Re: Страх

Привет, Валера! :))

Что касается "страха обосраться" и эффективного лекарства от этой болезни
:)). Постараюсь выразить собственный взгляд на проблему, если он пригодится,
буду очень рада.

У меня есть определенный образ "меня". Я его "холю и лелею" и, видимо, прусь
от него невероятно. Данный образ начал формироваться в сознании еще в нежном
возрасте и подкреплялся в течение всей жизни соответствующими ему же
фактами, мнениями и тому подобным. Действует этот образ, как "прокрустово
ложе": все, что не укладывается в мой образ "меня", обрезается (становится
достоянием подсознания), т.к. мое сознание его не приемлет. Происходит это
автоматически. Таким образом, я имею ложные представления о самой себе (и
живу при этом соответствующей жизнью), которые периодически нарушаются
всякими-разными жизненными обстоятельствами. Каждый раз, когда это
происходит (нарушение), я пугаюсь и страдаю, поскольку мне показывают не то,
классное, что я хочу видеть, а то, что есть на самом деле. А то, что есть на
самом деле, бывает нелицеприятно :)))) и даже больно, и даже очень больно.
Вследствие этого я пытаюсь избегать ситуаций, которые "подрывают" мой образ
и тем самым причиняют мне боль. Таким образом, я, во-первых, боюсь ситуаций,
в которых велика возможность обосраться, а во-вторых, я боюсь самого
содержания "обосраться". Т.к. взглянув в лицо правде, я нахожу в себе такие
качества, которых сложно "не убояться и не устрашиться", и я осознаю, что
эти качества - часть меня...
Однако, если подойти к своим "открытиям" некритично, если не давать им
оценок, а просто принимать как есть, то "открытия" становятся тем опытом,
который говорит мне обо мне самой то, что я не могу узнать никаким другим
способом. А это важно, потому что если я буду опытно знать кто такая я, и
какая я есть на самом деле, то я буду собой, недвойственной, на своем месте.
Если быть открытой вызовам жизни и не избегать ситуаций, в которых велик
риск "обосраться", то есть вероятность узнать себя. С другой стороны,
"главное - не перенапрячься в духовном поиске", как написал милый мне
Ра-Хари, поскольку речь идет о психических процессах, имеющих определенный
"порог", защиту.

Еще у Ра-Хари есть хорошие слова о том, что "бояться нечего, а любить есть
что". Так вот, это ЕГО слова - результат ЕГО опыта. Я могу написать их на
ватмане и повесить над кроватью, и от этого я ни на йоту не приближусь к
состоянию, в котором "бояться нечего", потому что "знать Путь и пройти по
нему - не одно и то же".
Также хотелось бы добавить, что я лично испытываю в последнее время легкую
неприязнь по отношению к образу собственного я, как к чему-то
синтетическому, притянутому за уши. Этот образ "натирает" мне в некоторых
местах и не дает дышать... :))) Но все, что я могу пока делать - это
пытаться быть открытой новому опыту и не бояться бояться. Иногда мне даже
удается наплевать на то, как я выгляжу со стороны, и что обо мне подумают
другие...

Спасибо за твой вопрос, Валера!
Всего тебе самого смелого!
Вита.