подаяние

Здравствуй, Аэррандил!

> Мой 20 вопрос тогда в продолжение моих вышенаписаных бредней. Будда - был
ли крупным > бизнесменом? Имел ли деньги? Носили ли за ним золото талантами
слуги?
> "Когда приблизилось время трапезы, Превосходнейший в мире оделся, взял
свою патру и
> отправился в великий город Шравасти за подаянием. После сбора подаяния в
городе он
> возвратился обратно и совершил трапезу..."
> Наоборот! Он принципиально (?;))) жил на подаяние. А мог быть богатым?
Мог. Он был по
> рождению ОЧЕНЬ богат. И знатен;) Да даже если бы и не так - мог
заработать? Мог.
> Вопрос - почему он просил милостыню? А не зарабатывал "большие деньжищи -
огромные
> тыщи"?

Я когда про Будду читала, меня этот момент смущал несколько: ну
действительно, допустим, богатство ему не нужно - не буду сейчас высказывать
предположения, почему не нужно и зачем оно может быть нужно Будде, это
отдельный вопрос. Но зачем же жить засчет чужого труда? Что б ему пару
грядок не вскопать, чтобы наварить с них ту же самую чашку риса? :)
А сейчас твое письмо прочитала и подумала - уж он-то это подаяние отработал!
Так, что мало не показалось! :)))) Видимо, даже на вскапывание одной грядки
времени не было.

Аня

November 2001