[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тема:_Другая_система_координат_и_"Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация



Привет, Хааф!

Письмо получилось достаточно длинным, с озарением в самом конце.
Высылаю его в школу в таком виде, чтобы показать, как работал мой мозг.

1.

> > Соответственно, "другая система координат" - это система координат
> > человека, не стремящегося к Просветлению, не-Бодхисаттвы.
>
> А теперь попусти немного скрежет, опусти топор, и расскажи
> вольным стилем свое понимание одной и другой системы координат :)))

ОК.

Сначала, в качестве ответа я написал такой рассказ:

----начало----
[заголовок]Мой художественный рассказ о системах координат.

Есть два человека. Первый и Второй.
Вот жил себе первый, жил. И в какой-то момент, возможно, в связи с
какими-то событиями в его жизни, закрались к нему сомнения: "почему так
происходит?", "как устроен мир?", "кто я в этом мире?", "как надо
жить?", "правильно ли я живу?". Короче, стал он "ищущим" :)))
Следующий ключевой момент - он увидел, что он не один, и что были и есть
люди, которые решали для себя эти вопросы. Тогда он решил, что хочет
тоже решить для себя эти вопросы, и единственным волнующим его вопросом
стал "а что мне делать, чтобы врубтиься?" Короче, чувак прорубил, что
такое "думать отлько о себе, о своих действиях". И изо всех сил стал
врубаться в "другие важные вещи".
Так Первый человек попал в Бодхисаттвскую систему координат.

А со Вторым человеком этого не произошло. Не возникли у него сомнения,
например. И он не попал, в итоге, в Бодхисаттвскую систему координат.
Так и оказался в "другой системе координат".
----конец----

Но потом я задумался... И прорубил, что конкретно надо, на себе любимом
разобраться :)))

Итак, есть два человека - я и Второй человек.

Я стал "ищущим" видимо потому, что у меня были (и есть) какие-то
конфликты с собой, с миром - "страдания", короче. И почему-то я
посчитал, что это ненормально и надо с ними "разобраться". И далее, я
решил, что не в порядке что-то со мной, а не с миром :))) И начал думать
уже "о себе, о своих действиях". И пошло-поехало :)))
И я, к настоящему моменту, оказался если не в Бодхисаттвской системе
координат, то где-то рядом.

Второй человек не стал "ищущим" - я не знаю, почему. Может, жил в мире с
собой, может не запаривался на "конфликты с собой", а может от природы
оказался более адекватным, чем я и не оказался в "зоне конфликтов"...

И этот человек ничем не хуже меня - часто его "здравый смысл" бывает
очень кстати. Он помогает принимать решения и очень четко нарезать
реальность. Решать "коммунально-бытовые вопросы" этот человек может
лучше меня. "Коммунально-бытовые" - и в прямом смысле ("как сделать
ремонт?"), и в переносном ("как настроить эту информационную систему для
решения этой задачи?").


2.

>>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
>>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>>> положение дел).

"Здравый смысл", безусловно, идеально отражает реальность в области
"коммунально-бытовых вопросов".

Но я в школе потому, что хочу двигаться к Просветлению. А в этой зоне,
"здравый смысл" не работает.

И более приближенным к реальности способом мыслить здесь является Философия.

Поэтому для _меня_ на пути к Просветлению - Философия это более
приближенный к реальности способ мыслить. Думаю, что "для _меня_" в
предыдущем предложении можно опустить.


3.

>>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового
>>> способа мыслить"
>>> ("Здравого смысла").

Вся зона "материального мира", без стремления к Просветлению.


4. ЭВРИКА!!!

>>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
>>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду
>>> "коммунально-бытовой способ
>>> мыслить").

Потому, что Философия - это умение мыслить в _любой_ системе координат,
а "здравый смысл" - это умение мыслить в "коммунально-бытовой" системе
координат.

После такого ответа на этот вопрос, надо заново думать над остальными
:))) Сделаю это завтра, а то у меня в Перми уже 3:22.

Всем привет!

Стас.

П.С. Над последними 4-5 письмами в школу я сижу по 1,5-2 часа и
думаю-думаю-думаю :)))) Круто, блин! :)))

