Семинар_(поток_сознания_от_15_июня)

Собирались, как всегда, несколько нервно и все в последний момент. В
субботу пришлось-таки работать, а после работы сразу пошли на лекцию.
Собраться не успели. Но в 13-15 прибежали на Белорусский вокзал. Никого не
видно. Оставил Белоснежку у входа, пошел осмотрелся, посмотрел расписание -
электричка в 13-47, взял билеты. Подождали до 13-45 и сели на электричку,
пройдясь по всем вагонам - никого нет, значит еще собираются в метро. Ничего
у меня есть с собой описание, как добираться до места.
Доехали незаметно быстро болтая о том, о сем. Выйдя с вокзала обратил
внимание на отъезжающий автобус. Мужчина подбежал и спросил что-то у
пассажиров, те ответили, но тут двери закрылись, он помахал рукой водителю,
тот открыл двери, мужчина сел и автобус уехал. Стали расспрашивать.
Оказывает направление называется не Полюбахино, а Колюбакино и это был наш
автобус. Ничего, есть возможность перекусить. Пошли искать кафешку, где бы
посидеть можно было. Не тут-то было... Нет в Тучково на привокзальной
площади таких. Ладно, нет так нет. Купили по хот-догу с колой. А тут и
автобус подъехал. Сели в автобус. Белоснежка обратила внимание, что
подъехала электричка. Я говорю: "Сейчас народ подойдет, а автобус, не ожидая
уедет" Точно. Водитель завел двигатель, а толпа с электрички только с
лестницы спускается. Однако водитель не собирается пока трогаться. "А вон
Клейн!" - сказала Белоснежка. И точно. Клейн, увидев автобус в этот момент
бежит к нему и задерживает водителя. Остальные постепенно вырисовываясь из
общей толпы, тоже направляются к автобусу. Кто-то окликнул всех "Скорее!" и
человек двадцать рванули быстрее. Через некоторое время в проходе показался
Лотос. Не замечает. "Привет Лотос!" "О! Привет! А как вы здесь?" Взяли у
него большой пакет с продуктами и еще какие-то вещи, сложили все это поверх
наших. Автобус тронулся. Клейн у дверей. Заметил меня через весь автобус:
"Вот где встретились!" - я ему тоже махнул рукой. Странно, вроде негромко
сказал, а я четко услышал через весь автобус. Кондуктор, продираясь сквозь
толпу в проходе выясняет кто уже оплаченный (Клейн взял билеты на всех 20
человек), а кто нет. Не успела кондуктор усесться на свое место, позади нас,
как на передней площадки опять стали громко и нервно выяснять "А почему 20
билетов? Что не могли каждый сам за себя взять?" Я сначала не понял, что за
шум, но через некоторое время обстановка прояснилась - это контролеры. Вот
те на! Первый раз в жизни вижу контролеров в пригородных автобусах, да еще и
с кондуктором! Да здравствует всеобщая занятость, учет и контроль ;)))
Контролеры, наконец-то выяснив кто есть кто и проверив билеты у всех
пассажиров вышли вместе с нами у деревни Крюково. Сразу всплыла в памяти
песенка про деревню Крюково и взвод молодых ребят, которые тут и полегли. Да
вот... ассоциации.
Клейн уже спустился с дороги и зашагал по полевой дороге в направлении
водонапорной башни. Я немного задержался, снимая всех на камеру. Затем
догнал, но мы с Белоснежкой так и пошли одни из последних. Через некоторое
время дорога свернула чуть в сторону от башни, но потом резко повернула
влево. Белоснежка заметила, что трава чуть дальше от дороги (метров 5)
другого, более темного цвета. "Там, наверное, теплотрасса или еще что-то
такое," - предположила она. Подходя к водонапорной башне, мы увидели двух
женщин и она у них спросила почему трава на поле разная растет и такими
ровными полосами. А женщины ответили, что трава-то одинаковая, просто
удобрения раскидали неравномерно, потому и трава разный цвет имеет.
