[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: ПФЧЕФ Икебаны_Аттестация_о_цитатах





Здравствуйте, Aries, Ш2Л!

>> 1. Почему было принято решение использовать цитату как средство
>> проведения аналогии в этом ответе?

Читал Сутру. § 40. Вспомнился вопрос аттестации. Провел аналогию. Решил поделиться ею. Поделился. Проявился. Получил ответы и вопросы. Я в потоке, я учюсь. А как еще?!
Кроме того, ранее я уже отвечал на вопрос аттестации своими :))) словами. Цитата, аналогия? Почему нет. Еще одно средство. Будет что не так, буду знать. Приму к сведению, действию. Не попробовав - не поймешь, не откажешься.

>> 2. Есть ли более эффективное, чем цитата, средство ответить на
>> аттестационный вопрос? Если нет, обосновать, если да -- привести его и
>> написать, почему сразу не привел.:)))))

Конечно есть. Все что угодно может быть ответом на аттестационный вопрос и более эффективным, чем цитата.
Можно снять художественный фильм и отразить суть ответа или отреагировать в стиле Линь-цзы, Бокудзю и др.
Главное результат -- у учителя не осталось сомнения врубания ученика. В этом, как мне кажется сиждется вопрос эффективности ответа.
Цитата, как бы она ни была глубока -- готовое средство, как ответ на вопрос.
Да их множество, да надо уметь, чувствовать, подобрать, ту самую, которая отражает суть того, чего ты хочешь сказать в своем ответе. Но не стоит. Косвенно все это. Не твое. Не убедительно. Халява.
Более эффективно было бы дополнять, если уж так сильно хочется цитатой свой ответ (в конце ответа, например), а не строить ответ на основе цитаты, делать "глубокоидущие" выводы. Лишнее.
Эффективнее для меня в процессе обучения -- отвечать самому, своими собственными словами, несмотря на то что из этого выйдет. Иначе нельзя.
А свой ответ на аттестационный вопрос я уже написал 18.05.06г. Или я не понял вопроса?!


Хм., вот как я должен определить эффективность (воздейственность, адекватность) своего ответа на аттестационный вопрос, если, ответив ранее "своими словами", я так сказать небыл удостоен внимания :)))(Aries !), а - "цитатой" -- ОК!
Имеется в виду -- в границах -- "реакция на ответ".
Это не упрек, ни в коем случае, просто подумалось вот так, начал писать, дописал и не стал стирать.
Прошу данный вопрос не считать вопросом и не отвечать, не комментировать, плз.



Всем привет,
Игорь

/////////////////

-----Original Message-----
From: Aries [mailto:nulldevice@mail.ru]
Sent: Monday, May 29, 2006 9:06 PM
To: 2nd Logic School
Subject: Re: ответ Икебаны_Аттестация_о цитатах


Привет, Игорь!

ПИК> Ну а раз Сутра Помоста шестого патриарха есть отражение
ПИК> сути Учения (которое НЕучение) и она же состоит на вооружении в
ПИК> Ш2Л (?), то я думаю можно (позволю себе) перенести (проецировать)
ПИК> данный разговор (Чжичэна и шестого патриарха) как ответ на
ПИК> вопрос: Почему в Школе по Второй Логике нет формального свода
ПИК> правил?

Проецировать как ответ на вопрос можно что угодно.:) Вообще любой
мыслимый объект! Хоть цитату из сутры, хоть ссылку на удафф.ком, хоть
погоду за окном, хоть покурить пойти налево, хоть корень из двух
пополам на два не делится.:)))))

Приведение цитаты в разговоре -- один из способов проведения аналогии,
правильной или неправильной. То есть -- вот твоя аналогия, ее суть, а
вот СРЕДСТВА выражения твоей аналогии. В числе которых может быть и
цитата.

Внимание, вопросы к тебе.

1. Почему было принято решение использовать цитату как средство
проведения аналогии в этом ответе?

2. Есть ли более эффективное, чем цитата, средство ответить на
аттестационный вопрос? Если нет, обосновать, если да -- привести его и
написать, почему сразу не привел.:)))))


Привет!
Ариес
////


Monday, May 29, 2006, 9:41:56 AM, you wrote:



ПИК> Здравствуйте, Aries, Ш2Л!

