Учитель-ученик

Привет, Алика, еще раз :-)))) Еще одна мысль появилась :-)) Важная... :-)

----- Original Message -----
From: Алика <aalika@mail.ru>
To: <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Tuesday, April 24, 2001 2:09 AM
Subject: Re[2]: На субботник

> Ты говоришь с Ежиком не как равный ученик, высказывая свое мнение - в этой
же параллели. Ты говоришь сверху, как учитель. Снисходительно и ласково журя
его, недотепу.

Кто-то мне еще несколько лет назад сказал: "Люди делятся на учителей и
учеников". Вот я, прочитав твое впечатление о моем ответе Ежику, как-то так
внутри себя эдак повертелась, поощущала себя "в своей шкуре", чтобы лучше ее
прочувствовать, потом попыталась ощутить какую-нибудь хотя бы несколько иную
"шкуру" (ну типа - как бы я должна была ответить Ежику как ты это называешь
"как равный ученик") - и ничего у меня не вышло. :-))) В смысле - не вышло
бы ответить как-то иначе и что-то иное - ибо что я могу сказать еще, кроме
того что сказала?... :-)) Это же не внешняя какая-то позиция
(""позиционирование"" хм.. меня мало занимает :-)))))), а естественное
внутреннее чувствование-понимание. По-моему, границы "учитель-ученик"
достаточно условны и определяются изнутри, точнее даже ты сам для себя не
должен вообще это определять, это внешние определение по отношению к тому,
что есть. "Учитель" - это не тот, у кого (условно) привешена табличка на
лбу - Учитель, а ученик не тот, кто говорит - "да, я ученик". Учитель - это
тот, у кого есть чему поучиться. Ученик - тот, кто открыт к обучению и
старается. На самом деле - это один и тот же человек :-))) просто учатся у
него одни, а он учится у других :-))

Если я не права - поправьте, буду признательна :-))

Аня.