Дом отдыха весь в зелени. Кругом деревья, как в лесу. Неухоженный,
ремонт тут кой-где не делали с момента его постройки, наверное (1967 год)
Слева какая-то загородка, типа вольера в зоопарке. На воротах большими
буквами "Соловьиная роща" Я говорю Белоснежке "Какое смешное название у
танцплощадки?" Дальше полуразрушенная столовая, а справа, наверное новое
здание столовой, чуть-чуть лучше, чем старое ;))) Подошли к корпусу, где
жить будем. Все стоят у входа. Клейн говорит: "У кого есть чайники,
кипятильники? Надо сразу воду поставить кипятить, пока будем устраиваться" Я
вытащил чайник и пошел наверх поставить его. Пока ставил чайник, стали
открывать номера. Выбрал одну из трехместных комнат для нас с Белоснежкой и
спустился вниз за вещами. Я немножко переставил мебель в номере, чтобы
удобнее было жить. Потом пили чай, перекусили. И я завалился на кровать.
Расслабился и вроде даже уснул. Белоснежка пока раскладывала вещи, помыла
посуду. Вдруг я просыпаюсь и говорю ей: "Пора идти!" - она мне: "Да, нет!
Еще рано." Я опять расслабился. Еще минут через 15-20 я все-таки встал и
сказал: "Ладно, что мы спать приехали? Пошли погуляем." Собрались и пошли. В
коридоре никого нет. На улице тоже. Проходим мимо зала, двери открыты, на
входе куча обуви. Заглядываем внутрь, а все уже там. Вот те на! Семинар уже
начался, а нас не позвали! В полной растерянности входим в зал. Клейн: "О!
Вы как раз во-время! Знакомьтесь!" Ну, дела! Сколько я уже был на всяких
семинарах-тренингах, а вот такого оборота еще не встречал! Я с перепугу
забыл, что в школе меня AlexSilver зовут, говорю "Меня зовут Саша!" Хорошо
Клейн догадался уточнить, что это и есть тот самый Сильвер. Да!... Вот так.
А ведь был у меня сигнал, что "пора!" - не воспользовался ;)))
Улеглись на маты. Знакомство продолжилось. Правда мы много довольно
пропустили. Лежим себе так. Хорошо лежим, подушки под головой. Удобно. А
Клейн завел беседу о том, как надо участвовать в семинарах. В смысле, что
надо делать, а чего делать не желательно, т.е. участвовать, быть в процессе
это эффективно и полезно, а вот наблюдать, оценивать и судить не очень
эффективно. Что мол следующий такой случай будет не раньше чем через 70 млн.
лет - так что пользуйтесь ;))) Дальше плавно перешли на тему, что везде надо
устраиваться удобно. "Удобно лежите?" Само собой. Тогда так - убрали маты
из-под стеночки. Устроились на том, что осталось. Удобно? А то ж?! Конечно!.
. Тогда еще убрали. Осталось шесть матов. Устроились поплотнее. Кто-то
попытался сесть рядом - нет, так дело не пойдет. Удобно? Конечно, дорогой!
Тогда еще два мата долой. А на четырех? Удобно? ДАААААА! Еще два мата долой!
О! Куча мала - это мое любимое упражнение с детства ;)))) И еще Клейн сверху
устроился ;))) Он такой легкий ;))) Как Карлсон, который живет на крыше ;)))
Удобно? ОООООО!!!! ДААААААА! КАНЭШНА! Особенно Виталику, который запрыгнул в
самый низ ;))))
Встали в паровозик, сначала слегка раскачиваясь, а потом пошли все
быстрее и быстрее. Самое сложное не наступать друг другу на ноги. Мне-то
проще - тертый калач ;))) мы такие шутки уже проходили. Это как в танце
отключаешь думалку и просто двигаешься. Бац. Смена ритма. Немного
оттаптываем друг другу ноги и опять синхронизация. Бац. Препятствие под
ногами (два оставшихся мата) - опять слегка оттаптываем друг другу ноги и
опять синхронизация. Быстрее, медленнее, другой ритм, смена ведущего,
синхронизация на новый шаг. Разбились по четверкам не прерывая движения и
теперь двигаемся в четверках. Вперед, назад, вбок, резко поворачивая. Вдруг
я замечаю, что, идя третьим, могу легко координировать действия ведущего.
