Re: О чем бишь я?

Привет, Макс!

----- Original Message -----
From: MAKC <maxxl@mail.ru>
To: <kl12n@cityline.ru>
Sent: Wednesday, November 22, 2000 1:50 AM
Subject: О чем бишь я?

> Достопочтенный Клейн - привет!
> Вступление:
> "Дорогая редакция, смотрю вашу программу ежедневно, но пишу Вам впервые"
> (добро пожаловать в 80-ые!)

Ладно-ладно... :))) Прочитал твое письмо - спасибо.

> Скачал почти весь твой сайт на диск (ух!) и коротаю суровые осенние
> питерские вечера за очередной порцией увлекательной игры твоей мысли.

Спасибо.

> Очень. Очень занимательный сайт.

Спасибо. :)))

Советую всем у кого мозги еще не
> заплыли жирком.
> Чуть-чуть критики:
> Немного затруднена навигация - информации масса, а систематизация
> недотягивает.

Ты не прав. :))) Это не информационный сайт. Это - магический предмет,
выполняющий свою функцию. Под нее он и заострен. :))) Критики быть не
должно. :))) Только вопросы. Вежливые. Тогда и луж не будет. :)))

Сайт напоминает объяснения Шалтая-Болтая о стишке
> "Варкалось" - примерно следующее:"Это как бумажник - открываешь его, а
> там 3 отделения. Открываешь дальше - еще 4" А как попасть снаружи в
> 10-ое не всегда понятно.

Поищи и поищащему и откроется. :)))))) пользуйся
http://www.zen.ru/old/zenru.htm - это каталог страниц Бодхисаттвской правды.

Ну вот, пожалуй и весь негатив...
> Главое:
> Супер-пупер-распупер погонялка для головы!!! Вот что такое твой Сайт,
> Клейн.

Спасибо, Макс. Мне приятно это слышать. :))

> Я, вероятно, не поклонник восточной культуры - не могу я даже прочитать
> правильно все эти Ланкаватара-сутры, Обеты Ахимсы, Хэшаны и Камалашилы,
> Ашрамы да Сайрамы и т.д. Одним словом - шайтан! Это, наверное, своего
> рода защита от дурака на учении Дзен: тот, кто сразу не врубается - тот
> и не пытается.

Защиты нет. Есть - новая тема для тебя. Есть непонимание - ком - огромный
:))) - вертящихся в этой теме. Есть - нужны "выдающиеся способности". Есть -
нужен "учитель". Все.

> Как ядовитая ораска на некоторых лягушках - что бы враги
> не съели. ("Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен") Но я
> хитрый. Я все равно читаю и на ус наматываю :)

ОК. Нет защиты. А у тебя, похоже, "выдающиеся способности" (Сутра Шестого
Патриарха). Они дают шанс въехать. Шанс. Всего лишь шанс. :)))

> И вот какие мысли меня посещают при чтении Бодхисатвской (надо же -
> написал!)

Да! :)))))))))))) ...Нужна была смелость. :)))))

правды:
> [...]
> сам хоче, может, представляет из себя. Перспектив своих почти не видит
> (я не имею в виду джентльменский набор
> квартира-машина-жена-любовница-деньги). Стоит посмотреть внутрь себя и
> видишь такое... такое все запутанное, что лучше и не смотреть. Это как
> если бы у тебя японский телик сломался, а телемастера нет (ведь в случае
> с человеком телемастера нет), ты заглядываешь внутрь, а там столько
> всего намешано! Вот и закрываешь его и продолжаешь
> смотреть его в пол-глаза, слушать в пол-уха.
> Но все яснее и яснее я понимаю, что человек как ICQ2000 в любительском

