From: 2nd Logic School [mailto:klein-by@zen.ru] On Behalf Of Tory
Sent: Monday, November 28, 2005 6:35 PM
To: 2nd Logic School
Subject: Re: Эмоции_страх

Добрый вечер,Саша!:)

Поехали, по пунктам...

>1 - " не стоит позволять страху расширяться на всЈ новые и новые
> области "
> что такое "страх" по твоему ? имеет ли он самостоятельное
> существование независимо от тебя ? как он может сам по себе расширяться ?

Человеческий страх - эмоция, вызванная воспринятым сознанием сигналом
о возможной угрозе жизни,здоровью, благосостоянию, репутации и т.д. То есть это реакция на
"раздражитель". При этом угроза может быть как явной (падающее на меня
дерево), так и скрытой (внутреннее ощущение опасности без видимых
причин).
Страх не имеет самостоятельного существования независимо от меня, то
есть независимо от субъекта, его испытывающего. Страха нет самого по
себе, он есть только в силу моей реакции на некоторые явления и
процессы как на "пугающие".
Страх,конечно, не может сам по себе расширяться.
Я могу его расширять, потому я и пишу - не стоит _позволять_ страху расширяться - я имею в виду, что
мне нельзя позволять себе распространять страх. Допустим, меня укусила
собака, пусть это будет овчарка. Я теоретически могу пройти следующий
путь по разрастанию страха - бояться конкретную собаку, затем
бояться овчарок, далее -бояться собак вообще, потом бояться всех животных,
способных укусить,а под конец вообще возненавидеть весь животный мир.
Естественно, это надуманная модель, но принцип именно таков. Страх
легко может вырасти за рамки конкретного случая, если дать ему такой
шанс. Вот моя двоюродная сестра как-то залезла на дерево и успешно с
него свалилась. Так теперь она не то, что высоты боится, она даже на
лестницу подняться не может. Для меня это яркий пример распространения
одного конкретного страха, вызванного падением с дерева до
просто идиотических масштабов боязни подняться над уровнем земли
больше чем на высоту табуретки.

> 2 - опиши плз, что по твоему мнению является страхом страха ? (типа когда боишься бояться)

Спасибо, отличный вопрос))
Страх страха для меня это что-то вроде ментальной защитной программы,
которая готовит лыжи летом:))Но только если просто готовить лыжи летом
- это совсем даже неплохо, то выходить летом покататься на этих лыжах -
занятие неблагодарное. Так вот страх страха выполняет именно что вот
такую услугу - он одевает на тебя лыжи летом.
Он предвосхищает страх, создавая его на пустом месте.
Такой страх вдвойне неконструктивен потому как угрозы нет, а ты уже
боишься и еще и думаешь о том, что бояться не надо, а это только
усиливает ощущения.
Такое возможно, например, когда личного "страшного" опыта еще не было,
но ты знаешь о нем от других. Например, с тем же парашютом. Я знаю
людей, которые в принципе высоты не бояться, но зато бояться испугаться
выпрыгнуть из самолета и быть выкинутыми оттуда:)))
У меня был сравнительно недавно случай - когда я лежу и не могу уснуть.
Просто забыла как люди засыпают. И чем больше я стараюсь уснуть, тем
больше осознаю, что фиг мне это удастся:)))
Со страхом бояться - та же история.
Так что страх страха - имхо, очень глупая и мешающая штука.
Как раз 5 копеек про сноуборд - я вот после твоего вопроса как раз
подумала, что стоит мне встать на сноуборд этой зимой и мне грозит бояться
бояться на нем упасть именно на ту же руку, что уже сломала:))И если я
буду это делать, я буду неминуемо падать именно на неЈ)) Как с этой
штукой быть? Полагаю, просто знать, что это всЈ уловки человеческого
сознания, а проще говоря просто трусость и она обязательно
пройдет или хотя бы уменьшиться, хотя бы в силу того, что ты плевать
хочешь на то боишься ты или нет, и всЈ равно делаешь:)

>3 - про сноуборд - как ты считаешь, могло ли это быть знаком или
> ответом твоей соматической системы на твои занятия ? И что ты
> сделала или собираешься делать с этим ?

В моем понимании твоего вопроса - да, это было ответом соматической
системы на мои действия. В том смысле, что я допускала ошибку и не
исправляла еЈ и за это меня проучили. Вроде как дольше уже испытывать
мою руку на прочность было просто невозможно:)))
Мне нужно учиться четко управлять своим телом, тем более на скорости.
И еще - правильно падать. Я не успела тогда грамотно среагировать на
падение и собраться, в результате получила наглядный урок в виде сломанной руки.
Что я собираюсь делать?
Работать над своей техникой. И еще покупать свой сноуборд, чтобы можно
было смело кататься и не бояться угробить чужое имущество:))
А еще я собираюсь быть терпеливой и не ломиться на большой склон пока
не буду уверена в своих силах его преодолеть без ущерба для здоровья.
Как своего, так и чужого:))

Вика.
////////