[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Re[2]: Учитель-ученик



Привет, Петров :-))

----- Original Message -----
From: Petrov <eritro@online.ru>
To: Anna Egorova <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Tuesday, April 24, 2001 6:51 PM
Subject: Re[2]: Учитель-ученик


> AE> Аня:
> >> > Кто-то мне еще несколько лет назад сказал: "Люди делятся на учителей
Й
> >> > учеников". Вот я, прочитав твое впечатление о моем ответе Ежику,
как-то
> >> так
> >> > внутри себя эдак повертелась, поощущала себя "в своей шкуре", чтобы
> AE> лучше
> >> ее
> >> > прочувствовать, потом попыталась ощутить какую-нибудь хотя бы
несколько
> >> иную
> >> > "шкуру" (ну типа - как бы я должна была ответить Ежику как ты это
> >> называешь
> >> > "как равный ученик") - и ничего у меня не вышло. :-))) В смысле - не
> AE> вышло
> >> > бы ответить как-то иначе и что-то иное - ибо что я могу сказать еще,
> AE> кроме
> >> > того что сказала?... :-)) Это же не внешняя какая-то позиция
> >> > (""позиционирование"" хм.. меня мало занимает :-)))))), а
естественное
> >> > внутреннее чувствование-понимание. По-моему, границы "учитель-ученик"
> >> > достаточно условны и определяются изнутри, точнее даже ты сам для
себя
> AE> не
> >> > должен вообще это определять, это внешние определение по отношению к
> AE> тому,
> >> > что есть. "Учитель" - это не тот, у кого (условно) привешена табличка
> AE> на
> >> > лбу - Учитель, а ученик не тот, кто говорит - "да, я ученик".
Учитель -
> >> это
> >> > тот, у кого есть чему поучиться. Ученик - тот, кто открыт к обучению
Й
> >> > старается. На самом деле - это один и тот же человек :-))) просто
учатся
> AE> Х
> >> > него одни, а он учится у других :-))
> >> >
> >> > Если я не права - поправьте, буду признательна :-))
>
Петров:
> Добавлю: учитель запросто может учиться и у своих учеников, только это
> будет другой тип обучения (не в смысле, что он делает как они, а в
> том, что он учится с ними взаимодействовать. Учится "безупречности",
> как говаривал Дон Хуан).
>
> AE> Сергей:
> >> Ты комментируешь письма так, как будто за тобой стоит какая-то сила.
> > Скорее
> >> всего так и есть. Осталось выяснить, что это за сила. Помнишь, на
форуме
> >> ЗенРу люди считали, что за тобой стоит Клейн? ("Аня здесь щиплет всех
от
> >> имени Клейна" - пишу по памяти) Ему даже пришлось опровергать эти
> >> предположения. Разберись в себе, в этом своем "естественном внутреннем
> >> чувствовании-понимании". Что тебя толкает к такому тону общения? Эх-х!
> > Лучше
> >> чем Алика не скажу: "Снисходительно и ласково журя его, недотепу."
>
> AE> Вот "тон"... Говорю вам как на духу - исходная позиция такова.
Приходят
> AE> письма. Читаю. Если чувствую "созвучие" того, о чем речь в письме с
тем, что
> AE> я знаю-чувствую - откликаюсь. Иногда просто радуюсь :-)) Иногда
письменно -
> AE> в тех случаях, когда вижу, что понимаю, о чем речь, и могу или 1.
подсказать
> AE> иной поворот (иногда человеку трудно именно в силу того, что он не
может
> AE> взглянуть со стороны), или 2. нужна поддержка как таковая ("держись,
> AE> дружище!"), или 3. знаю, что обычно бывает дальше, поэтому можно а.
> AE> предупредить, б. показать перспективу. Я не понимаю, причем тут
> AE> "недотепы"... :-((( Если я пишу "Ежик-Ежик..." - это я
> AE> вспоминаю-думаю-сосредотачиваюсь, чтобы сказать Ежику максимально
точно и
> AE> правильно то, что я имею ему сказать на эту тему... Я стараюсь... Буду
> AE> дальше стараться...
>
Петров:
> У меня тоже, когда я читаю твои письма, появляется ощущение что ты
> учишь. А не подсказываешь...:)))

Ну... "подсказывать" - и есть в некотором роде "учить".. Да. ОК. Подумаю.
Имею ли моральное право..

