[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Привет_:)



Привет, всем.

Рад присоединиться к конференции.Будем расти вместе :)

Реальная задача из моей жизни.

Я являюсь волонтером. Встречаюсь с ребенком 13 лет из детского дома. По условиям программы
я "должен" "просто общаться". Чуть что идет не так я "должен" обращаться к вышестоящим - они опытные люди.Они в описанной ниже ситуации советуют: "Ты должен сам решить" :). Я решил так.

В общении с ребенком возникают следующие моменты которые "щекочут" мою совесть.

а) Ребенок был бы рад если бы я приходил к нему почаще.У меня есть время которым я могу располагать достаточно свободно, но я предпочитаю заниматься "светильником", а не светом. С ним у меня пока "светить" получается редко.

Отвлечение: Эта же "проблема" ("ограничение общения вследствие занятости :)") с другими людьми когда я отказываюсь играть в те игры в которые мы играли- например спорить некоструктивно да еще и с эмоциями :)- они "обижаются", я многим им обязан и действительно люблю их, и открыт для общения, но опять же предпочитаю развивать себя в ущерб общению.


б) У ребенка опять же представления о "мире" мягко говоря "мещанские", но мое решение оставить все как есть, просто общаться с ним и быть собой ( в том числе указывать ему на те поступки которые мне не нравятся), почему то "щекочет совесть".

в) Ну и совсем конкректно допустим мне помогают успокоиться мантры. Учить этому ребенка или нет? Понятно, что для того что бы успокоиться достаточно научить его следить за ритмом дыхания, а потом сослаться на научно популярную книжку по аутотренингу, и избежать таким образом обвинения в религиозной пропаганде :). Но я то знаю, что я ему даю "костыль". Причем есть "костыли" лучше и эффективнее :). Здесь я еще не решил

Т.е. границы вроде такие

Учить или нет.
Если не учить, то не учить "вообще" или костыли давать можно ?
Если не учить, то играть по их правилам или не играть.
Если не играть, готов ли я принять ответственность в виде "ущерба для общения".
Если готов то имею ли я право их "бросать" и "идти" "дальше"?

Вот такое проведение границ :) Это проведение границ?
--
Денис :)

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
March 2008