Вот я захотел идти влево - поворачиваем влево, вправо - поворачиваем вправо,
а теперь резкий разворот - сделали. Вот это да! Управляй из любой точки ;)))
Конкуренция четверок, слияние и разрывы, вот образовались два больших
паровозика. Клейн, идущий вторым в одном из паровозиков, сделал резкий качок
вправо, за ним весь паровозик синхронно: "Уууу!" Проходящий мимо навстречу
второй паровозик отлетел на пару метров вбок, хотя никакого соприкосновения
не было - просто отшатнулись от неожиданности. В общем, изучение социальных
структур на примере небольшого тренингового упражнения. ;))) Потом разбились
по двое и так же продолжали ходить, бегать, прыгать через маты такими вот
синхронными двойками. Я оказался в двойке с Таней. Очень необычные ощущения
движений - непривычные какие-то, более плавные что ли. Временами возникают
ощущения как будто это не я двигаюсь, как бы мое сознание, но тело, ощущение
мышц тела, движения не мои.
Потом все встали в круг и начали энергию гонять по кругу, лепить из нее
шарики, катать шары, вот только жаль снеговика не успели вылепить. ;)))
Ольсон сказала: "Ку-ку!" и начался перерыв ;)))
После перерыва была лекция. Вот тут я уже не помню так подробно,
поскольку лекция-то не в ощущениях ;))) и все лекции смешались для меня в
одну. помню только общую канву. Но все основные мысли удивительно совпадали
с моим отношением к тому, что принято называть "энергетикой". Если обобщить
то моими словами примерно так. Есть вот такая штуковина, которую принято
называть "энергетикой". Как и почему это работает пока не понятно и не
известно, но это работает. Специального практического применения не имеет,
но в процессе жизни бывает не лишним умение и понимание этих процессов.
Потом понадобились добровольцы - я ринулся в их число. Встали в ряд.
Клейн спросил: "Кто ощущает пальчики - поднимите руку. Так... Сильвер ничего
не ощущает ;))) " Я отвечаю: "На правой руке ощущаю, а на левой пока не
ощущаю" Правда когда Ольсон подошла ко мне то я уже вполне ощущал на двух
руках. Что-то похожее по ощущениям на тополиный пух на пальцах и легкое
покалывание изнутри, как это бывает, когда пальцы слегка отморозишь, а потом
в тепло. Затем Ольсон встала за спиной у нас и стала чего-то там делать.
Слева и справа от меня стали отходить назад. Вот меня вдруг качнуло назад,
но я выпрямился, включилась думалка "А че это тут происходит? А?.." - и дико
озирается по сторонам. Опять слегка качнуло назад. "Э... может это просто ты
сам качаешься?.." - ехидный голос изнутри. и так пару минут. Тут Клейн не
выдержал и говорит: "Да, Ольсон! Сильвер не поддается ;))) Опытный видать!