//////////

Pavel Lebedev wrote:
> Привет, Стас!
>
> Тебе больше никаких подсказок :))))))
>
> > Соответственно, "другая система координат" - это система координат
> > человека, не стремящегося к Просветлению, не-Бодхисаттвы.
>
> А теперь попусти немного скрежет, опусти топор, и расскажи
> вольным стилем свое понимание одной и другой системы координат :)))
>
> PS.
> > ЕщЈ хочу сказать, что мне очень ясно видно, что Философия - есть, что
> > вторологичное мышление - есть. Но совершенно непонятно, как туда
> > попасть. Такое ощущение, что я рублюсь топором в бетонную стену -
> > настолько тяжело мозг "соображает".
>
> Не сцать! :))
>
> Привет!
>
> иББЖ.
>
> ////////////////////////
>
> Иванов Стас пишет:
>> Привет, Самбул!
>>
>> Делаю очередную попытку прорубиться. :)))
>>
>> Товарищи преподаватели! Посмотрите пожалуйста, туда ли я "прорубаюсь".
>>
>> Ниже я отвечаю развернуто на один вопрос.
>>
>> > 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>> > координат" - из переписки.
>>
>> Явно границы "другой системы координат" обозначены Клейном в этом
>> фрагменте:
>>
>> > Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
>> > себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
>> > важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.
>>
>> Т.е. другая система координат - это система координат человека,
>> который "не разобрался в том, что такое "думать только о себе, о своих
>> действиях" и прочих важных вещах".
>>
>> В соответствии с советом В.Хаафа смотрю, что меняется, если убрать из
>> этой фразы "и прочих важных вещах". Убираю: получается система
>> координат человека, который разобрался, что такое "думать только о
>> себе, о своих действиях", но не разобрался в "прочих важных вещах".
>>
>> По ходу этого размышления я понял:
>> 1. Системы координат находятся в пространстве понимания (первоначально
>> я предполагал, что они находятся в пространтве качеств, т.е. изменение
>> качеств человека смещает его систему координат).
>> 2. Смещение системы координат происходит за счет понимания.
>> 3. Поскольку понимание ("разобрался в том, что такое ...") смещает
>> систему координат, то можно заключить, что та система, о которой
>> говорил Клейн отличается от "другой системы координат" определенным
>> количеством понимания - понимания некоторого количества определенных
>> вещей.
>>
>> Я сделал поиск в гугле по фразе "думать только о себе, о своих
>> действиях", из найденного материала особенно меня зацепил вот этот:
>> http://www.nadprof.ru/school/book/nadprofkniga/klein_2001_04_sait_lotosa.shtml
>>
>>
>> И из него же я сделал вывод, что система координат человека, который
>> "разобрался в том, что такое "думать только о себе, о своих действиях"
>> и прочих важных вещах" - это система координат Бодхисаттвы - человека,
>> стремящегося к Просветлению.
>>
>> Соответственно, "другая система координат" - это система координат
>> человека, не стремящегося к Просветлению, не-Бодхисаттвы.
>>
>>
>> ЕщЈ хочу сказать, что мне очень ясно видно, что Философия - есть, что
>> вторологичное мышление - есть. Но совершенно непонятно, как туда
>> попасть. Такое ощущение, что я рублюсь топором в бетонную стену -
>> настолько тяжело мозг "соображает".
>>
>> Поэтому хочу сказать Большое Спасибо преподавателям - за то, что тащат
>> меня (подозреваю, что я ещЈ и сопротивляюсь :))))))))))) ). СПАСИБО!
>>
>> Стас.
>>
>> //////////
>>
>> sambul wrote:
>>> Всем привет!
>>>
>>> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
>>> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
>>> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".
>>>
>>> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
>>> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:
>>>
>>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
>>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду
>>> "коммунально-бытовой способ
>>> мыслить").
>>>
>>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
>>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>>> положение дел).
>>>
>>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>>> координат" - из переписки.
>>>
>>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового
>>> способа мыслить"
>>> ("Здравого смысла").
>>>
>>> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
>>> ответов Школьников.
>>>
>>> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
>>> прошу участвовать в качестве преподавателей.
>>>
>>> Привет!
>>> Самбул
>>>
>>> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
>>> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
>>> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
>>> не ответите сами.
>>>
>>> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))
>>>
>>> .....
>>>
>>>
>>> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):
>>>
>>> 1.
>>>
>>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>>
>>> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
>>> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
>>> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
>>> AB> настоящем.
>>>
>>> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
>>> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
>>> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".
>>>
>>> AB> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
>>> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
>>> AB> настоящем.
>>>
>>> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
>>> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
>>> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
>>> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
>>> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. :))
>>>
>>> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
>>> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
>>> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.
>>>
>>> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
>>> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
>>> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
>>> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
>>> перейти в "другую систему координат" мышления.
>>>
>>> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
>>> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
>>> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
>>> с 2-х лет до 6-ти месяцев. :))
>>>
>>> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.
>>>
>>> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
>>> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
>>> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
>>> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
>>> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".
>>>
>>> AB> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
>>> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
>>>
>>> Ответил выше.
>>>
>>> Привет!
>>> Кл.
>>>
>>>
>>> 2.
>>>
>>> AB> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
>>> AB> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
>>> AB> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
>>> AB> тогда здорово помог.
>>>
>>> Ты их задаешь не в той... "системе координат".
>>>
>>> AB> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
>>> AB> Я вроде правил никаких не нарушал.
>>>
>>> Такое решение принял, потому что:
>>>
>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
>>> учится.
>>> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
>>> show, кроме любопытства - этого мало.
>>>
>>> За ответы - спасибо.
>>>
>>> Привет!
>>> Кл.
>>>
>>>
>>> 3.
>>>
>>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>>
>>> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
>>> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
>>> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
>>> AB> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
>>> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
>>> AB> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
>>> AB> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
>>> AB> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
>>> AB> такое Среда и кто в этой среде находится.
>>>
>>> AB> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.
>>>
>>> AB> Привет!
>>> AB> б.
>>>
>>>
>>> 4.
>>>
>>>>> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
>>>>> не все было в порядке. Ну, ОК.
>>>
>>> AB> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
>>> AB> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.
>>>
>>> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
>>> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
>>> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:
>>>
>>> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
>>> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
>>> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
>>> подробно разговариваем. Только так.
>>>
>>> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
>>> таких было 1 или 2.
>>>
>>> ........
>>>
>>> //////////////////////

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009