[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Учитель-ученик



Сергей, спасибо :-))

----- Original Message -----
From: Сергей Кондратюк <breeze2@ukr.net>
To: <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Tuesday, April 24, 2001 3:09 PM
Subject: Re: Учитель-ученик


Аня:
> > Кто-то мне еще несколько лет назад сказал: "Люди делятся на учителей и
> > учеников". Вот я, прочитав твое впечатление о моем ответе Ежику, как-то
> так
> > внутри себя эдак повертелась, поощущала себя "в своей шкуре", чтобы
лучше
> ее
> > прочувствовать, потом попыталась ощутить какую-нибудь хотя бы несколько
> иную
> > "шкуру" (ну типа - как бы я должна была ответить Ежику как ты это
> называешь
> > "как равный ученик") - и ничего у меня не вышло. :-))) В смысле - не
вышло
> > бы ответить как-то иначе и что-то иное - ибо что я могу сказать еще,
кроме
> > того что сказала?... :-)) Это же не внешняя какая-то позиция
> > (""позиционирование"" хм.. меня мало занимает :-)))))), а естественное
> > внутреннее чувствование-понимание. По-моему, границы "учитель-ученик"
> > достаточно условны и определяются изнутри, точнее даже ты сам для себя
не
> > должен вообще это определять, это внешние определение по отношению к
тому,
> > что есть. "Учитель" - это не тот, у кого (условно) привешена табличка
на
> > лбу - Учитель, а ученик не тот, кто говорит - "да, я ученик". Учитель -
> это
> > тот, у кого есть чему поучиться. Ученик - тот, кто открыт к обучению и
> > старается. На самом деле - это один и тот же человек :-))) просто учатся
Х
> > него одни, а он учится у других :-))
> >
> > Если я не права - поправьте, буду признательна :-))
> >

Сергей:
> Ты комментируешь письма так, как будто за тобой стоит какая-то сила.
Скорее
> всего так и есть. Осталось выяснить, что это за сила. Помнишь, на форуме
> ЗенРу люди считали, что за тобой стоит Клейн? ("Аня здесь щиплет всех от
> имени Клейна" - пишу по памяти) Ему даже пришлось опровергать эти
> предположения. Разберись в себе, в этом своем "естественном внутреннем
> чувствовании-понимании". Что тебя толкает к такому тону общения? Эх-х!
Лучше
> чем Алика не скажу: "Снисходительно и ласково журя его, недотепу."

Вот "тон"... Говорю вам как на духу - исходная позиция такова. Приходят
письма. Читаю. Если чувствую "созвучие" того, о чем речь в письме с тем, что
я знаю-чувствую - откликаюсь. Иногда просто радуюсь :-)) Иногда письменно -
в тех случаях, когда вижу, что понимаю, о чем речь, и могу или 1. подсказать
иной поворот (иногда человеку трудно именно в силу того, что он не может
взглянуть со стороны), или 2. нужна поддержка как таковая ("держись,
дружище!"), или 3. знаю, что обычно бывает дальше, поэтому можно а.
предупредить, б. показать перспективу. Я не понимаю, причем тут
"недотепы"... :-((( Если я пишу "Ежик-Ежик..." - это я
вспоминаю-думаю-сосредотачиваюсь, чтобы сказать Ежику максимально точно и
правильно то, что я имею ему сказать на эту тему... Я стараюсь... Буду
дальше стараться...

> "Естественность" - худшее оправдание в том смысле, что подразумевает
> ненужным анализ того, что считается естественным. И еще.

Да, согласна. Только не совсем все же понимаю, с чем мне надо разобраться...
:-)) "Тон" - следствие. Мотивация действий - ну вроде я объяснила (себе и
остальным)... Про ((оп))позицию "учитель-ученик" - тоже вроде пояснила..
Сергей, чего мне сделать-то нужно?.. :-((

Допустим, ты
> выяснишь, что какое-то качество тебе присуще от рождения, по гороскопу,
или
> еще как-то и действИтельно явлЯется твоим естеством. Все равно у тебя
> остается свобода проявлять это качество тем или иным способом. Допустим, у
> тебя естественная потребность учительствовать.

Да нет у меня такой "естественной" потребности... :-(( У меня есть
потребность сказать, когда я знаю чтО сказать. Я могу и промолчать..., но
мне кажется, это будет неправильно. Даже если мой "взгляд со стороны"
является неправильным, он все равно в большей или меньшей степени окажется
полезным, потому что я говорю внимательно и любя.

Так делай это ХОРОШО, научись
> этому, вон сколько примеров перед глазами;))
>
> Что мне лично было неприятно - это порезанный текст Ежика. ТакИе тексты,
> идущие от души, пусть даже я не согласен в чем-то, нельзя резать.
> Неправильно это. Я так думаю.

Насчет проезанного текста Ежика. Я НЕ "несогласна в чем-то". Я была уверена,
что вы все оценили красоту идущего от души Ежика текста. Я ТОЖЕ ее оценила.
Просто "задача" - Ежик, а не "текст". Я сместила акцент с "мира" на "самого
себя", сместила именно для Ежика, потому что уверена, что это правильно.
Потому что механизм проецирования (в психике человека) - очень часто все
смещает и уводит человека в "мир" от самого себя. И не зря сказала про
алхимию, потому что хорошая параллель.. :-(

> Я не совсем согласен с тем, что пишет Ежик. НО! Уровень текста, его заряд,
> настолько высок, что я не видел для себя способа откомментировать его без
> понижения качества.

Все зарядились. А дальше - ЕЖИК, а не текст.

> Сергей.

Спасибо, Сережа.
Аня.




Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
April 2001

поиск по архивам и сайту | новости сайта | Школа по Второй Логике

 

 


НАШИ ДРУЗЬЯ

Юридическая Фирма «Ай Пи Про» (IPPRO), Защита интеллектуальной собственности
Интернет Магазин Настоящей Еды «И-МНЕ», Экологически чистая Еда
«Тикток+Лунатик в России и СНГ», Официальный дистрибьютор чикагской дизайнерской студии MINIMAL. Премиум-аксессуары для продукции Apple
Гео-чаты Hypple
МахаПак, Креативная рекламная упаковка
Рекламное агентство «Навигатор», Креативные сувениры и елочные шары с логотипом
КСАН, Агентство интерактивного маркетинга
Prezentation.ru Мультимедийные презентации, маркетинг
«Моносота», Дома Будущего
«Сибирские узоры» Игоря Шухова
Китайский Проводник

 

Наши почтовые рассылки
В помощь Дзенствующему

 

 

 

Copyright © 1999-2014 ZenRu