;)" Все кто стояли сзади отошли в сторону, а в один ряд со мной встали все,
кто оставались на матах. Клейн с нами провел еще пару упражнений на
синхронизацию и потом мы встали вдоль стеночек. По рукам нас разделили на
операторов (ведущих) и экспертов (ведомых) - получилось 4 оператора и
остальные эксперты. Операторы встали у матов, а эксперты по обе стороны от
них у стен. Задача операторов была "водить" экспертов. Задача экспертов
"водиться"
Я закрыл глаза, расслабился и слился с ощущениями своего тела. Ноги,
руки, тело расслаблено. Вдруг меня стало покачивать из стороны в сторону,
как будто несколько человек руками легонько толкают меня, то вперед, то
назад, то вправо, то влево. Я напрягся, но потом опять расслабился. Тут мне
вдруг захотелось приподнять и переставить одну ногу - я сделал это, потом
вторую, потом повернулся чуть в сторону. Желания были какими-то не очень
четкими и разбросанными, как будто меня дергали за разные ниточки, не зная
как это работает. Так я двигался некоторое время, вот дотронулся к кому-то,
чуть развернулся, дотронулся еще к кому-то. Тут вдруг почувствовал четкое и
ясное желание развернулся и пошел медленно, но очень уверенно совсем в
другую сторону, где-то метра три. Опять остановился, развернулся и пошел в
другую сторону. В этот момент Клейн остановил упражнение - я оказался
посреди зала лицом к одному из операторов, спиной к Клейну. Судя по всему, я
пересек зал и на половину вернулся по диагонали в другую сторону. Потом была
еще лекция, в конце которой Клейн сказал, что нас ждет баня с 1 ночи до 5
утра. Это было весьма кстати. Уже не помню, кто сказал "Ку-ку" но кто-то
сказал и мы пошли пить чай. Есть почти не хотелось и, вообще, мы за эти два
дня съели только половину того, что привезли с собой. Зато чайку попили с
удовольствием. В этот раз я уже не стал бегать в общую комнату за кипятком,
а забрал на время чайник и заварил чаю вволю, а уж потом отдал его в общее
пользование. Полчасика соснув мы собрались и пошли в баню.
Баня, доложу вам, шикарная!!! Правда я больше люблю мокрую, с веничком,
но и сауна тоже хорошо. Баня большая, с прекрасным бассейном, с большими
предбанниками и курительными комнатами. В общем, тесно там не было.
Натоплено было так, что забравшись на третью полку я слегка аж поджегся -
сполз на вторую. А потом в бассейн с ледяной водичкой (не совсем ледяной -
град. так 10). Пропарились прекрасно! Давно я не парился с таким
удовольствием. Ушли мы из бани часа в 4 или 4-30. А после бани был
ШШШШШикарный .... сон ... аж до 10 часов. Проснулся сам. Чувствую пора.
Поцеловал Белоснежку. Пошел, взял чайник, поставил водичку на кашу, а потом
на чай. Поели, чайку попили, я еще чуток полежал после завтрака и, памятуя
вчерашний день, как мы пропустили начало, стали собираться. Пришли во-время.
Опять в паровозик и сразу на улицу. Вышли на улицу, встали в паровозик и
почухали вдоль аллей дома отдыха. Издалека донесся хохот молодых девчонок.
Клейн обрадовался: "О! Как раз, то что надо!" - и повел нас в ту сторону.
Девчонки-спортсменки стояли на балконе слушали какую-то молодежную попсу и
приплясывали под нее. При виде нас хохотали сначала от души, их хохот
частично передался и паровозику. Когда мы подошли поближе - они продолжали
заливаться, некоторые пытались сдерживаться, но у них ничего не получалось и
смех вырывался новыми взрывами заливистого девчоночьего хохотания. Паровозик
местами тоже слегка содрогался от похохатывания. Я крикнул девчонкам
"Присоединяйтесь!" - не решились ;))) Паровозик из двадцати человек описав
пару кругов под балконом развернулся и вырулил на главную аллею по
направлению к выходу. Скорость движения увеличилась, скоро мы почти бежали.
