Первый закон Ньютона

б-Б-Б-Б-Б!!!! п-П-П-П!!!
Ты тоже пошутил! :-))))))
Дошло, когда вникла в физику - механику - первый закон Ньютона :-)))
То есть в контекст!

Клейн:
...Я тут тоже недавно подумал: Покой и равномерное прямолинейное движение -
не отличимы. В физике. В механике. :))) А, например, "если живой
десятиклеточный организм сидит на" велосипеде, к примеру, - то на
велосипеде, который стоит в покое, - он упадет. Не удержит равновесия. :)) А
на велосипеде, который движется - едет равномерно и прямолинейно - он
поедет... удержит равновесие! :)))) "живой десятиклеточный организм-то".
:)))

Да, физика, конечно, завораживает прямо!... :-))))

Аня:
> Да, а как определяется "покой" в физике-механике? Это тоже что-то вроде
> консервативных систем, не существующих в природе?

Клейн:
> Покой - это отсутствие сил, или их равновесие. Т.е. результирующая сила
> равна нулю.
> Равномерное и прямолинейное движение - то же. :))))) ...Найди, плз,
> формулировку Первого закона Ньютона, плз... Физика. Раздел "Механика".

1. Первый закон Ньютона называют законом инерции.
Формулировка - 1: "всякое тело находится в состоянии покоя или равномерного
и прямолинейного движения, пока воздействие со стороны других тел не
заставит его изменить это состояние. Т.е. ускорение а = 0, если сила F = 0"

Однако этот закон действует только в т.н. "инерциальных системах"
(определение - "это система отсчЈта, относительно которой свободная
материальная точка, не подверженная действию других тел, движется равномерно
и прямолинейно". (с)

Поэтому что получается? "Всякое тело находится.... и.т.д", только если
система такая. А система, собственно, определяется через формулировку
закона:

-Другое найденное определение первого закона Ньютона : "существуют такие
системы отсчЈта, относительно которых поступательно движущиеся тела
сохраняют свою скорость постоянной, если на них не действуют другие тела или
действие других тел компенсируется"

Забавно :-)))

Вот Апорт еще в связи с этим нашел. Некто Швец А.В. пишет: "Примером пустого
высказывания может послужить первый закон Ньютона... Нас сбивает с толку
то, что мы еще до ознакомления с ним имели представление о массе и о силе.
Мы часто, например, слышали о массивности каких-либо предметов или о силе
людей и животных. Поэтому кажется, что закон Ньютона: сила, действующая на
тело, равняется произведению массы этого тела на его ускорение, просто
связывает эти независимые понятия, но это не так. В этом законе другая сила
и другая масса, которые могут выражаться только друг через друга.... Физики
говорят о первом законе Ньютона как о "своего рода тавтологии" и вероятно
только привычка мешает им называть вещи своими именами".

Почему-у-у-у же в механике Ньютона покой и равномерное прямолинейное
движение суть одно и то же?

А вот:

"Принцип относительности Галилея.

Все механические явления в различных инерциальных системах отсчЈта протекают
одинаково. Это означает, что никакими механическими опытами, проводимыми в
данной инерциальной системе отсчЈта, невозможно установить покоится она или
движется равномерно прямолинейно. Принцип Галилея справедлив при движении
систем отсчЈта со скоростью малой по сравнению со скоростью света".

То есть для тел, подчиняющихся первому закону Ньютона, НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ,
РАВНО, двИжутся ли они равномерно и приямолинейно, либо покОятся. И в том и
в другом случае закон действует одинаково и ВООБЩЕ НАЛИЧИЯ даже такой
характеристики не выявляет. Тот самый неопределяемый для такой системы
компонент, котрый при других границах-задачах станет явным и важным. И
законы будут другие :-))

Если что не так, поправьте, плз..
Успехов!
Аня.