[no subject]

‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкQПривет Антон,

> задавая этот вопрос ты сейчас тоже торгуешься:) Ведь если бы тебя не
>
> Про карму даже не думал, задал вопрос некорректно, буду исправляться:)

"Карма" в данном случае совершенно условное понятие. Перевести можно
как "плохо-хорошо", "правильно-неправильно" относительно собственной
шкалы ценностей. А карма будет проавлятсья в последствиях как
психических так и физических какого-то поступка.

>Имела место быть ссора жены с еЈ матерью, где я как-раз и наблюдал со стороны тЈщи формулировку на вроде "ну >посмотри, я тебе помогаю, а ты себя вот љкак-то там ведЈшь:)".

Здесь скорее всего имеет место быть скрытое (или явное) желаение твоей
жены отделаться от излишней опеки матери, а мать, в свою очередь,
пытаться остаться важной частью жизни дочери как можно дольше путем
делания "добрых дел". То есть эта ссора - просто внешнее проявление
скрытого конфликта. Об этом в семьях редко говорится открыто, потому
что типа все бояться задеть чувства друг друга, но предпочитают таким
вот образом завуалировано выяснять отношения. Поэтому это не прямой
путь:), когда прямо сказал - прямо получил в лоб:)

>Однако помощь то остаЈтся помощью. Терпимость на мой взгляд нечто само собой разумеющееся, и в данной ситуации - >была бы верной позицией

Это было бы уместным, если бы у одной из сторон не было своих личных
эмоциональных завязок. Пока они с ними не разберутся, ситуация будет
продолжаться, скорее всего. Терпимость - это взрослая позиция, когда
ты понимаешь что человек действительно хочет и позволяешь ему это
делать, возможно даже где-то в ущерб себе. Ну просто потому, что
знаешь, что человеку это действительно поможет сохранить хотя бы
эмоционалную стабильность. Но это не признание того, что есть
необходиомость в т.н. "добрых делах". То есть терпимость в данном
случае будет упайным ходом.

>А аргументы "ну посмотри, я тебе помогаю, а ты себя вот љкак-то там ведЈшь:)" - в какой-то степени даже здравыми:)

Как видишь, этот аргумент совершенно не относится к данной ситуации.
Здравыми они кажутся тебе, потому что у тебя нет эмоциональной завязки
в этих отношениях, ты можешь наблюдать со стороны и слышишь прямой
текст. А дочь слышит то, что на самом деле имеет в виду ее мать,
поэтому так остро реагирует.

> Да=) При общении ученика с учителем, например когда учился на первом курсе, на меня подействовала такая формулировка преподавателя по химии. Иногда помогает перестать быть мудаком, что в общем-то подчЈркивает "детскость".

Да, преподаватели часто используют вариант давления на детей путем
вызывания "стыда" или "совести". Насколько сильно ребенку привиты
социальные ожидания, настолько сильным будет его резонанс на этот
посыл. Если не помогает, то просто указкой по голове:) (условно). Но
преподаватель не говорит о том, что он сам выбрал свою профессию,
школу, манеру преподавания, среду жизни и т.п. Это все его личные
выборы, за которые он сам несет отвественность. Мало кто себе в этом
признается.

Поэтому фраза "я тебе...., а ты...", если это не сознательный ход,
чаще всего отражает личные ожидания одного человека от другого или от
общества, которые, кстати, никто не обязан удовлетворять. Это
инфантильная позиция.

Более взрослый и правльный ход - ты зажигаешь сам, люди зажигаются
вокруг тебя, и так по цепочке.

Привет,
Виктор
///