Бойцовский клуб

Привет всем! :)))))
Привет Дима, привет Клейн! :)))))
Извиняюсь, что с таким опозданием, доходит долго :)))))

> "Бойцовский клуб"?

Ооо! :)))))) Это очень просто! :)))) Ща покажу :))

> Я когда
> его
> Подскажи.

> Игорь так ты разберись в чем дело:)
> Подсказать могу - Паша (Wet Shoes)
> приставал ко всем "Слушай, я когда его
> смотрел (Бойцовский клуб), ну
> очень понравился он мне, а в чем дело я
> так и не разобрался:)

Да не так все было :)) Просто советовал, что, мол, вот, фильмец есть
неплохой, трали-вали, расколбасы. :)))

> И ныл
> чтоб
> все еще раз посмотрели.

Ну уж ныл прям! Ну да, если въезжать по-крупному - неплохо бы минимум
два раза посмотреть (кроме Клейна разве что) :))

> Пришел Клейн и на
> половине фильма вместо него
> поставил Матрицу (полная туфта, кстати:)) и все
> тихо уснули:))

Ааааай! :)) Да нет! Ну ладно.. :))

> Ну а если серьезно - ты скажи что понял,
> что не понравилось, начни
> рассуждать - а мы все подключимся. Там вроде
> кто-то собирался статью
> писать про фильм этот, может именно Паша?:)

Да, да, собирался. Вот, щас писать и буду.

> Глядишь, Клейн очередную
> аттестацию объявит "А ты врубаешься в Бойцовский
> клуб?":))

Вот это кстати круто было бы. И еще про Матрицу то же самое :))

> Ой, а забыл совсем! Если после семинара
> многие поехали крышей, то
> Паша -
> оригинал - поехал кухней:)

Это ж как???? :))

> Громко, говорит, но
> безболезненно:)

Это мы ща выясним :))

> Перенимайте новые методы просветления:))

Ну да, ну да..

Ну так вот. Сразу всех хочу проинформировать (для пущей значимости
повествования), что я его (БК) смотрел 11 раз (10 на русском и 1 в
оригинале). :)) На третий раз фильм таки начинает нравиться! Ольсон не
даст соврать! Тем, кто уже смотрел, ОЧЕНЬ рекомендую посмотреть еще
разок, а кто не смотрел - !!! ни в коем случае не читайте аннотацию на
кассете !!!! Там про какой-то другой фильм, видимо "Ну погоди".
Как уже писал Лотос, некоторое время назад имел место довольно
продолжительный спор между мной и Клейном о сравнительной крутизне
"Бойцовского клуба" и "Матрикса". Лично мое понимание "БК" менялось
после каждого просмотра, причем достаточно "спирально". Фильм на
самом деле очень многоплановый, изобилует всякими глубинно-зарытыми
метафорами, аллегориями и трали-вали. Кстати как и Матрица. Но это все
потом.
В процессе обсуждения "БК" с разными крутыми людьми выяснилось, что
планов гораздо больше, чем казалось. Причем никаких прямых
указаний режиссера на правильность того или иного вИдения нет, поэтому
что и как он сам хотел сказать, остается не до конца ясно (для меня).
Вот.
На мой взгляд, фильм "БК" - это прежде всего супески классно сделанный
слепок отрезка пути. При всем динамичном антураже, ужимках и прыжках,
голливудская блестючесть очень легко отделяется от подтекста, не теряя
при этом ни своей стильной привлекательности, ни динамики.
Основным планом фильма для меня является процесс изменения системы
ценностей главного героя (Нортон). Это как бы структурная единица
повествования. Начало - базовая система ценностей ("по умолчанию" -
кондоминиум, бабки, тырлы-пырлы, каталоги "Айкиа"). Сюжетная середина
- отрицание базовой системы ценностей (альтер-эго Тайлер, отрицание
постулата о материальных ценностях, драки, противопоставления).
Кульминация, финал - понимание относительности любой системы
ценностей, ну и типа хэппи энд. Вот тут, как раз, самый спорный момент.
Потому, что понял он там чего-то напару с режиссером или не понял - можно только надеяться.
Другой план: "основа сознания".
Опять - начало. Дефолтовая система ценностей - один слой. Новая
система ценностей (отрицание первой) - другой слой. Тусование в слоях.
К основе сознания не имеет никакого отношения. Цитата (из другого
контекста): "Как перья не цепляй - цыпленком не станешь". Тусуй здесь,
тусуй там - где угодно. Без разницы по отношению к движению по
вертикали - если это та же самая плоскость. В этом ракурсе, плоскость -
один безграничный тупик, зато ООООчень просторный. Во.
Еще очень здорово показана реакция "плоских" на изменение системы
ценностей. В отличие от Нортона (хочется верить), для которого замена
системы ценностей указывает на принадлежность к слою, все "страждущие
братья" в полном составе повелись на эту лажу (а у нас теперь вот так!
Тыр-пыр, ура, свобода!), да еще и чегеварризировали бедненького
Роберта Полсона, единственного за весь фильм достигшего состояния
"не-ума", а также "не-мозгов".
В результате кончается все тем, что у главного героя, несмотря на всю
видимую тупиковость ситуации, есть очень неплохая стартовая площадка
для уже несколько другого развития. А может это я уже сам придумываю,
неизвестно.
Кстати, в "Бойцовском клубе" ОБАЛДЕННЫЙ саундтрек - просто жемчужина
фильма! (Матрикс отдыхает по полной). Особенно "opening theme" и
"credits theme" - а-а-а-й! Pixies "Where is my mind" (есть через Напстер
точно).
Вот. Вообще планов в фильме столько, что потеряться можно. Но главное
я вроде изложил. С удовольствием выслушаю все комментарии и отвечу на
вопросы по поводу написанного.
А еще лучше - посмотрите фильм "Переполох" с Кевином Спейси. По
английски клево называется "Hurlyburly"! Я бы его обсудил с
кем-нибудь. :)) Уж больно что-то там есть. :))
С приветом,