[no subject]

‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкQПривет, Оля!

Очень качественные и сложные вопросы. Спасибо. Очень долго думал и
переписывал ответы.

>Его хотят уволить, а я чувтвую свои не
> правельный подход к делу. Что я в этом виновата, что не оговорив все условия моей >работы, а просто поверив.
> создала ему искушение на подобные действия и оставила себя без гонорара.

Считаю, что надо разделить. Там две штуки, а не одна. Твое умение
договариваться, если брать шире -- внешнее мастерство, умение делать
дела и процессы. И твоя внутренняя позиция, твоя хорошесть. Тебе нужно
держать оба вектора, а не один.

Считаю, что в возможном увольнении редактора ты не виновата нисколько,
у тебя нет вообще возможности влиять на его решения. Считаю, что в
этом случае тебе нужно отодвинуть вопрос с отношением к нему, и
заняться другим вопросом -- как извлечь максимум уроков для себя из
ситуации с неполученными деньгами. Я бы предложил постараться их
получить, тем более, что журнал признал некорректными действия
редактора. Я готов оценить вместе с тобой ситуацию там, и
проконсультировать тебя по этому поводу, если нужно. Как-то через
почту/скайп, не в конфе.

Стратегия здесь (по ситуациям) видна в следующем.
1. Ты учишься. Учиться стратегично значит использовать для обучения
все, что дает мир, любую возможность. Любую ситуацию делать обучающим
материалом.
2. Если ты учишься, ты ставишь себе планки, ну хотя бы примерные. Если
в числе этих планок как-то фигурирует "научиться делать
самостоятельные проекты", то такую ситуацию как "мне не заплатили за
работу, а я ничего не сделала и не сказала" ( и тем более заплатила из
своих денег) -- нельзя оставлять без внимания. Нельзя давать ей
пролететь мимо, нужно извлечь всю возможную пользу.
3. Если сейчас по каким-то причинам какое-то время тебе не нужно
думать о деньгах для себя, это следует рассматривать не как удобную
возможность отказаться от борьбы в каких-то вещах. А как возможность
получить какие-то уроки в более комфортных условиях. Ну, как можно
изучать программирование на старом компьютере, который постоянно
виснет, а можно на новом красивом, быстром и мощном ноутбуке с
воооооттаким монитором. :)))
4. Стараться искать работу, обеспечивать себя самой -- правильно и
стратегично. Параллельно с "не париться, что пока не всегда всЈ идет
так, как тебе бы хотелось". И вообще не париться, улыбаться, стараться
проходить жизненные ситуации с максимумом легкости, уверенности в
себе, незыблемости-спокойствия.

Что такое стратегия -- вообще очень интересный вопрос. Я сам не имею
внутри себя мысли-ответа на него, не пользуюсь им в чистом виде. Так
же, как например, с вопросом "что такое дзен" или "что такое Вторая
Логика". Я считаю, что это может быть понято далеко не сразу. Хотя на
словах объяснить можно очень многими способами, правильно понять это
по ответу нельзя. Это нужно делать, пробовать то и это, ошибаться,
смотреть на свои действия и их результаты, учиться у себя и у других.
В качестве приемлемого для мышления варианта я предлагаю пока
(полгода-год) акцент сделать на вопросе "как мне научиться мыслить
стратегично".

Это че-то я серьезно написал. :)) На самом деле, правда -- считаю, что
"понять" тебе сейчас "что такое стратегия" это очень не полезно, не
стратегично. Понять -- нельзя пока, а "понять" -- ну блин, разве тебе
этого надо.:) Не верю, ты бы тогда, мне кажется, не написала такое
письмо. :)

По остальным вопросам.

> 1.Что такое нестротегичное мышление?

Это мышление не-стратега. Мышление, которое загоняет своего хозяина на
неправильные, неадекватные задачам траектории, т.е. в тупик, в
умирание (если совсем не повезет) или в ситуации, в которых закрыт
доступ к тем или иным стратегическим возможностям. Чаще всего поводом
будет погоня за какими-то более "очевидными" и менее стратегичными
вещами. Ну как сейчас радостно съесть весь имеющийся хлеб, не оставить
ничего на посевы и через год умереть от голода. Но погоня является
только поводом здесь, а не истинной причиной. В смысле, если ты себе
вставишь в голову директиву "не гнаться за сиюминутной выгодой", это
никак не поможет, точно так же можно сгореть в миллионе других
случаев. Причина именно в нестратегичном мышлении, которое надо
переводить в стратегичное. Учиться мыслить стратегично, делать
мышление более стратегичным, а себя -- более стратегом.

> 3.Что такое произвольный выбор границ рассмотрения?
> 4. Что такое создание точного алгоритма в произвольных границах рассмотрения?

В произвольных границах рассмотрения нет точного алгоритма. Алгоритм
может появиться только в четко заданных, уже проведенных (и поэтому --
не-произвольных) границах рассмотрения. Т.е. "произвольные границы" --
это просто непроведенные границы, плавающие, нечеткие.

Привет, Оля!
Ариес

9 марта 2010 г. 12:24 пользователь Оля Вербитская