From: Sergey ObooУhoff <nap@mail.ru>
To: Klein <klein-by@egroups.com>
Sent: Monday, November 13, 2000 11:24 AM
Subject: Re[2]: Бойцовая школа по второй логике

> Приветствую ВСЕХ!
>
> Привет Коре, с пожеланиями поскорее выздоравливать.

> Ставлю границы: Опоздал. Плохо.
> Кому это надо? Мне! Отвечу!

> Что сделает Клейн?
> 1. Ответит. Хорошо! Подкорректируем свои взгляды.
> 2. Не ответит. Не есть хорошо, но переживем.
> 3. "Обругает" значит все равно ответит, опять хорошо!

Это, в общем-то, незначительная граница. Ей вполне можно пренебречь.
Вполне-вполне... Нужно! ...пренебречь. :)))

> Вывод - отвечаем!

Так что вывод нужно делать сразу. Быстрее, скорее, правильнее! - Ну, как
девиз на олимпийских играх... :)))) Быстрее, толще, дальше! ...Или что-то в
этом роде. :))) Привет, Сергей!

> Границы:
> Границы это инструмент второй логики, причем не только инструмент
> рассмотрения явления, но и инструмент применения.

Давай немного точнее - мы говорим о границах рассмотрения. ...процессов,
явлений.

> Например: Если мы рассматриваем кусок железа как меч, то и
> действовать им будем соответственно.
> (То бишь изготовим из него меч и применим по назначению).
> Если как плуг - то же самое.
> Если нам нужен плуг, а есть меч - перекуем мечи на орала.
> Точнее: нет ни того ни другого, а есть то, что нам надо.

Ну, что-то в этом роде... :))) Да.

> [...]

> в процессе подъема. Пусть полежит, отойдет, потом помогу встать.
> А вот лужа крови рядом выглядит хуже. Прибегут дети, или придет теща
> и я буду иметь на руках несколько лежащих тел.
> Вывод - первое что надо сделать убрать жуткую на вид лужу крови.
> Иду за тряпкой, вытираю кровь. Тем временем жена приходит в себя.
> Помогаю встать. Разбираюсь с причинами по которым она лежит -
> оказывается поплохело, упала в обморок. Больше ничего не помнит.
> Уже более тщательно осматриваем рану. Опасности больше нет - можно
> вспомнить про себя. Ого и мне поплохело :)))). Отсиделся.

Класс! Здорово.

> Можно рассказывать и дальше, но уже и так ясно, что проведение границ
> и действие следующее за этим - процесс непрерывный.

Да.

> Отписано мною,
> Sergey

> ЗЫ: Клейн, еще хотелось бы спросить: Тот конус о котором все время
> твердят большевики - это прообраз копья? В смысле всем основанием в
> одну точку? Или скажем так: "Один за всех и все за одного?"

Тот конус, о котором все время говорю я - это модель со следущими границами:
1. Всегда в противопоставление кругу и треугольнику, как противопоставление
тела (объема) фигуре (плоскости), т.е. противопоставления З-мерного мира 2-х
мерному миру, или миру с на одно измерение меньше.
2. Всегда в соответствие кругу и треугольнику, как проекциям конуса.
3. Всегда в соответствие с мыслью "так поверни - круг пол-ноцен-ный, так -
треугольник. Полноценный!"
4. Всегда в соответствие с мыслью "Но - это не круг и не треугольник".

Итак. Конус, о котором я говорю, - это ментальная модель, задача которой
выражать 4 вышеприведенных тезиса.

Разумеется, можно взять конус и сделать из него другую модель. Совершенно
корректную. Например, "прообраз копья". Или "всем основанием в одну точку".
Или скажем так: "Один за всех и все за одного". Модель - это всегда форма,
наполняемая содержанием. Форм всегда меньше, чем содержаний. Каждый предмет
можно описывать бесконечно. Каждую форму можно использовать для построения
бесконечного количества моделей.

Привет!
Клейн.

December 2000