КР и миф

Здравствуйте Клейн и остальные :))
"Klein" <klein@zen.ru>
> Я не зря обижаю Кирфгофа. Это - первое. Второе: за "Мальчишку зря
> обижаешь" - объявляю тебе выговор.
Спасибо :))
> Не грубить, не задираться, не пинаться, не задаваться и прочее. Плеваться тоже не разрешается.
Постараюсь :))
Автор письма "Бойцовая школа по второй логике" пытается пропихнуть
миф бойцовскости в границы школы. Это весьма сомнительный комплимент для
школы, которая позиционируется рядом с диалектикой, впрочем, раз это
Клейновская школа, то оставлю ему право оценивать
достоверность-желаемость такого имиджа :)).
И еще момент себе позволю, казалось бы не касающийся прямо тематики
школы, но как бы рядом с высказываниями Клейна
Клей> Сознание и миф - это одно и то же. В немифе позволяет быть лишь нахождение в
> основе сознания. Разумеется, нахождение в основе сознания невозможно для
> человека. Любое, сколь угодно близкое, приближение к основе сознания,
> сохраняет сознание, а, следовательно... :)))
и рядом с контрольной (потому что я в
границах мифологии прилично выгляжу, в отличие от границ буддизма, ну
есть еще границы работы, границы частной-приватной жизни,есть еще
кой-какие рамочки - устанешь прыгаться в них и из них).
Готова получить за эту как бы факультативность еще один выговор :))
Так как у некоторых слушателей, ввиду отсутствия должной эрудиции, возникли
ненужные подоздения относительно моих намерений, то я нашла несколько
ссылок в интернете, которые могли б немного расширить их кругозор
(конечно ж, если они чувствуют некоторую стесненность в рамках своих
узких познаний). Тем кто уже плавает в Пустоте, это уже излишне :))

Далее ссылки и некоторые выдерги контекста.
Современные мифы и безграничное наслаждение в Internet.
http://www.rcom.ru/mythodds/mythodds.htm

-Чем миф отличается от образа, имиджа?
Мифы – придают силу имиджу, это содержание, идея той формы, которая
получает название имиджа. Ведь имидж – это целенаправленно созданный
образ потребности. Например, удовлетворение потребности иметь о самом
себе хорошее мнение посредством употребления лимонада Sprite – это
современный миф данного лимонада. А слова и образы, которые достоверно
показывают лимонад стоящим делом для настоящих, уверенных в себе
людей– это уже имидж напитка.

Вот некоторые основные свойства мифа:

слияние реального и идеального; опора на бессознательное (например,
доверие к детям и животным); синкретизм восприятия, когда явление не
подчиняется законам формальной логики, например, одно явление может
принадлежать двум реальностям (кошки не говорят, но вкусовые качества
кошачьего корма, подтвержденные говорящим котом Борисом являются
аргументом для покупки кошачьего корма в магазине). Императивность
мысли, т.е. миф побуждает к какому-то действию самим фактом своего
существования в сознании, он управляет нашим поведением (история про
говорящего кота Бориса показана для того чтобы увеличить сбыт
кошачьего корма)
Для систематического описания мифов связанных с потребностями важны
две вещи. Во-первых - иметь представление о структуре потребностей, а
во – вторых - представлять как в современном мире можно удовлетворять
одни потребности через упоминания других потребностей. (Предлагать
утолять жажду, а на самом деле взывать к чувству самоуважения) -Можно
сказать, что человек, покупая вместе с предметом его миф, покупает еще
какую-то важную для себя энергию – радость от покупки, подъем сил –
все это часть товара, некая ценность, подготовленная в том числе и
рекламой. Ты купил наши замечательные сигареты и стал ковбоем, ты
купил наши часы – и ты удачливый бизнесмен…Вместе с предметом мы как
бы продаем маленький сеанс психотерапии, продленный во времени…
Создание эффективного мифа – это
художественное моделирование. Работа происходит в сотрудничестве с
собственным подсознанием, подготовленным к определенной задаче. При этом очень важно уметь не
переносить свои проблемы в продукты творчества, поддерживая в себе
”прозрачность” для задачи. Здесь мы переходим в область соединения
психологии и мифодизайна, вполне в духе Карлоса Кастанеды.
http://www.chat.ru/~bunchuk/ipb4.htm
Мифотворчество - неотъемлемая часть политики
Социальный миф - основной инструмент манипуляции общественным сознанием.
Основным качеством мифа, в отличие от чистой информации, является то,
что он всегда рассчитан на конкретный результат. Миф должен
производить впечатление, и это либо удается, либо нет. Так,
результатом воздействия мифа может быть: действие; изменение характера
действия; формирование или изменение взглядов на событие или явление;
бездействие как активная позиция; отсутствие результата, когда это
является целью.
-------
Р. Барт для меня является не только авторитетом, но и любимчиком,
поскольку стиль его изложения удовлетворяет еще и мои эстетические
потребности. Поэтому я приведу и ссылки на его работы, несмотря на то,
что я считаю, что на сегодняшний день в школе НЕТ людей способных
оценить его по достоинству :))
http://www.nsu.ru/psych/internet/info/barthes_info.htm
Барт Р. Миф сегодня (из книги "Мифологии")
Конкретный пример воздействия мифа "Мыльные порошки и детергенты
(из книги "Мифологии")" -читается вполне ЛЕГКО :))
http://www.nsu.ru/psych/internet/bits/barthes1.htm
http://www.odn.ru/MD/bart.htm
----------------
Теперь ссылки на сайт "Мифодизайн управления" для суперпродвинутых :))
http://www.odn.ru
Под термином "Мифодизайн управления" мы понимаем изучение и применение
в практике управленческого консалтинга креативных способностей мифа,
мифопоэтического мышления, рассмотренного с самых разных точек зрения.

http://www.odn.ru/MD/k9_04.htm
Механизмом демифологизации является со-мнение.
Со-мнение это уже со-бытие. Здесь чрезвычайно важно это "СО". Со-мнение вне бытия -
фантазия, иллюзия, мнимость. Со-мнение в бытии, которое может быть
лишь в со-бытии - это совмещение ментальных позиций личности и Того с
кем со- бытийствует личность.

Со-бытия :))

Тилла

October 2000