[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Тема:_Другая_система_координат_и_"Здравый_смысл"как_противоположность_Философии _ изучение-аттестация



Алла, привет!

Ко всему добавлю: нужно помнить про "держать мысль", иначе наши
переписки могут уводить нас далеко в дебри и в развитие бесчисленных
веток границ. :))

Вернемся к нашим, которые УЖЕ поплыли.

> Цели философского способа мыслить - превосхождение, развитие. Цели "здравого
> смысла" - сохранение достигнутого, того что есть.
> И тот и другой могут использовать обе логики.

Это правда, одновременно замечу, что это "твое проведение границ
явления" - отмечаешь ли ты этот аспект?

Я гляжу по-другому. Я гляжу так.

И философствуя, ты можешь превосходить и развивать, и прибегая к
здравому смыслу, ты можешь и превосходить и развивать. И философствуя
ты можешь сохранять то, что есть, и прибегая к здравому смыслу,
сохранять достигнутое. Как тебе такое проведение границ?

Вот, теперь заметка Хаафа про "философствование" и "умение мыслить"
здесь уместна.

Двигаемся дальше.

Так почему "философствование" является противоположностью "здравого
смысла"?

Подсказка: можно для ответа использовать поэзию.

Подсказка номер два: речь идет о мета-границах, о мотивационных
границах, речь идет о том самом главном вопросе, на который каждый уже
здесь ответил себе.

Привет!
Рома

///


Вы писали 4 января 2009 г., 11:03:02:

> Привет, Рома!

>>Тема большая: где провести
>> границы?: система координат, философия, здравый смысл, Вторая логика,
>> Первая логика -- где провести границы, да? :)))

> Может так? : ))

> Цели философского способа мыслить - превосхождение, развитие. Цели "здравого
> смысла" - сохранение достигнутого, того что есть.
> И тот и другой могут использовать обе логики.


> Привет!

> Алла

> ----- Original Message -----
> From: "sambul" <samrom@mail.ru>
> To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
> Sent: Sunday, January 04, 2009 4:11 AM
> Subject: [klein-by]Re: Тема: Другая система координат и "Здравый смысл" как
> противоположность Философии _ изучение-аттестация