Вот уже вышли на дорогу и повернули направо. Прохожие по дороге сначала
шарахались, а потом долго и недоуменно смотрели вслед. Вот навстречу мчится
по проселочной дороге крутой мерс. Клейн ему четким жестом показывает, что
необходимо притормозить и объехать, но тот притормозил только в последний
момент. Зато когда проезжали, чуть шеи не поворачивали - а попробуйте на
такой скорости шеей вертеть ;))) Кто-то впереди пытался рационализировать
процесс движения в паровозике и предложил Клейну остановится и обсудить этот
вопрос. Клейн обрубил (и прально сделал) Чего тут обсуждать??? Двигаться
надо, а не думать о том, как двигаться ;))) Тогда и наступать не будешь на
ноги и тебе никто не будет наступать. Темп движения несколько замедлился,
сменился ведущий. Паровозик моментально переключился на новый ритм и почухал
дальше. Самое интересное в этом процессе было наблюдать за реакцией
прохожих, встречающихся по пути. От безудержного хохота девчонок до
полнейшего ступора у встречных мужичков в селе. А мы себе знай чух-чух-чух,
ту-ту... Так мы прошли через деревню и свернули к реке. Да! Забыл сказать. С
самого начала за нами увязалась местная "сторожевая" собака и сопровождала
паровозик. Вот тут-то у реки на нее набросилась какая-то другая собака (из
породистых) с хозяйками, но без поводка. Схватка проходила прямо у наших
ног, хозяйке пришлось обежать вокруг паровозика, чтобы одернуть и увести
свою собаку, но паровозик не сошел с рельсов и почухал дальше, обогнув
изящно шлагбаум по извилистой тропке. Так мы дошли до лестницы, где
разбились по парам и такими парными составчиками поднялись наверх, где опять
соединились в паровозик и благополучно прибыли к залу. В зале была небольшая
лекция с обсуждением ощущений от паровозика и перерыв.
После перерыва мы пришли последними, но не опоздали - как раз к началу.
Все уже усердно ходили по площадке усыпанной гравием, трамбуя старательно
этот самый гравий. Клейн сказал нам, что надо следить за дыханием и
ощущениями в ступнях и так ходить. Пошли. Смотрю, Ольсон босиком, Таня в
носках, Аня босиком, а под ногами щебенка, острая, не такая как стекло, но
острая. Ну, думаю, если вся ЛП-40 по стеклу босиком ходила - чего бы тут по
щебенке босиком не походить. Разулся, встал на щебенку, дышу равномерно
животом, пошел спокойно ступая по гравию. Хм... Прекрасно. Кайф.
Прогуливаюсь туда, сюда. Засмотрелся на кого-то еле ступающего по щебенке
босиком и тут же сам почувствовал как врезаются острые камни в нежную кожу
ног. Эээ... стоп. Дыхание животом. Пошли дальше. Все класс! Народ постепенно
не выдерживает - обувается. Вот интересно, до сих пор не могу понять, почему
когда дышишь верхней частью легких - ногам больно, а когда животом нет? Ну,
да не важно - главное результат. Хожу себе в удовольствие - ощущаю камешки
под ногами, слежу за дыханием, обхожу курящих наблюдателей у края площадки.
Солнышко светит - тепло! Хорошо! Тут Клейн всех позвал идти дальше. Вышли по
травке в тенистую аллею, а там злые-злючие комары на нас набросились.
Задача, значит, теперь такая. Отслеживать дыхание, стопы ног и все что
вокруг (с комарами впридачу ;)))
Идем. Птички вокруг цвирикают, вороны сверху шаркают хриплыми голосами,
солнышко пробивается сквозь листву, деревья вокруг, стволы морщинистые,
сверху листочки зеленые. В воздухе зеленью пахнет - вчера дождь был все еще
свежее не прожаренное на солнце - пахнущее. Комаров не слышно, но ощущаю на
коже их мгновенно, даже не отмахиваюсь, просто касаюсь того места и ба...
Ай, какая жалость... Еще один комарик случайно под руку попался... Теперь
дышу повыше, вдыхая глубоко - воздух чем-то напоминает колодезную воду,
чистый и пахнущий какой-то свежестью. Вышли к клумбе. Клумба сильно заросшая
неухоженная, но с какими-то цветами посреди густой и высокой травы. Тут
солнышко пригревает, я прищурился ощущая теплое прикосновение его лучей.