Точно. Очень точно! Так именно и есть! - :))))))) Никто не шьет себе сапоги,
никто не гранит себе стаканы и тысячи всего! :))) - все отдают это
специалистам: этот пасет коз, этот свиней, этот варит мед, этот срывает
булки на деревьях, этот обрывается листочки чая на рассвете, этот - листы
хлопка и ваты, этот - мастер по пиджакам пошиву, этот по обучению
английскому... - лишь самым главным - ВЫРАЩИВАНИЕМ ЧЕЛОВЕКА, выращиванием
сознания! - занимаются кустари и бездельники. Занимаются кустари и
бездельники, причем, между делом. Между основными делами! в промежутках.
:)))))) В России их только 140 миллионов! :)))))) И по всему миру. :)))
Черти! :))) ...Ну, и так еще - специалисты по текстам, специалисты по
мантрам, специалисты по мантропении, специалисты по психологи и прочие
смежники! :))))))))) - Вы умеете шить сапоги! - Нет, но я плел лапти!
Вариант: - Я умею шить сапоги, потому что изучал устройство вообще обуви...
ну не совсем обуви, конечно... так, носков... ...хлопчатобумажных... знаете,
такие, в полосочку... модные очень были... в прошлом веке. У всех культурных
людей, да! 10 лет изучал! Вот у меня медаль и вот. А это уже сертификат
академии, ну и вообще... Ну а как вы еще определите?! Вы умеете шить сапоги
сами? Нет? Ну, тогда слушайте, что вам умные люди говорят! Вот медаль, а
вот - умные люди! Много! Все говорят вам что? Что я вхожу в число признаных
авторитетов в области сапогошитиястроения. Все равно не верите? И не надо.
Есть такие - и их, по счастью, много! - которые понимают толк в медалях,
сертификатах и важности общепризнаного общественного мнения. Я столько на
своем веку видел полосатых... Каких тигров?... Носков!... Вы куда звоните?
Какой зоопарк?... Это имени Клары Цеткин!... Да?... Хорошо. Спасибо. И вам
того же. Нет-нет, ничего страшного...

> То есть штука настолько более
> навороченная, чем кажется с первого взгляда, что может очень и очень
> много. Слышал про NLP? нейро-линвистическое программирование.

Да. :)))) Это чепуха по сравнению с настоящим. :))) С чань. :)))

Человек
> отображает себя не адекватно среде, в которой он живет. То есть его
> карта не эквивалентна его территории. Однако большинство думают, что они
> видят то, что они видят.

Да.

> А ведь это далеко не так :))

Вся проблема в том
> как увидеть то, что есть на самом деле, без интерпретаций.

Ну, в общем-то, да... :)))))))

> Как правильно
> написано у тебя на сайте: Все вопросы сводятся к вопросу: "Кто я?". Все

ОК. :)))

> Пелевина-то все читали. "Чапаев и Пустота" туда же. Или как там в
> "Принце Госплана"- где-то должна быть кнопка, нажав на которую и
> удерживая Ctrl и стрелку вверх, фигурка взмывала высоко в небо. Или
> фраза из "Электроника": "Все-таки, где же у него кнопка?!"
> Где у меня эта чертова кнопка, Клейн?!?!?!?! :)

Или в моих руках, или больше нигде. Сколько тебе лет?

> Про Кастанеду я и не говорю. А Сартр с его "Тошнотой"? Вобщем все и ты
> об одном и том же. Называется по разному. Но это как если бы люди с
> разных улиц заходили бы в один и тот же театр, то одни думали бы, что
> они в театре на Невском, другие - на Итальянской, третьи - на Садовой.
> Так же и тут - кто буддист, кто фанат Кастанеды, кто грибы ест, кто
> Пелевина читает, кто мантры распевает, кто водку пьет - все ищут одно и
> то же - себя. Уф! Сам запутался.

Системы координат не равноценны. В этом причина "Уф! Сам запутался."

> Белой завистью завидую тем кто просветлился - они-то нашли свою кнопку.

Таких почти нет в мире. Ты много хочешь! :))))))))))))))) Это правильно.

> Причем я догадываюсь, что все это чертовски просто. Чертовски. Как
> научиться плавать. Пока не умеешь - цокаешь языком, смотря на плывущих:
> "Ай, шайтан! Алдар Косе, безбородый обманщик!" А потом невозможно
> разучиться плавать.

