекрасная! :)
>>>>>>>>
>>>>>>>> Привет!
>>>>>>>> Ариес
>>> --
>>> С уважением, Ганичев Максим.
>>>
> С уважением, Ганичев Максим.
>

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru

Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
November 2009