Здесь уже ворон меньше слышно, зато больше цвереньканья. Ух ты! Какое дерево
впереди! А я ведь здесь уже раз шесть проходил, но не поднимал взгляда так
высоко. С левой стороны дерева ветки длинные и мощные, раскидистые, как
будто приглашают пройти в сторону реки, а с правой какие-то кривые, как
будто руки в боки. Пошли дальше. Клейн впереди отсылает Ольсон куда-то
влево, а сам всех ведет на право. Спускаемся по лестнице к реке. Потом
поворачиваем влево - там нас встречает Ольсон. Тут мы разбиваемся на три
группы-паровозика по пять человек. Сначала просто так ходим,
синхронизируемся, заодно придумываем название команды. Примерно таким
образом.
- Сороконожка
- Слишком банально, что-то бы пооригинальнее...
- И пострашнее...
- Поужастикее, чтоб боялись...
Далее следовало множество предложений плавно перетекающих одно в другое.
Параллельно мы ходили сначала паровозиком, а потом держась за руки. При этом
я опять попробовал перехватить управление цепочкой, находясь внутри цепочки.
Игорь, идущий первым, растерялся и спросил у Тани "А кто у нас лидер?" Таня
ему ответила "Сейчас Сильвер", тогда он согласился и поддался управлению с
центра цепочки, через некоторое время я плавно передал ему управление и он
дальше повел цепочку. Вот такой вот маленький "тренинг" получился, что
управлять цепочкой или паровозиком можно не обязательно находясь во главе.
Когда Клейн спросил нас как мы называемся вдруг выплыло откуда ни возьмись
"Парапузики". Команда, где была Белоснежка назвалась "Косячок", а команда,
где был Лотос назвалась "Миролюбивый скворечник" Клейн спросил: "А покороче
можно как-нибудь?" На что Лотос ответил: "А это и есть короткое название."
;))) "А!" - сказал Клейн: "Полное название - Большой миролюбивый скворечник
имени Двадцать пятого съезда КПСС. Ладно, пусть вы будете просто
"скворечник".
Суть игры состояла в том, что держась за руки надо было добежать сначала
до промежуточного финиша Клейн, на первом повороте, потом второго, которым
была Аня, видневшееся на вершине холма, коснуться ее, не разжимая рук, а
потом дойти до блуждающего финиша, которым была Ольсон. При разрыве рук
необходимо было простоять пять секунд и только потом бежать дальше. У каждой
команды было два выстрела, например: "Скворечник - стоп!" Команда
"Скворечник" по этой команде должна была остановиться на пять секунд. Но при
этом могла сама тоже выстрелить. Игорь спросил "Кто у нас будет стрелять?"
"Ну, я могу!"- откликнулся я. На том и порешили. И вот мы на старте. Я вдруг
подумал, что надо запомнить названия команд. "Косячок" я помнил, а вот
команда Лотоса выскочила из головы... Ах, да! "Скворечник" и в это время
прозвучала команда Клейна "На старт... внимание... Ну, вы готовы?" Все
конечно рванули на "Вы готовы?" ;))) Фальстарт. Опять "На старт, внимание,
марш..." Три пятерки рванули, пронеслись галопом мимо Клейна и
разворачиваясь фронтом понеслись в горку к Ане. Мы вышли со старта вторыми,
но это меня вполне устраивало. Идти вторым, чтобы прийти первым, вовремя
отстрелив первого перед финишем. Уже на склоне кто-то из нашей команды не
выдержал и крикнул "Скворечник - стоп!" И тут же послышалась сзади команда
"Парапузик - стоп!" Я предупредил, чтобы больше никто из нашей команды не
кричал. Через пять секунд мы почти одновременно рванули к Ане и подбежали
так же почти одновременно, "Скворечник" чуть впереди. Аня, чтобы обезопасить
себя сама протягивала руку, которой все и коснулись и рванули дальше. Ага!
