Re: Obmanutye uchitelja:)

From: Dima Zelivansky <dima10@al-xon.com>
To: <klein-by@egroups.com>
Sent: Sunday, July 30, 2000 1:01 AM
Subject: Obmanutye uchitelja:)

>Klejn:

>Нет у вас критериев! И не может быть их! Не обманывайтесь! Дима! -
>прочти
>лекцию в один-два абзаца на эту тему, плз!...

> Kak mozhet chelowek, stremjaschijsja nauchit'sja chemu-libo, oceniwat'
> uchitelja etogo zhe-libo?:)

Если разговор пошел о "nauchit'sja chemu-libo", предлагаю провести границы.
1. Человек, являющийся духовным учителем по призванию.
2. Человек, позиционирующий себя, как духовного учителя, так сказать,
профессионал в одном из направлений буддизма, христианства и т.п.
3. Человек - профессионал в науке, искусстве, рукоделии, спорте,
психофизических практиках (йога, цигун и т.п.) и т.п. (возможны градации:
профан, подмастерье, мастер, художник)
4. "Случайный" прохожий, родственник, знакомый, т.е. учитель "по жизни".
"Каждый человек - твой учитель".

*((2), (3), (4) может быть одновременно (1) - тогда см. п. 1 :)
**((2) и (3) может быть одновременно (4) - тогда см. п. 4 :)

> Esli ja ne znaju sam, hochu nauchit'sja
> etomu, otkuda, blin, kriterii prawil'nye woz'mut'sja, wed' ja zhe kak by
> ne znaju?!

По порядку.
1. Нет критериев. Пожалуй, нет...
2. См. здесь п. 4.
3. Критерии - плоды деятельности (в широком смысле - материальные
результаты, своя школа ...) "Esli ja ne znaju sam, hochu nauchit'sja etomu",
например, архитектуре, я пойду посмотрю работы разных архитекторов и выберу
учителя в соответствии со своим вкусом и предпочтениями.
4. Критерий - для начала надо понять, "цепляет" или "не цепляет"
взаимодействие с этим человеком. Если да, следует разобраться, какой опыт
отсутствует и может быть наработан в результате взаимодействия, либо какая
подпрограмма (стереотип поведения) может быть осознана и изжита. Идеальный
4-й тип - мелкий тиран.

> A uzh tem bolee ocenka udowletworenija etih kriteriew?:)
> S drugoj-to storony, wybirat' uchitelja nado? Nado!

Надо выбирать?
1. Тебя выбрали ("когда готов ученик - появится учитель"). И тебе крупно
повезло, независимо от того, что ты об этом думаешь. Это как выиграть 6 из
39 (по вероятности - хотя вероятность тут не при чем)
2. Если направление подходит ("путь с сердцем") - можно попробовать. Но
держать в голове (4).
3. Выбирать! Критерии см. выше.
4. Обычно выбирать не приходится. :)) Наши слабые места притягивают людей и
ситуации. Однако, как говорил Дон Хуан, "если поблизости нет мелкого тирана,
воин отправляется на его поиски" (за дословность не ручаюсь).

> Bywajut oni te i ne
> te? Esche kak:) Wyberesh' ne togo - naberesh'sja figni wsjakoj -
> sdohnesh'. Ne wyberesh' togo - nuzhnoe tebe ne poluchish' - sdohnesh'.

2,4. Будешь "выбирать не того - подыхать" пока не получишь необходимый опыт.

> Tak chto prihoditsja oceniwat', kriterii lepit':)))), smelym byt',
> umnym,...udachliwym:)), i esche mnogo kakim, nawernoe:) Slozhno

Talk, talk...

> poluchaetsja?:)) A chto ty dumal, nauchilsja sutry citirowat' i
> proswetlilsja?:)))
> *ja wsjo prosto ob'jasnjaju, eto predmet prosto takoj....
> slozhnyj:)))))*
>
> Chto-to esche nuzhno bylo napisat', no ne wspominaetsja.

Пару-тройку цитат из сутр на 5 страниц, наверное :)))))
Кстати, Дима, что, действительно в сутрах нет ничего по теме? Тогда эти
сутры записывали/редактировали учителя типа (2).

> S ljubjschim priwetom:)

Привет!
Сергей.

July 2000