Re: я?H_ближнему

Привет, Школа!

Давно подписан, периодически читаю, но ничего не
пишу.
Хочу больше писать. Начинаю прямо сейчас. Пишу *:).

Привет, Маша

Есть в твоей ситуации один момент, который мне
кажется важным.
Это "блокирование тобой информации от своей подруги"

Какой именно информации:
1. Сколько трудов тебе эта работа стоила
2. Какова твоя скорость (у учетом отсутствия
практики), а именно сколько листов в день ты
можешь переводить в комфортном состоянии (не в мыле)
3. Как твоя подруга может тебе помочь, если ты
видела такие решения (снизить объем, придти
посидеть с ребенком и т.д.)
4. Какие твои собственные планы на ближайшие дни
(например, в выходные могу работать почти весь
день, только надо прогулять сына, после выходные
смогу работать полдня не больше)

Т.е. ты держала свою подругу в иллюзии
относительно того, что происходит у тебя и она
не могла адекватно принимать решения по вопросам
1. Давать ли тебе еще работы
2. Какие тебе устанавливать сроки (потому что 2
дня - ты в мыле, 4 дня - все в норме)
3. Как тебе помочь, посодействовать
4. Что нужно сделать чтобы тебя отблагодарить

Если твоя подруга человек чуткий, то не стала бы
нагружать тебя работой до той степени, что в
тебе начнут рождаться мысли типа "нафига я
вообще за это бралась" или же со своей стороны
посодействовала бы (если ей это действительно
срочно и важно, и кроме тебя это сделать никто
не может), например приехала к тебе, посидела бы
с Тимоном, сводила его на прогулку, подыскивала
термины в словарях, снимала напряжение за питьем
чая раз в 2 часа...
По крайней мере у нее были бы варианты, если бы
она обладала всей информацией.
Да и у тебя были варианты, если менеджером
данной работы считать тебя, а не ее.

Как могло выглядеть более четкое поведение с
твоей стороны:

1. Уточнить сколько точно работы, что для нее
"пара бумажек"

2. Получив задачу, оценить ее и сообщить подруге
сколько это работы, сообщить о возможных рисках,
чтобы результат был не "к дедлайну, в мыле", а с
некоторым запасом, комфортно.

3. Поняв, что это дольше чем казалось сначала,
сообщить подруге об этом и узнать можно ли
пересмотреть сроки или объемы. Не
"отказываться", не "жаловаться", а обсудить с
ней как с постановщиком задачи, как с человеком,
который обладает большим количеством информации
по данной задаче, чем ты.

4. Когда пришли еще 3 документа - сообщить, что
с прошлыми еще не закончено и закончено будет
тогда-то, чтобы она могла принять решение
грузить ли дальше тебя, увеличивая твою нагрузку
(т.к. сроки фиксированы) или решить эту задачу
как-то иначе.

5. Когда работа завершена, честно поделиться
чего это тебе стоило.
Не вешать на подругу негатив, лишние эмоции, не
выставлять себя трудягой, а ее - эксплуататором,
но все же поделиться тем, чем хочется поделиться
(позитивом, если он был), фактами (факты - они
не хорошие и не плохие, а какие она выводы
сделает - ты все равно не знаешь заранее)

6. Не винить себя, а подумать как можно было все
организовать иначе, извлечь опыт.
Сделать все что кажется правильным, чтобы
действительно не злится на подругу.
Позиция "я злиться не должна" - это на мой
взгляд не более конструктивная позиция чем "я
злюсь", потому что не содержит в себе никакого
позитивного действия, одно лишь подавление
собственных эмоций.
Возможно, если бы ты поделилась своими чувствами
с подругой, и она бы многое осознала, и тебя бы
злоба отпустила быстрее, у тебя бы добавилось
ресурса, чтобы качественно работу доделать
(когда злишься - работать тяжело)

Прошу не трактовать этот пунт как призыв
"вываливать весь негатив".
Я о другом. Я опять же об информации. О том,
чтобы не создавать для подруги иллюзию, что "все
круто, сделала быстро, легко, даже устать не
успела, не стоит благодарностей, никаких
проблем, приходите еще".

Блокируешь эмоции - сидишь грузишься -
работается плохо - никому не хорошо.
Даешь эмоциям ход - обращаешь их в
конструктивное действие - мир откликается и
помогает тебе - становится легче - всем хорошо -
работе тоже хорошо.

7. Когда после дедлайна оказалось, что еще 2 дня
- сообщить подруге, что тебе важно было это
знать заранее, тогда можно было спланировать
работу более эффективно, например этим днем
прогулять Тимона и отдохнуть самой.
Подумать, подруга ли дезинформировала тебя
насчет сроков или ты сама приняла такой дедлайн
и истинным дедлайном или возможностью его
пересмотреть не интересовалась.

8. Когда появилась дополнительная работа,
вернуться снова к п. 2
Оценить и комфортно спланировать данную работу.
Дальше можно снова пройтись по пунктам.

Я осознанно перевожу данную ситуацию ближе к
контексту "она заказчик, ты менеджер и
исполнитель в одном лице, помощь ей - это твоя
работа, а все остальное - создание эффективных
для работы условий"

Мне кажется именно в такой аналогии лежит ресурс
для осознания этой ситуации и ответа на вопрос
"Что я не так сделала и чего я не догоняю?".

Возможно, это поможет тебе в будущем прожить
подобные ситуации иначе.

И еще важный момент: то, как ты прожила эту
ситуацию тоже очень классно и полезно. Ты лучше
поняла себя, отточила полезные качества в
экстремальных условиях, прощупала границы в
которых тебе работать комфортно/уже не комфортно
и прочее.

Т.е. я не к тому, что ты неправильно вела себя в
этой ситуации.
Я не знаю какие задачи ты перед собой ставила и
что было твоими критериями правильности.
Я к тому, что есть возможность организовывать
такие процессы иначе.

Удачи!
Илья

///