Немного сложнее. :)))))) Это как 18.000 раз научиться плавать. :)))))

> Порой мир воспринимается как картонная декорация, через которую виден
> свет. Прям щас развалится, только ткни хорошенько. Прикол в том, что
> люди изо всех сил стараются уцепиться за этот размокающий картон.
> Вся непоколебимая "мощь" человечества зиждется на какой-то еруенде -
> страстишках, жадности, потаканиях своей слабости, желании превосходства
> над другими, фактически весь фундамент мира прогнил (все, правда с этим
> согласны, но лишь дело доходит до дела все бегут продать себя подороже
> другим, желающим купить подешевле, чтобы продать подороже).

Да. Так.

> Люди - актеры, играющие роли, но не знающие, что они актеры. Представь
> себе какой кайф понять что ты актер и говоришь чужой текст и сказать
> "МУ" в зал полный людей думающих, что они актеры играющие зрителей.
> Как пассажиры трамвайчиков - всю жизнь едущие по рельсам. Ведь просто
> надо выйти на остановке (опять Пелевин прет: "Желтая стрела") Ты, кстати
> знаешь людей сошедших и остановившихся вдохнуть свежего лесного воздуха?
> :)

"сошедших и остановившихся вдохнуть свежего лесного воздуха"? :)))) Ну,
можно так сказать, да... :)))) Да. Знаю.

> А коаны? уж не разновидность ли это "неделанья" у Кастанеды?

Нет. "Неделанье" у Кастанеды - не помню что он имел в виду. Я имею в виду,
не помню точно - аналог ли это "недеяния" в чань или он проводит границы
несколько по-другому, нагружая это каким-либо еще другим смыслом. Важно, что
Кастанеда на протяжении всех 8-ти или 9-ти книг ошибся всего раз или два.
:)))) Это очень высокий результат. :)))) Запредельный. Далеко запредельный.
:))

> Любезный Клейн, я не претендую на фундаментальные познания в философии,
> психологии и в Чань тем более, но не прав ли я?

Ты прав во всем важном. Спасибо.

> О мастерах дзен:
> Вы "подлые" наперсточники от философии! :)) Честный фермер приходит к
> вам, отдает свои деньги (уверенность в непокобелимости своего мира) и
> тут - вуаля! - Вот он есть, а вот его нет! Вы проиграли, сэр! А бедный
> фермер смотрит тупо и не понимает ни фига. "Где тут подвох!?!? Я же
> следил за руками!!!" (О'Генри, про агрария помнишь?)

Да. Помню. ...Может быть, оттуда мое излагание в телеграфном стиле...
"текста очередного мошенничества".
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Я искренне радуюсь,
> читая твои труды, Клейн. Это просто эквилибристика духа!

Спасибо. Естественно, - вдобавок еще и эквилибристика! :)))))) А как же!
:)))))) Неподготовленный не пройдет по проволоке по разъезжающимся
цилиндрам! :)))))))))))) А как же!... :)))))) Тенк ю вери мач. :))) Пилотаж
должен быть высшим, иначе какой же это пилотаж? Это и называется отсутствием
пилотажа.

> Кстати, на что ты существуешь? (вопрос не нуждается в искреннем ответе)

Мои ответы всегда искренние. :)))))))))
Подпишись на конференцию "Школа по второй логике" - я, как раз, сегодня
написал туда о своей новой дополнительной работе. :)))) Спишись с Глебом.
Глеб, привет! И в срочном темпе, Макс, читай архив Школы.

> Уж не открыл ли ты какое-нибудь
> "Российское-общество-желающих-врубиться-в-Дзен-под-руководством-Клейна"?

Нет.

> Ведь весьма сладко собирать с каждого из нескольких тысяч участников по
> сто рублей на канцтовары ежемесячно... :)

Нет. Мне нужны лучшие. :)))) Только лучшие. :))) Никаких нескольких тысяч и,
тем более, более.
Сейчас собралось немного больше десятка в Москве - большие дополнительные
расходы. :))))))))))) Вот уже - с 7-го июля, как Лотос приехал первым. :))))
Привет, Лотос!

(а ведь это мысль!) У нас в
> Питере по телеку часто показывают религиозные передачи, где дородные
> пасторы, проповедники и адепты вещают из роскошных конференц залов,
> блистая дорогими часами и сверкая массивными перстнями. В конце передачи
> обычно пишут почтовый адрес. Кажется что вот вот напишут расчетный счет.
> Тут я сам как честный фермер стою недоуменно "где же здесь подвох?"

