Re: Возвращение.

Привет, Стас, Алекс. :)))))

>- Бороться с мысялми бесполезно. Пришла мысль, осознай, да, вот пришла мысль и отпусти ее.
>- Монолог исчезает когда ты захвачет действием, вся твоя энергия внимания уходит в действие, а монологу остается 0, ему нечем питаться.

Ага, понял. Наверное, это и значит ? делать одно дело (в смысле, для этого упражнение и предназначено). Основная проблема (задача!) в том, что автоматические действия по умолчанию потребляют 0,5% энергии (и внимания), оставляя все остальное на другие цели. Которых обычно нет, вот мозг и привыкает маяться бездельем и страдать фигней (и натренировывается заниматься этим профессионально!). :))))) Чем и продолжает по инерции заниматься, когда появляются те самые другие цели, для которых весь этот объем предназначен. А поскольку он привык себя захламлять, то и не справляется с задачами, возводит их в ранг проблем и портит жизнь своему пользователю окончательно. :)))))))))

>- Внутренний монолог можно трансформировать, когда ты находишься в творческом потоке, монолог исчезает.

Ага, пока писал ответ, монолог пару раз выключался. Но поймать это ощущение так и не получалось ? это ? как встать в угол и не думать о белом медведе. Монолог выползает, помахивая ложноножками и можноложками и говорит: ЫАга, вспомнил про меня? Вот он я, весь такой красивый! Не избавишьсял.

А еще его почти не было, когда я писал предыдущий абзац. Впервые его не было, пока я о нем помнил. :) То есть был внутренний голос, но не говорил монологов, а послушно диктовал пальцам какие клавиши нажимать. :)))) А разница, надо сказать, огромная. :))))))))))

---

> То есть почаще задаешь себе вопросы: Что я сейчас делаю ? Зачем ? Хочу я это делать ?
> Ну вот например сидишь за компом че то делаешь там .. и вдруг внезапно пугаешь себя вопросом: Что я сейчас делаю ?. Осознаешь... )))

Что я сейчас делаю? Пишу ответ. Слушаю ЫАукцЫонл. Сижу. Распределения внимания между процессами почти нет (один из процессов получает 99%, остальные по 0,5%). Оно автоматически переключается между ними. Когда поза начинает утомлять ? внимание переключается на процесс сидения и начинается регуляция позы. Когда в наушниках начинается клевый отрывок, внимание переключается на него (пока писал это предложение, процесс слушания музыки занял примерно 10% внимания ? просто потому что я о нем вспомнил). В основном же ? пишу ответ. Который можно разделить на поддействия, и те ? еще на поддействия и так далее. Обдумывание слов идет параллельно их печатанию. Внутренний голос диктует буквы, пальцы их печатают. Только что позвонили, спросили совета по подключению модема. Снял наушники, переключил внимание на разговор, поговорил. Вернулся к написанию ответа. Пока говорил по телефону, внимание было переключено на разговор.

Зачем пишу ответ? ? Это нужно мне для моей практики. ? Правда что ли? ? Ну? ? Ага! ? Что Ыагал? ? Не знаешь. Пытаешься отвертеться общей фразой. ? Ладно, а как тебе такой вариант: Ыя пишу ответ, чтобы написать ответл ? Ты сам-то в это веришь, чучело? ? В общем, да. ? В общем или да? ? Или да. ? Ну-ну. ? А ты, вообще, кто такой? ? Я твой внутренний монолог. ? Черт. ? А ты думал с кем говоришь? ? Да ну тебя в топку. ? Не получится. ? Почему? ? Потому что ты уже со мной заговорил.

Дальше только отмалчиваться. :))) И не путать самого себя, анализ своих действий с внутренним монологом. :))))))))))

Хочу ли я слушать музыку? В общем, да. Она отрезает меня от внешней среды (от работающего в комнате телевизора ? кстати, вспомнил о нем и сразу услышал) и надежно занимает слух как один из анализаторов, не участвующий в процессе написания ответа. Хм? а если процесс написания ответа либо получает, либо не получает полного внимания, то зачем занимать слух, который и так и так не участвует, а лишь внимание к себе иногда приковывает? Получается, процесс слушания музыки ? это один из тех автоматических процессов, которые выполняются без подключения к ним мозга. А значит ? в топку. Снимаем наушники, концентрируемся на ответе.

Примерно так? Или я что-то путаю?

Алексей.

Зал славы: все победители конкурсов на Яндекс.Фотках http://fotki.yandex.ru/contests.xml