Re: Почему?

Привет, Sergey.

SK> Антон, привет!

SK> Точно. Описывающиеся одним и тем же уравнением волны. Спасибо большое.
SK> Именно фаза нужна.
SK> Именно она и важна для получения интерференции.
Ай-ай-ай. Не говори только это на экзамене.
SK> Есть
SK> такое понятие как длина когеррентности.
Длина - это и есть частота, только в метрах, а не герцах. Длина волны
обратно связана с частотой, фаза на длинну не влияет. Фаза это
ОТНОСИТЕЛЬНОЕ время начала периода, но опять же не в секундах, а в
радианах.
Изменение фазы второго источника приведет к смещению картинки
вправо-влево. Получить смещение очень просто - надо пропустить второй
пучок через призму... Собственно итерференционная картинка и есть
результат сложения разных фаз - там где фазы совпадают - свет, там где
противофаза - темно. Но только при условии одинаковой длинны волны,
иначе повторяемости, переодичности интерференционной картинки не
будет, хотя всплески и впадины будут. Типичная интерференционная
картинка разночастотных волн - рябь на воде: рябь есть, очевидно что
есть, но только нет ее периодичности.

SK> Т.е. можно в любом потоке света
SK> выделить цилиндр конечной длины и конечных размеров (для солнечного света
SK> там что-то порядка 3 метров), в котором фаза одна, в следующем - другая.
SK> Если ты из одного цилиндра берЈшь пучки, то у тебя всЈ время одно смещение
SK> фаз прибывших пучков в каждой точке экрана - картина интерференции, а если
SK> из разных, то разность фаз очень быстро скачет и не получается картины, т.е.
SK> она каждый миг разная.
SK> А частота - это монохроматичность.
Да, частота или длина волны - это монохроматичность
SK> Если частота не одна, например, белый свет взять, то будет радужная картина
SK> интерференции :))
Асолютно верно.

SK> Всего наихорошего!
SK> Сергей.
SK> sergey.kruk@wanadoo.fr
SK> =======================================================
SK> You wrote to "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru> on Tue, 12 Mar 2002
SK> 14:22:40 +0300:

SK> a> Привет, Сергей!

SK> a> Когерентные - описываемые одним и тем же уравнением волны, то есть
SK> a> равная частота и фаза излучения. Хотя для получения интерференции
SK> a> фаза не важна, важна частота.

SK> a> Best regards, anton
SK> a> mailto:anton@mail.kadis.spb.ru

Best regards,