Вот уже и Ольсон виднеется, она поднимается выше. Мы не отстаем от
"Скворечника" До финиша метров пятьдесят. Игорь кричит "Алекс! Ты не забыл,
что у нас еще один выстрел" Я ему крикнул "Рано еще!" и мы бежали дальше,
наступая на пятки "Скворечнику". Вот до Ольсон осталось 20 метров, десять,
пять, три "Скворечник - стоп!" Они остановились. Мы пошли на обгон.
Игнорируя крики "Стоп!" от "скворечников", которые забыли напрочь как зовут
"парапузиков" ;))))
Тут добежали "косячки", а потом и Клейн подошел. Поздравил победителей и
спросил "А кто видел куст розы по дороге?" Пару человек сказали, что видели.
Я, скажу честно, видел только то, что касалось игры. Свою команду полностью,
команду наиболее вероятного "противника" тоже полностью, третью команду до
тех пор, пока они не отстали сильно, а потом только краем глаза отмечал их
местонахождение. И все цели, как промежуточные, так и конечную. Из
окружающей обстановки видел только рельеф местности и кусты деревья по
дороге. А вот таких мелочей, как розы вдоль дороги... ;))) я и не заметил
;))) Ну, что ж... Есть еще чему поучится ;)))
Потом пошли в зал. Лотос надул шарики и раскидал их по залу. Все стали
эти шарики отбивать руками, ногами, кто чем доставал. Шариков было много и
летали они туда-сюда, так что всем доставалось ;))) А потом Лотос еще сверху
и мыльными пузырями закидал ;))) Потом? Потом была лекция. Точнее Белоснежка
задала какой-то мудреный вопрос Клейну о научности энергетики (ну, блин, что
поделаешь с двумя высшими мат.образованьями?;))) И Клейн долго рассказывал о
взаимоотношении науки с этим вопросом.
Потом?.. Тут где-то был перерыв на обед? А может и не был, но это не
важно... Мы опять пошли к площадке с гравием. На этот раз мы собрались на
волейбольной площадке и Клейн сказал выбрать себе партнера. Я заметил новую
девушку (вчера ее не было) и подошел к ней (это оказалась Наташа Ченджейбл)
Я просто подошел, а она спросила "Я так понимаю, меня уже выбрали?" Клейну
очень понравился почему-то такой способ выбора - он даже акцентировал на
этом внимание всех. Хотя, если честно, я этому научился тоже не так давно (в
97 году на тренингах "Шага в будущее"). А теперь вот как-то так... само
происходит. Затем мы стали водить друг друга меняясь ролями оператора и
эксперта. В состоянии эксперта у меня получалось неплохо, а вот в роли
оператора довольно туго. Как-то я все время упускал Наташу, переставал
чувствовать. Затем, позанимавшись на волейбольной площадке мы двинулись в
аллею, где поверхность была нетакой ровной, да еще и комарики мешали.
Сначала Клейн нам показал, как расслаблять партнера. Я решил попробовать
именно оператором, потому что пока не очень получалось. Выполняя упражнения
на расслабления, мне показалось, что Наташа стала немного дурачиться. Она не
откидывалась назад, расслабляясь, а просто подгибала колени и падала вниз,
заставляя меня ловить ее. Но потом разобрались, что куда и как. Но в этот
момент я почувствовал, что оператор я совсем никакой. Когда начали
упражнение ведения, то сначала мне никак не удавалось. Тогда я вдруг
вспомнил старый-добрый раппорт. И начал просто синхронизироваться с Наташей
сам, повторяя в точности ее движения, постепенно я почувствовал, что начинаю
вести ее, но комары и мысли все время мешали. Тогда мы остановились. Еще раз
синхронизировались и начали сначала. Вот тут начало получаться, только не
получались остановки и смена направления. Тогда я попробовал не
останавливаться, а менять направление поворотами - получилось, причем
неожиданно легко и просто. Тогда я стал остановки и смену направления делать
легким прикосновением, что было достаточно для Наташи, а сами движения,
повороты она уже делала сама. Мне даже удивительно стало насколько это
просто. Ай! Тут, как всегда, на самом интересном месте Клейн закончил
упражнение! Вот так всегда! По дороге обратно к залу, кто-то задал вопрос
Клейну, почему сложно останавливать и менять направление, видно не только у
меня это не получалось. И Клейн очень ярко показал, как это необходимо
делать на примере Ай-кидо. Не останавливать, а именно менять направление,
используя инерционность движения. Потом Клейн сказал нам в зале о бале
Золушки и о том, что "генеральная репетиция" в 22-30. И мы пошли обедать, и
готовиться к балу.
