Север-Юг

Привет всем! :)

Виталик! VT! Дима ! :)))))

почитав ваши своевременные мысли и подумав не-думая :)))))) сформулировал кратко вопрос севера-юга как вопрос о том, как избавляться от чего-то...или нет, шире: как реагировать на внешний, да и на внутренний тоже .. мир.
"Север" предлагает, так сказать, негативную привязку, борьбу с чем-то! Юг - не просто -не мыслить-! или -не огорчаться-! а - мыслить не-мысля! огорчаться!!(иногда :))) оставаясь внутри спокойным. (есть такая дзенская история - однажды у одного дзенского монаха умер друг... и вот, стоя на его могиле, он громко плакал... когда его спросили, почему он плачет, ведь буддийский взгляд на мир..итп. Монах ответил - я плачу потому, что мне грустно.) И - Непривязка к результатам! непривязка ни к чему! даже к тому, что от чего-то надо "освободиться"!
Север - ага вОт фигня, вОт фигня, это мне все мешает, будем избавляться. (или защищаться (фигня снаружи) или или...). А вот тут хорошая вещь, посидим сейчас в дзадзене, сутры порецитируем, накопим чегой-то там - и получим. просветления.
Юг - ага, где фигня? не вижу... нет, вижу, но не как "фигню, с которой надо бороться"... на фиг! ... а вот... в дзадзен посидим..-а что нам это даст? стоп! нафиг эту северную мысль! п_р_о_с_т_о посидим... :)

=> одна из возможных формулировок Основного вопроса получаеться такой: "Просветляться, заботясь [о просветлении, победе на фигней итд] или просветляться, не заботясь?".

привет!
Локадхьяна
:)

September 2000