Re: ? - Re: Эмоции - Re: Еще - Re: Re[4] : Рецепты радости

От: Сергей Кондратюк <breeze2@ukr.net>
Отправлено: 13 апреля 2001 г. 12:30
Тема: ? - Re: Эмоции - Re: Еще - Re: Re[4]: [klein-by] Рецепты радости
> Привет, AlexSilver!

Привет, Сергей!

Попытки
> реакция,
>
> Скажи, пожалуйста, AlexSilver, если
>
> а) "эмоции возникают не из мысли, а как результат автоматического
> отреагирования"
> б) "по сути одна автоматическая реакция, созданная когда-то неосознанно,
> заменяется другой созданной осознанно и намеренно",
>
> 1) где находятся программы этих автоматических реакций?

Там, где находятся все наши рефлексы и автоматические реакции.
Многие называет это "бессознательное", т.е. то, что в данный момент
недоступно осознанию. Бессознательное осознается через наши проявления.

> 2) как можно заменить что-то, что не находится в ментальности?

Натренировать новый навык. Примерно так. Оп! Это мне не нравится - надо по
другому, вот так-то.
В следующий раз Оп! возникает чуть раньше. Через некоторое время оно
возникает всегда вовремя,
а потом и исчезает за ненадобностью, т.к. на этой точке входа возникает уже
новая программа.
Однако старая никуда не девается и при определенных условиях вдруг вылазит.
Вот тут я еще не до
конца все понял.
Примеры из жизни:
1. Не нравится походка. Я задеваю ногу за ногу, цепляя косточкой о косточку,
не замечая. Брюки вылетают за полгода. Решил что-то с этим сделать. Стал
обращать внимание, когда это происходит. Вдруг появились болевые ощущения,
которых раньше не было. Пытался отследить свои мысли и состояния при которых
это возникает - безуспешно. Но стал делать это все реже и реже. За последние
пару лет буквально единичные случаи и сопровождаются сильными болевыми
ощущениями. Брюки целы, хотя так и не знаю откуда это взялось у меня.
2. Из эмоций. Сильно раздражаюсь, когда меня отвлекают от того, чем я сейчас
занят. Например, пишу это сообщение, а жена просит чай налить и это
раздражает(ну, сейчас уже почти нет ;))). Отследил раздражение. Пошел искать
причину - из-за чего возникает, постепенно выяснил, что причина в том, что я
долго потом переключаю внимание и вхожу в нужное состояние для продолжения
написания письма. Решил поменять алгоритм таким образом, чтобы вначале было
определение приоритетности, что сейчас более существенно,
потом либо переключение, либо краткое пояснение, почему не могу прерваться.
Получается, но пока не всегда и не всегда вовремя, но, постепенно все лучше
и лучше (в смысле быстрее, четче и яснее во взаимодействии)

AlexSilver

Много
> раньше
> бывает