Re: Гордыня_и_привязка_к_духовному_капиталу

Привет всем!
Привет Николай!

Изложу свои модели, что бы проверить их адекватность :).

> Сначала о ДЕЙСТВИИ. Попробую обозначить эти границы вопросами. Стоит
> ли так жестко отграничивать ПОНИМАНИЕ от ДЕЙСТВИЯ? И как рассматривать
> случай, когда понимание говорит о том, что наиболее эффективное
> решение - дождаться подходящей возможности и только потом
> действовать? Как на рыбалке: насаживаешь червяка на крючок,
> закидываешь в воду и ожидаешь поклевки. Получается, что в формулу
> ПОНИМАНИЕ - ДЕЙСТВИЕ надо вписать и третий компонент - ОЖИДАНИЕ?

Ждать можно бесконечно. Безвольное ожидание может вообще результата не
дать. Но ожидание как способ действия нельзя отбрасывать. См. ниже.

Я использую для себя следующую модель. Пассивное наблюдение за процессом
малоэффективно. Т.е. оно дает какую-то информацию, но ее мало. Нужно
проявляться: делать конкретные шаги, которые способны повлиять на
процесс. Тогда обратная реакция приносит гораздо больше информации для
построения понимания. И наиболее эффективно проявляться
творчески/уникально. Реакция процесса (т.е. от других людей в процессе
задействованных) далеко не всегда будет творческой :)), но максимально
информативной.

Задача "курица vs яйцо" решается через построение модели. Т.е. сначала
строится грубая модель процесса, из нее выводятся действия, которые
принесут максимум информации. Действия осуществляются. Полученная
информация уточняет модель и т.д.

В моей модели есть место действию, которое будет ожиданием. Но это один
из многих вариантов действия, а не автоматическая реакция.

> Может ли ДЕЙСТВИЕ отстоять от ПОНИМАНИЯ по времени? Вот сегодня что-то
> понял, а завтра предоставилась возможность сделать что-то
> соответствующее пониманию. Или даже вот что-то вчера сделал и вот
> только сейчас понял.

Развивая мои рассуждения выше, действие может отстоять от понимания в
обе стороны.

У меня сознательное действие часто отстоит от понимания. Т.е. в
большинстве эпизодов у меня идет ощущаемый разрыв во времени между
прорубами в теме и конкретными действиями. Величина разрывов в несколько
дней случается. Но практике модели и планы действий бывают сложнее:
делаешь А, делаешь Б, делаешь В, приходит какое-никакое понимание процесса.

По другому у меня пока не получается. И я ставлю перед собой задачу
сдвинуть к нулю интервалы неврубания. Выйти в итоге в то что в
ДзенХелпах называется "процессная модель"
http://klein.zen.ru/zen-spirit/zenhelp/arhiv/zenru-90.htm. Хотя не факт,
что я до конца понимаю процессную модель :)).

> Является ли такое ПОНИМАНИЕ истинным, правильным, ценным? И какое
> ПОНИМАНИЕ может быть ложным, неправильным, бесполезным? Вот лежу я на
> диване, на печи или под деревом бодхи :) Лежу и понимаю. Лежу и ничего
> не делаю. А потом бац! - понимание накапливается до какой-то
> критической точки и происходит действие. Да, можно сказать, что
> настоящее ПОНИМАНИЕ пришло в тот момент когда я начал ДЕЙСТВОВАТЬ.
> Тогда получается, что всЈ предыдущее лежание напрасно? и этого
> ПОНИМАНИЯ можно достигнуть просто так? без подготовки?

Мое представление: понимание нужно для принятия решения о действии и
только действуя обретаешь адекватное понимание. Тут моя модель может
быть грубой.

> О ПРОЕКТЕ.

> На мой взгляд основной ПРОЕКТ - это сам человек. То есть нужно в
> первую очередь понимать и изменять не окружающий мир, а себя. Все
> остальные проекты - это как раз и есть те "кошки" на которых надо
> набивать руку. Или при помощи проектов создавать условия для
> собственного роста.

Менеджер управляет собственной жизнью, живет собственную жизнь, а не
чужую. Неменеджер - соответственно не свою :). Проект - единица
концентрации усилий для человека-менеджера.

Т.е. можно рассматривать свою жизнь как проект. Вопрос: во всех ли
случаях адекватна такая модель?

Привет!
Андрей.