---------- Пересылаемое письмо ----------
От: post
л: joki verano <joki-1@mail.ru>
А также к: post2 <show@nadprof.ru>
Время создания: Tue, 11 Nov 2008 16:18:58 +0300
Тема: [show] Fwd: Re: Изучая Маркса _ о подводных камнях :))))) _ идеалистическая и материалистическая диалектика _ 2 связки

Да, конечно.
Привет!
Кл.

PS:

p>> Разбираемый ниже вопрос впрямую касается того, почему твоя
p>> "энергетическая схема объяснения порока капиталистической системы" не
p>> канает. :)))

Кстати, я не говорю, что "твоя энергетическая схема объяснения порока
капиталистической системы не канает", потому что "энергетическая
модель" ложна изначально. Как любая модельность ("язык" описания
явления), она вполне может точно описать явление. И тут есть 2 затыка
- один тебе виден, его суть: "можно описать точно, можно не точно, можно
правильно, можно неправильно, т.е. нужно мастерство видения-описания;
если мастерства достаточно - опишу". Но есть и другой, более тонкий
затык. Его суть именно в том, в чем отличие "материалистической
диалектики от идеалистической"? В том, ЧТО именно Маркс "поставил с
головы на ноги"? и поэтому оно заработало (стало выдавать правильные
результаты, а до этого не выдавало, т.е. "затык"). Т.е. вопрос о
"восхождении от абстрактного к конкретному". Подсказка: ты сделала
только одну часть пути - "восхождение от конкретного к абстрактному",
- а нужна еще и вторая часть восхождения. :))) Такой глобальный
философский (= мышление) подход.

Это то же самое, что я говорил тебе на лекции, но сейчас я говорю это
просто другими словами - более точно указывающими на источник ошибки
мышления (проблема второй части восхождения), ведущей к
"недостаточности" системы выводов, анализа явления.

Т.е. ошибка не в модели, а в подходе к мышлению. Но дзен в том, что
если ошибка в подходе к мышлению, то строимая модель - всегда лишь
иллюзия рабочей модели, т.е. "ошибка в модели". ("Рабочей модели" -
т.е. модели с которой дальше можно конструктивно обращаться, т.е.
применять в дело, т.е. строить на ее основе свою стратегию - стратегию
своих ДЕЙСТВИЙ).

Ну, это примерно как, если границы рассмотрения проведены неправильно,
то алгоритм внутри них может быть какой угодно правильный (точнее, он
всегда правильный, в этом и трагедия) :))))) - "внутренне
непротиворечивая система" :)))) - но результат ноль, - точнее, минус.
Дзен вот такой: - Правильный алгоритм? - Да, правильный, ничего не
скажешь, комар носу не подточит. Но границы рассмотрения явления
(базис модели явления) - неправильные. И поэтому алгоритм (для
достижения цели) - неправильный.

Но это лишь, повторю, "примерно" так. Проблема связки "правильный
подход к мышлению - правильная модельность" - тоньше, чем проблема
связки "правильная модельность - правильный алгоритм".

Привет!
Кл.

///