Нет подвоха. Есть опасность. Сдохнуть. Мне. Но вроде как народ после этого
не воткнется носом в землю. :))) Проплетаем тысячу страховок. :)))

> Скажи, Клейн, все просто, да?

Нет. Просто - это результат. Да. Там все просто. А сложно - это путь к
результату. Очень сложно. Только для с "выдающимися способностями" (Сутра
Шестого Патриарха). Только.

> Я представляю как ты, Клейн, почти хохочешь, читая то, что написал и то,
> что пишут другие и я в том числе. :))

Нет. Я очень радуюсь. ...В то время, когда радуюсь. - смеюсь, конечно.
:)))))) От радости. :)))) Да.

> Ведь хорошо смеется тот, до кого
> доходит первым.

Хорошо смеется тот, кто смеется хорошо.

> А представляешь как Бог ржет до рези в животе, смотря
> как мы ходим с завязанными глазами и свободными руками вокруг того, что
> ищем, упорно не желая просто снять повязку с глаз (руки-то не
> связаны!!!) Может мы у Бога как круглосуточный комедийный канал?!

Нет. Читай Растаманские народные сказки. Прочитал на днях. Гайдук - супер!
Год я от его книжки открещивался! :)))))))) Не хотел читать. Так, - прочитаю
несколько слов, смотрю - не то что-то. А тут прочитал полстраницы - боже! -
гений! :))) Круто. Читайте Растаманские народные сказки! :))))))))

> Ведь все просто, Клейн? Да?

На этот вопрос я уже отвечал.

> [...]
> Человек с перекошенным лицом ходит на ощупь вдоль стены в которой
> пробито зарешеченное окно. Переодически он проходит его снова и снова,
> пытаясь найти выход на свободу, но тщетно. все по кругу. По замкнутому
> кругу. Он в камере без дверей! Но вот более общий план. И что мы видим!
> Человек ходит вокруг кирпичного цилиндра с окном посередине!!! Слепец,
> он снаружи, он уже свободен. Дальнейший логический ряд излишен, я
> полагаю.
> Родилось чаньское изречение: достигнуть горизонта можно лишь поняв, что

Нет. Все не так. Смотри: овладеть айкидо в совершенстве можно лишь тогда,
когда уйдешь от приемов. Поэтому не изучай приемы айкидо. Сиди, жди. Так?
:))))) - Родилось чаньское изречение: сколько не говори слово "халва", во
рту слаще не станет! Давно родилось. ...И не спорь, плз, что - станет! :))))
Может быть, и станет. :))) Но не от халвы, да... :))))))))

> Кажется, что вот вот все секреты мира внешнего и внутреннего раскроются,
> но хрен!

Во-во! Золотые слова! "Но хрен!" Да!

> Решение уплывает как стеклистый червячок на сетчатке глаза
> (помнишь Ходжу Насреддина)- стоит начать следить за ним. Помнишь, как
> Алиса бежала со всех ног, оставаясь на месте? А что бы попасть хоть
> куда-нибудь нужно было бежать еще быстрее.
> Многие не бегут, не пытаются увидеть стеклистых червячков - они пьют
> водку. И тут, хоть ты тресни, но руки опускаются.

Выдающиеся способности. В том числе, - выдающаяся стойкость. Да.

> Вертимся как собака за хвостом. Но на то она и собака, что бы не
> понимать, что она и хвост - единое целое.
> А вообще, Клейн, ну все это на хрен! Пойдем в нирвану! :) Там хоть
> воздух чистый.

Ладно-ладно... Не расслабляйся. Халявщик!

> Преклоняю колено перед мужеством просветлившихся,

Да. Правильно. В двух смыслах "Да. Правильно". Да.

> Макс

> P.S. Довольно таки длинно и несколько сумбурно, но ты прости - короче ну
> никак не получилось.

Спасибо, Макс. Рад был получить твое письмо.

> P.P.S. Вот так. Пока я писал тебе письмо, по телеку шла передача про
> Кастанеду, а я - мудак, ее прошляпил! Это знак.

Да. Нехрен смотреть! :)))))))))

Привет!
Клейн.

PS: письмо поставлено на конференцию.