> Возможно это мой личный страх перед твоей самурайской позицией.
>
Сергей:
> >> "Естественность" - худшее оправдание в том смысле, что подразумевает
> >> ненужным анализ того, что считается естественным. И еще.
>
> AE> Да, согласна. Только не совсем все же понимаю, с чем мне надо
разобраться...
> AE> :-)) "Тон" - следствие. Мотивация действий - ну вроде я объяснила
(себе и
> AE> остальным)... Про ((оп))позицию "учитель-ученик" - тоже вроде
пояснила..
> AE> Сергей, чего мне сделать-то нужно?.. :-((
>
Петров:
> Тон, не определяется мотивацией(по крайней мере, не определяется в
> решающей степени). Тон определяется:
> а)внутренней позицией по отношению к человеку (конкретно, Ежику).
> Либо позиция "Я знаю/понимаю, что ты хочешь сказать лучше чем ты.
> Ты ошибся здесь, здесь и вот здесь. Но вообще-то ты молодец, старайся!".
> Либо "Понимаю тебя, а еще тут есть вот такие перспективы, и вот так
> еще можно на это посмотреть". Видишь? Это при примерно одинаковой
> мотивации помочь, подсказать.

Оба эти "либо-либо" - в принципе верны. Да. Похоже, мне близки обе эти
"позиции"... :-) Только не "знаю/понимаю, что ты хочешь сказать, лучше чем
ты", а "понимаю, ПОЧЕМУ ты это говоришь сейчас, и чтО ЗА этими словами
стоит".
Да. Хм. Домысливаю? Брежу?...

> б) твоим мастерством при выражении этой позиции на словах.
> Ты говоришь, что придерживаешься второй позиции (я правильно понял?
> Она тебе ближе?), а у меня возникает при чтении чувство, что твоя
> позиция - первая. Мне кажется это важно: адекватно ли твои слова
> выражают твою позицию?

Увы :-)) похоже вполне адекватно... :-)) Хм, однако.. :-))

Сергей:
AE> Допустим, ты
> >> выяснишь, что какое-то качество тебе присуще от рождения, по гороскопу,
> AE> или
> >> еще как-то и действИтельно явлЯется твоим естеством. Все равно у тебя
> >> остается свобода проявлять это качество тем или иным способом.
Допустим, у
> >> тебя естественная потребность учительствовать.
>
> AE> Да нет у меня такой "естественной" потребности... :-(( У меня есть
> AE> потребность сказать, когда я знаю чтО сказать. Я могу и промолчать...,
но
> AE> мне кажется, это будет неправильно. Даже если мой "взгляд со стороны"
> AE> является неправильным, он все равно в большей или меньшей степени
окажется
> AE> полезным, потому что я говорю внимательно и любя.

Петров:
> Не молчи ни в коем случае!

Уже не уверена. Во всяком случае, временно помлолчу, видимо. Подумаю...
:-)))

Сергей:
> >> Что мне лично было неприятно - это порезанный текст Ежика. ТакИе
тексты,
> >> идущие от души, пусть даже я не согласен в чем-то, нельзя резать.
> >> Неправильно это. Я так думаю.
>
> AE> Насчет проезанного текста Ежика. Я НЕ "несогласна в чем-то". Я была
уверена,
> AE> что вы все оценили красоту идущего от души Ежика текста. Я ТОЖЕ ее
оценила.
> AE> Просто "задача" - Ежик, а не "текст". Я сместила акцент с "мира" на
"самого
> AE> себя", сместила именно для Ежика, потому что уверена, что это
правильно.
> AE> Потому что механизм проецирования (в психике человека) - очень часто
все
> AE> смещает и уводит человека в "мир" от самого себя. И не зря сказала про
> AE> алхимию, потому что хорошая параллель.. :-(
>
Сергей:
> >> Я не совсем согласен с тем, что пишет Ежик. НО! Уровень текста, его
заряд,
> >> настолько высок, что я не видел для себя способа откомментировать его
без
> >> понижения качества.
>
> AE> Все зарядились. А дальше - ЕЖИК, а не текст.
>
> >> Сергей.
>
> AE> Спасибо, Сережа.
> AE> Аня.
>
> Успехов!
> Петров

Спасибо, Петров :-))
Ушла в аскезу на энное кол-во времени.
Всем - привет и спасибо.
Аня.

> ПС
> Сергей, получаю неизменное удовольствие от чтения твоих писем.
> Спасибо!




Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
April 2001

поиск по архивам и сайту | новости сайта | Школа по Второй Логике

 

 


НАШИ ДРУЗЬЯ

Юридическая Фирма «Ай Пи Про» (IPPRO), Защита интеллектуальной собственности
Интернет Магазин Настоящей Еды «И-МНЕ», Экологически чистая Еда
«Тикток+Лунатик в России и СНГ», Официальный дистрибьютор чикагской дизайнерской студии MINIMAL. Премиум-аксессуары для продукции Apple
Гео-чаты Hypple
МахаПак, Креативная рекламная упаковка
Рекламное агентство «Навигатор», Креативные сувениры и елочные шары с логотипом
КСАН, Агентство интерактивного маркетинга
Prezentation.ru Мультимедийные презентации, маркетинг
«Моносота», Дома Будущего
«Сибирские узоры» Игоря Шухова
Китайский Проводник

 

Наши почтовые рассылки
В помощь Дзенствующему

 

 

 

Copyright © 1999-2014 ZenRu