>> Алла, привет!
>>
>>> <Является> рассматриваю здесь как проведение границы - т.е.
>>> противоположностью Философии выберем считать <здравый смысл>, а не
>>> <неумение
>> мыслить>, в соответствии с задачей определить как <разное> использование
>>> моделей, на которых основывается <здравый смысл> и то, что должна делать
>>> Философия - создавать другие модели.
>>
>> Нет. Здесь ошибка. Еще раз: пользуясь здравым смыслом - ты так же
>> прекрасно можешь создавать модели. Здравый смысл - это не Первая
>> логика, это не "перекладывание кубиков", это тот же способ нарезать
>> модели, и даже нарезать их так же искуссно. Но вот в чем же основной
>> прикол? :))
>>
>> И еще, как здесь сработало твое мышление: вот ты увидела модель "здравый
>> смысл",
>> вот ты увидела модель "Философия", которая у тебя делает вот Это, и если
>> здравый смысл -
>> это противоположность, значит он будет делать вот То -- типичная
>> работа Первой логики. В то время, как "здравый смысл" не потому
>> противоположность, что он противоположность твоего понимания
>> философии, а по-другой причине он противоположность, понимаешь? Не
>> противоположность твоей модели, а противоположность чего-то другого -
>> что находится вне описания тобой твоей модели "Философия". Итак, значит
>> нужно тебе правильно определить что такое Философия. Идем дальше:
>> Философия
>> не должна создавать модели. Это Вторая логика призвана создавать модели, а
>> Философия занимается несколько другим. Тема большая: где провести
>> границы?: система координат, философия, здравый смысл, Вторая логика,
>> Первая логика -- где провести границы, да? :)))
>>
>>> Если наши цели и ценности вышли из рамок коммунально-бытовых, то
>>> Настоящая
>>> философия будет для нас более приближенным к нашей реальности <способом
>>> мыслить>. В коммунально-бытовых рамках "здравый смысл" достаточен для
>>> решения задач, так как модели, на которых он стоит, появились из
>>> успешного
>>> опыта в этой области..
>>
>> Верно! Круто, спасибо!
>>
>>> У АВ есть жесткая привязка к своей модели, аргументы и ответы должны быть
>>> Ч
>>> заданных ею рамках
>>
>> Хорошо, но мало. :))
>>
>>> 3. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового
>>> способа мыслить"
>>> ("Здравого смысла").
>>
>>> Удовлетворение материальных потребностей и необходимого социального
>>> взаимодействия.
>>
>> Верно, но мало. Одновременно, в рамках задания "кратко" - на пять. :)))))
>>
>> Привет!
>> Рома
>>
>> ///
>>
>>
>> Вы писали 4 января 2009 г., 1:58:26:
>>
>>> Привет!
>>
>>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение
>>> мыслить",
>>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду
>>> "коммунально-бытовой способ
>>> мыслить").
>>
>>
>>
>>
>>
>>> <Является> рассматриваю здесь как проведение границы - т.е.
>>> противоположностью Философии выберем считать <здравый смысл>, а не
>>> <неумение
>> мыслить>>, в соответствии с задачей определить как <разное>
>> использование
>>> моделей, на которых основывается <здравый смысл> и то, что должна делать
>>> Философия - создавать другие модели.
>>
>>
>>
>>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии -
>>> более
>>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>>> положение дел).
>>
>>
>>
>>> Если наши цели и ценности вышли из рамок коммунально - бытовых, то
>>> Настоящая
>>> философия будет для нас более приближенным к нашей реальности <способом
>> мыслить>>. В коммунально -бытовых рамках "здравый смысл" достаточен для
>>> решения задач, так как модели, на которых он стоит, появились из
>>> успешного
>>> опыта в этой области..
>>
>>
>>
>>
>>
>>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>>
>>> координат" - из переписки.
>>
>>
>>
>>> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
>> AB>> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
>> AB>> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
>> AB>> настоящем.
>>
>>
>>
>>> У АВ есть жесткая привязка к своей модели, аргументы и ответы должны быть
>>> Ч
>>> заданных ею рамках
>>
>>
>>
>>
>>
>>
>>> 3. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового
>>> способа мыслить"
>>> ("Здравого смысла").
>>
>>
>>
>>> Удовлетворение материальных потребностей и необходимого социального
>>> взаимодействия.
>>
>>
>>
>>> Привет!
>>
>>
>>
>>> Алла.
>>
>>
>>
>>> ////////////////////////////////////
>>
>>
>>> ----- Original Message -----
>>> From: "sambul" <samrom@mail.ru>
>>> To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
>>> Sent: Saturday, January 03, 2009 4:19 PM
>>> Subject: [klein-by]Тема: Другая система координат и "Здравый смысл" как
>>> противоположность Философии _ изучение-аттестация
>>
>>
>>>> Всем привет!
>>>>
>>>> Ниже отрывки из переписки, из 4-х частей, одного молодого человека
>>>> с Клейном. Берем ее за основу изучения нескольких основных тем во Второй
>>>> (Диалектической) логике как "Другой базовой системы мышления".
>>>>
>>>> Прошу всех подписанных участников Школы: а). прочитать переписку ниже;
>>>> б). поразмыслить; в). ответить на следующие вопросы:
>>>>
>>>> 1. Почему противоположностью Философии является не "неумение мыслить",
>>>> а "здравый смысл"? (под "здравым смыслом" мы имеем ввиду
>>>> "коммунально-бытовой способ
>>>> мыслить").
>>>>
>>>> 2. Является ли "здравый смысл" как противоположность Философии - более
>>>> приближенным к реальности "способом мыслить"? Или: Что является более
>>>> приближенным к реальности "способом мыслить" - Настоящая Философия или
>>>> "здравый смысл"? И почему? (Под реальностью мы подразумеваем истинное
>>>> положение дел).
>>>>
>>>> 3. Рассказать вольным стилем :)) свое понимание границ "другой системы
>>>> координат" - из переписки.
>>>>
>>>> 4. Описать всю (кратко) зону (область) работы "коммунально-бытового