ПИК> Срок аттестации ведь заканчивается до 31.05.06 г включительно?! Успеваю.
ПИК> Мне тут вот еще, что надумалось к вопросу о причинах
ПИК> отсутствия формальных правил в Ш2Л, хочу поделиться.

ПИК> Я на днях перечитывал Сутру Помоста шестого патриарха и в
ПИК> частности в § 40 – разговор Чжичэна и шестого патриарха
ПИК> Хуэй-нэна. Там Чжичэн объясняет видение своего наставника
ПИК> (Шэньсю) в обучении людей -- передает им только шилу (нормы
ПИК> нравственного поведения), дхьяну (медитацию) и праджню и что это
ПИК> означает.
ПИК> И означает это следующее:
ПИК> не совершать всевозможные злые деяния — это и называется шила;
ПИК> совершать всевозможные добрые деяния — это и называется праджня;
ПИК> очищать свое сознание — это и называется дхьяна.

ПИК> Это то, что (мне так кажется) называется формализовать
ПИК> учение (правила), привязать к отправным и целевым точкам.
ПИК> Только вот это, только вот так.

ПИК> На что Патриарх Хуэйнэн ответил: “Это объяснение -
ПИК> чудесное, но у меня - другая точка зрения”.
ПИК> Хуэйнэн ответил: “Постижение бывает медленное и быстрое”.
ПИК> И по просьбе Чжичэна выразил свое понимание – этого:
ПИК> основа сознания, не совершающая ошибок, является шилой собственной природы;
ПИК> основа сознания, не подверженная волнениям, является дхьяной собственной природы;
ПИК> основа сознания, не омраченная неведением, является
ПИК> праджней собственной природы”.

ПИК> А здесь вообще нет рекомендаций к действиям, только и всего – основа сознания.
ПИК> Действия с основы сознания. Мда, только и всего.

ПИК> И еще великий наставник Хуэйнэн сказал: “Ваша шила, дхьяна
ПИК> и праджня призваны воодушевлять людей малых способпостьй, а моя
ПИК> шила, дхьяна и праджня призваны воодушевлять людей высших
ПИК> способностей.
ПИК> Если можно обрести просветление в своей собственной
ПИК> природе, то не нужно опираться на шилу, дхьяну и праджню”.
ПИК> Чжичэн сказал: “Объясните, пожалуйста, что значит „не опираться?"”.
ПИК> Великий паставник сказал: “Ваша собственная природа никогда
ПИК> не ошибается (не имеет недостатков), не подвержена волнению
ПИК> (беспокойству), не омрачена неведением. Каждая ваша мысль
ПИК> светится озаренностью праджни и всегда свободна от [внешних]
ПИК> признаков вещей. Так зачем же нужно на что-то опираться?!
ПИК> Собственная природа самопроявляется внезапно, и внезапная
ПИК> практика не имеет постепенной последовательности, поэтому она не
ПИК> опирается ни на какие вещи”.

ПИК> Ни на какие вещи! Зачем же нужно на что-то опираться?!

ПИК> Ну а раз Сутра Помоста шестого патриарха есть отражение
ПИК> сути Учения (которое НЕучение) и она же состоит на вооружении в
ПИК> Ш2Л (?), то я думаю можно (позволю себе) перенести (проецировать)
ПИК> данный разговор (Чжичэна и шестого патриарха) как ответ на
ПИК> вопрос: Почему в Школе по Второй Логике нет формального свода
ПИК> правил?


ПИК> Всем, привет!
ПИК> Игорь

ПИК> ////////////////

ПИК> -----Original Message-----
ПИК> From: Aries [mailto:nulldevice@mail.ru]
ПИК> Sent: Wednesday, May 17, 2006 3:16 PM
ПИК> To: 2nd Logic School
ПИК> Subject: [klein-by]Re: ответ Икебаны_Аттестация


ПИК> Привет!

ПИК> Пользуясь случаем, хочу устроить в Школе аттестацию.

ПИК> Вопрос будет один.

ПИК> Почему в Школе по Второй Логике нет формального свода правил, кроме
ПИК> самых необходимых, которые перечислены в Welcome Message (отделять
ПИК> свой текст знаками "///////", стирать хвосты и т.д.)?

ПИК> Срок аттестации: до 31.05.06 включительно.

ПИК> Участие для тех, кто подписан на Школу менее трех месяцев,
ПИК> обязательно.


ПИК> Привет!
ПИК> Ариес
ПИК> ////




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
May 2006