[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: И_про_осознанную_глупость..__.



Valera> Привет, Ди!
Здравствуй, Валера!

Д>> Спасибо за ответ! Все принято. :--))))))

Valera> Ок! :)))

Д>>>> Привет всем, подключившимся! :--))))
Д>>>> Осознанная глупость хорошая тема. Она именно про тех кто "движется к
Д>>>> пониманию второй логики" в Ш2Л. Т.е. про меня в частности :--))))).
Д>>>> Вообще-то я изначально хотел задать вот такой вот "осознанно глупый"
Д>>>> (осознанный - потому-что я осознаю что вопрос из первой логики о
Д>>>> второй, глупый - потому что границы проведены, но не уверен, что
Д>>>> правильно и здесь нужна Ваша помощь)вопрос: Можно ли формализовать в
Д>>>> первой логике что-то(все), что поддается систематизации и
Д>>>> методологизации О второй? Возможная рактическая реализация - написание
Д>>>> книжки, совместными усилиями. :--)))) Книжки для осознавших свою
Д>>>> глупость, но еще не раскрывших свою мудрость. Тут Ди вам может
Д>>>> пригодиться как человек, который все это все равно вынужден
Д>>>> систематизировать, классифицировать и методологизировать базируясь на
Д>>>> первой логике. Я подумал, что так как этот процесс у меня идет, не
Д>>>> плохо было бы сделать его полезным для последующих за мной. Поскольку
Д>>>> потом это может и не случиться. Но для начала, вопрос: Стоит ли (можно
Д>>>> ли) это сделать? Можно ли формализовать подход на основе первой логики
Д>>>> ко второй? Подойти как можно ближе и сказать - дальше все, дальше
Д>>>> только "по другому". Причем рассматривать все с одного контекста, а
Д>>>> если меняешь его, то предупреждаешь заранее. Вот такая вот задумка
Д>>>> родилась. Ну и попутно, может Ди догонит, что-же такое 2Л :--))) (это
Д>>>> уже частности).

Valera>>> Не, не выйдет :))) И знаешь, почему? Все, что можно формализовать,
Valera>>> относится к первой логике, а то, что относится ко второй, по
Valera>>> определению не формализуется и не алгоритмизируется, иначе относилось
Valera>>> бы к первой. Ыще раз процитирую Клейна - "в мире нет двух одинаковых
Valera>>> деревьев" :))) Вторая логика - для бесконечно разнообразного и
Valera>>> постоянно изменяющегося мира. В нем ты можешь что угодно формализовать
Valera>>> (точнее - описать различными моделями), но что ты будешь делать с
Valera>>> бесконечным количеством описаний? :))) В этом вся трудность. Ты
Valera>>> думаешь, почему Клейн не написал простую и понятную каждому ребенку
Valera>>> книжку-учебник? Да потому, что это невозможно :))) Каждый случай
Valera>>> применения второй логики - уникален. По этой же причине нет
Valera>>> учебников по живописи, чтобы прочитал - и давай шедевры лепить.

Д>> Не знаю как шедевры... Но учебники есть и много. Есть даже
Д>> исследования по вопросам творчества. И как ни странно, некоторым они
Д>> помогают. Мне например помогли учиться в художке. Результат был.

Valera> По учебникам можешь научиться композиции, рисунку, технологии (хотя
Valera> все это - только в процессе самостоятельной работы). А вот когда дело
Valera> доходит до собственно творческой, креативной части, не поможет никто.
Valera> То есть я не говорю, что научиться нельзя, просто процесс обучения НЕ
Valera> формализуется! Я, когда живописи учился, попался на эту удочку и долго
Valera> мучился, пытаясь свести все к каким-либо алгоритмам. Научиться же
Valera> можно только рядом с мастером или с помощью "внутреннего учителя".
Похоже что что-то вроде этого и происходило :--))). А почему бы и нет?
Но писать я завязал. 15 лет в творческом кризисе.

Valera>>> Объясни попробуй кому-нибудь, почему это красиво, а это - нет :))))) а
Valera>>> перед этим еще докажи, что это красиво :)))) а перед этим - разъясни,
Valera>>> что вообще такое - "красиво".

Д>>>> PS Это не руководство о просветлении для чайников (предвидя возможные
Д>>>> обвинения). Еще раз - это попытка формализовать все что поддается
Д>>>> формализации, сделать из этого систему и возможно построить некое
Д>>>> подобие методологии. Уверен, все ученики школы писали эту книгу под
Д>>>> названием "Методологические аспекты решения проблем в условиях
Д>>>> повышенной неопределенности Ш2Л" :--))).

Valera>>> Нет методов. Стремление формализовать на определенном этапе бывает у
Valera>>> всех, потом, с нарастанием понимания, проходит :))) Не отчаивайся, то,
Valera>>> что с тобой сейчас происходит, нормально. Сама неопределенность,
Valera>>> парадоксальным образом, тебя уже чему-то учит.

Д>> Учит абсолютно все. Все есть Тренинг. Именно из этого я и исходил.
Д>> Собственно твои высказывания уже логичны. И отрицательный ответ (в
Д>> твоем контексте) уже полезная и очень информация. Спасибо!

Valera> Я рад! :))))))))))
й С :--)))))))))))))))))))))))
--
С приветом, Ди.



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
September 2001