>>>> способа мыслить"
>>>> ("Здравого смысла").
>>>>
>>>> Далее идет следующий слой вопросов, который будет задаваться после
>>>> ответов Школьников.
>>>>
>>>> Ариес, Джоки, Акве, Рома Ворушин, Ингарс, Рома Мандрик, Хааф, Белка -
>>>> прошу участвовать в качестве преподавателей.
>>>>
>>>> Привет!
>>>> Самбул
>>>>
>>>> PS. Формат ответов: кратко, каждый ответ не более 2-3 средних абзацев,
>>>> длинные ответы будут оставаться без ответов преподавателей. Учитесь
>>>> емко и четко формулировать мысли. Чужие ответы рекомендую не читать пока
>>>> не ответите сами.
>>>>
>>>> Начать отвечать можно после Новогодних каникул, но можно и сейчас. :)))
>>>>
>>>> .....
>>>>
>>>>
>>>> Переписка (отрывки из переписки. Имя молодого человека изменено):
>>>>
>>>> 1.
>>>>
>>>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>>>
>>>> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
>>>> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
>>>> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
>>>> AB> настоящем.
>>>>
>>>> Ты задаешь вопросы (включая этот - "как же можно делать выводы такие,
>>>> если... и т.д.") не в той системе координат. Что означает, что "ты не
>>>> учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться".
>>>>
>>>> AB> То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
>>>> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
>>>> AB> настоящем.
>>>>
>>>> Контрольные точки :)))) есть. Они следующие: 1. Ты не разобрался, что
>>>> такое "Вторая логика". 2. Ты не разобрался в том, что такое
>>>> "проведение границ рассмотрения явлений, процессов". 3. Ты не читаешь
>>>> текстов по Второй логике (ни лекций, ни того, что написано в моем
>>>> блоге). - Тебя почему-то это все не интересует. :))
>>>>
>>>> Следовательно, ты не разобрался в том, что такое "думать только о
>>>> себе, о своих действиях" и прочих важных вещах. Т.е. на все - на все
>>>> важные, тонкие вещи - ты смотришь из другой системы координат.
>>>>
>>>> Когда я писал тебе "ты 2 года занимаешься тем, что воплощаешь в жизнь
>>>> свои представления, свои понимания - в виде дел, действий, проектов" -
>>>> я исходил из того, что это занятие заставит тебя начать учиться, и что
>>>> тебе понадобится 2 года, чтобы понять некоторые основные вещи и
>>>> перейти в "другую систему координат" мышления.
>>>>
>>>> Насколько я понимаю, ты не занимался все это время "воплощением в
>>>> жизнь своих представлений, понимания, в виде дел, действий". Также я
>>>> вижу, глядя на дату письма ниже, что ты самопроизвольно сократил срок
>>>> с 2-х лет до 6-ти месяцев. :))
>>>>
>>>> Попробуй еще раз, А. Без это ты не пройдешь.
>>>>
>>>> Я пишу: "на все важные, тонкие вещи ты смотришь из другой системы
>>>> координат". Поясню: это бытовая ("коммунально-бытовая",
>>>> "анти-философская", "анти-умение-мыслить" система координат. Кант
>>>> говорил по этому поводу что-то типа: противоположностью философии
>>>> является не "неумение философствовать", а "здравый смысл".
>>>>
>>>> AB> А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
>>>> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
>>>>
>>>> Ответил выше.
>>>>
>>>> Привет!
>>>> Кл.
>>>>
>>>>
>>>> 2.
>>>>
>>>> AB> Я, собственно, тебе и задавал все те вопросы (ответы на которые не
>>>> AB> получил, зато получил отписку от конференции :))) , т.к. мы с
>>>> AB> тобой всегда общались очень конструктивно, на мой взгляд, и ты мне
>>>> AB> тогда здорово помог.
>>>>
>>>> Ты их задаешь не в той... "системе координат".
>>>>
>>>> AB> Если я тебя правильно понял, то почему ты принял такое решение?
>>>> AB> Я вроде правил никаких не нарушал.
>>>>
>>>> Такое решение принял, потому что:
>>>>
>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>>> 2. присутствие в конференции show - это некий бонус тем, кто хорошо
>>>> учится.
>>>> 3. у тебя нет ни одной причины (мотивации) находиться в конференции
>>>> show, кроме любопытства - этого мало.
>>>>
>>>> За ответы - спасибо.
>>>>
>>>> Привет!
>>>> Кл.
>>>>
>>>>
>>>> 3.
>>>>
>>>>>> 1. ты не учишься, не желаешь и, видимо, не можешь учиться.
>>>>
>>>> AB> Как же можно делать выводы такие, если ты меня совсем не
>>>> AB> помнишь? То есть можно сказать, что человек чему-то научился (или
>>>> AB> не научился), когда есть некие контрольные точки в прошлом и
>>>> AB> настоящем. А так, я чувствую, что тебя чем-то напрягли мои
>>>> AB> вопросы. Хотя я не понимаю, чем. Я был с тобой совершенно честен и
>>>> AB> задал эти вопросы, т.к. меня они очень беспокоили. Я каждый день
>>>> AB> живу, практикуя ту прямоту, о которой тобой столько сказано. И
>>>> AB> вопросы эти - они от сердца. Потому что мне не все равно, что
>>>> AB> такое Среда и кто в этой среде находится.
>>>>
>>>> AB> В общем, я щас, прямо говоря, в растерянности.
>>>>
>>>> AB> Привет!
>>>> AB> б.
>>>>
>>>>
>>>> 4.
>>>>
>>>>>> Просто я помню, что мы с тобой где-то контактировали. И помню, что там
>>>>>> не все было в порядке. Ну, ОК.
>>>>
>>>> AB> Да нет, Клейн. Не было между нами ничего такого. Мы с тобой
>>>> AB> общались исключительно по е-мейлу и история вся в этом письме.
>>>>
>>>> А, точно, "история вся в этом письме". :)))) - Что такое я пишу
>>>> "помню, что там не все было в порядке"? - Это то, как раз, что
>>>> заставило меня тогда (04 June 2007, см. письмо ниже) написать тебе:
>>>>
>>>> Ясно. Спасибо, А. Предлагаю так: Ты 2 года занимаешься тем,
>>>> что воплощаешь в жизнь свои представления, свои понимания. В
>>>> виде дел, действий, проектов. После этого мы встречаемся и
>>>> подробно разговариваем. Только так.
>>>>
>>>> Поясню: это достаточно редкий случай, когда я пишу так. За все время
>>>> таких было 1 или 2.



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
January 2009