Покушав, я прилег, а Белоснежка стала приставать ко мне с расспросами
"Где находится Соловьиная роща". Я смеялся и подкалывал ее, шутя сказав, что
кто-нибудь да покажет ей дорогу. И вдруг она обиделась, начала выискивать
какие-то странные причины, съехала на критику семинара, заявив, что все тут
строится на сексуальной энергии и т.д. и тп. Я сразу не сообразил, что все
это серьезно и еще дурачился, а когда понял, что не шутит - был очень
удивлен. Потом меня самого занесло в негатив, сам не заметил как. Уже
собирались выходить на "генеральную репетицию", Белоснежка что-то спросила,
а я психанул и сказал, что никуда не пойду. Часа четыре катались на
качелях эмоций пока не успокоились. Тогда только пошли на бал Золушки.
Сначала я хотел одеть слюнявчик (у меня был с собой) и изобразить
"парапузика", но из-за опоздания слюнявчик остался закрытым в зале. Тогда я
накинул на себя пододеяльник и стал "Чиста канкретным Римским патрицием",
сопровождающим Золушку на Бал. ;))) Золушкой, естественно была Белоснежка,
которая, как и положено Золушке пришла позже всех и ушла не попрощавшись
;))) Действо бала очень понравилось!!! Задумка Лотоса - это просто шедевр!
Клейн, Наташа!!! Фейерверк эмоций, спонтанности, шикарные интерпретации
"мыслей профессора"! Это просто чудо! А как "Дон Хуана Качору" раскрутили!
А? Про Красоту, которая спасет мымр я вообще молчу ;))))) А идея отпустить
пленников, чтобы они изобразили мысли в танце?????!!! Просто класс! А как
Клейн с Наташей содрали с меня желтую "майку лидера" ;))) "полуголая правда"
;))) Вообщем - фонтан!!! Да, и вальс под "крановщиков" это тоже что-то!!!
Бал был отличным!
А утром пошел ливень!!! После солнечного дня. И ливень все шел и шел. А
я все спал и спал. Спасибо Лотосу - разбудил, а то ведь могли бы так и
остаться ;))) А так - даже чаек успел выпить ;))) Да! Семинар получился на
славу! А как отдохнули?! А сколько теперь вопросов новых появилось???? Так
что спасибо большое всем организаторам!!! Если честно - появилась некоторая
зависть к тем, кто едет на Алтай. ;))) Эх... Ну, ладно - на море догоню ;)))
_____________________________________
Некоторое резюме: Стали несколько яснее многие вопросы, которые я раньше
имел при себе, но не пытался прояснить и конкретизировать. Это способности
по ориентированию на местности или в пещере без карты, это способность
выходить к цели в тумане без какой-либо видимости, это способность знать
время без часов и не следя за солнцем, а то и не имея его перед глазами. Это
многие способности сопереживания, сочувствия и сомыслия. И многие другие,
которые я раньше просто отслеживал, запоминал и откладывал, как некие
странности, не вписывающиеся в объясненную картину мира. Очень интересны
ощущения в состоянии эксперта, когда позволяешь себя вести, но в то же время
четко отслеживаешь все ощущения этого ведения. И не только интересны, но и
полезны. Потому что все эти элементы присутствуют в жизни, а мы их зачастую
просто не замечаем. Все это чрезвычайно полезно и кстати.

Вот, пожалуй, и все, что я хотел написать по семинару.
Спасибо всем, кто смог осилить весь этот поток сознания ;))) до конца.
AlexSilver