[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: аттестация



Чмонк, привет!

> И, получается, для чего эта Школа - только для развития умения. Для
> достижения мастерства. Здесь не учат 2Л. Здесь ее развивают.

а обучение ты понимаешь просто как сообщение каких-то фактов?
я понимаю обучение и развитие как одно и то же.
когда ты узнал таблицу умножения ты, конечно, уже мог ее применять,
но ведь но ведь через год ты применял ее совсем иначе.

как-то прочел такую штуку:
процесс познания делиться на 4 этапа
1 неосознаное незнание
2 осознаное незнание
3 осознаное знание
4 неосознаное знание

мастер карате не знает приемов, но чтобы добиться такого незнания надо долго учиться :)

Gekozavr
/////////////


> Привет Сергей!
> Привет всем!
>
> Извините, опять большое письмо :)
>
> Wednesday, March 31, 2004, 6:06:51 PM, you wrote:
>
> СК> Приветствую, Дорогие Школьники!
>
> СК> Я решил сократить сво_ недельное отсутствие в конференции до 6 дней.
> СК> Сегодня, посмотрев на лист рассылки, я обнаружил, что на Школу
> СК> подписано 156 человек, из которых один -- робот архиватор.
>
> СК> С ума сойти!
>
> СК> У меня созрело решение устроить перекличку в форме аттестации.
>
> СК> Сегодня 31 марта 2004 года. 17 часов 44 минуты московского времени.
> СК> Я прошу всех участников ответить на три вопроса до 11 апреля 2004 года
> СК> 20 часов 00 минут московского времени. Неответившие будут считаться
> СК> м_ртвыми душами, и будут отписаны от листа рассылки в 20 часов 01
> СК> минуту московского времени 11 апреля 2004 года.
>
> СК> 1. Какие ещ_ могут быть формы обучения в Ш2Л?
> СК> Поясню. Я знаю несколько эффективных форм взаимодействия через
> СК> конференцию, например: аттестации, вопросы, обсуждения, рассказы
> СК> о своих прорубах и действиях. Вопрос: что ещ_? Как ещ_ можно
> СК> обучить Второй Логике? Что ещ_ можно делать в конференции Ш2Л?
>
> СК> 2. Что я буду делать сразу после того, как изучу Вторую логику?
> СК> Поясню опять же для тех, у кого возникнет вопрос о критериях.
> СК> Прежположим сегодня, или завтра, или в момент получения этого
> СК> письма кто-то, кто, как ты уверен, владеет Второй логикой, выдаст
> СК> тебе аттестат или диплом о том, что такой-то такой-то прош_л курс
> СК> обучения Второй логике и сдал выпускной экзамен на 4 с плюсом
> СК> (или на пять). Что тогда?
>
> СК> 3. На какой вопрос я хочу узнать ответ?
> СК> На вопросы будут отвечать: Смайл, Смэшъ, Ксан, Петров, Ольга
> СК> Шотландия, Витла и Сергей Крук. Если у кого-то будут пожелания,
> СК> то я могу передать вопрос Клейну, но ответ в таком случае не
> СК> гарантирую.
>
> СК> Итак ваши ответы ожидаются до 11 апреля 2004 года.
>
> Эх, я тут хотел отмолчаться пока что, но, вижу, не получиться, коли
> аттестация назрела. :)
> Я могу сразу ответить на 3 вопрос. Но на первые два - только после
> того, как мне ответят на мой ответ. :)) Или после того, как сам найду
> решение. Для того и хотел помолчать, чтобы самому подумать.
>
> Дело в том, что я, похоже, АБСОЛЮТНО не понимаю что такое 2Л. Потому
> что я не могу согласиться с очень многим из того, что написано в
> хелпах/архивах. Например.
>
> 1)Задача на 2Л: какой метод расширения производства лучше:
> экстенсивный (увеличение количества станков и т.д.) или интенсивный
> (внедрение новых технологий и т.д.). Понятно, "представители 1Л" будут
> долго рассуждать на эту тему. "Представитель 2Л" скажет: это зависит
> от того, что выгоднее нам в конкретной ситуации.
> 2)Утверждается, что люди, не знающие о 2Л, практически не могут ее
> использовать.
>
> А теперь рекордный факт. Поверьте мне на слово.
> Учитель обществознания некоего лицея спрашивает учеников именно этот
> вопрос: какой метод расширения производства лучше: экстенсивный или
> интенсивный. Учитель - зверски крутой логик. Я круче не видел. О
> второй логике ничего не знает. Ладно, предположим, он исключение, "с
> очень выдающимися способностями",самостоятельно дошел до концепции 2Л.
>
> Ученики - 10 класс. Лицей не хуже и не лучше других лицеев.
> Для того, чтобы найти 2Л ответ ученикам потребовалась одна минута.
> Это то уже совсем как-то не так. Как-то не совсем "практически не
> могут ее использовать". Конечно, учитель указывал, что тот или иной
> ответ неверны. Но тем не менее.
>
> Если хотите, я могу выйти на улицу и провести опрос прохожих. Буду
> объяснять им что такое 2Л, и ручаюсь, что по крайней мере каждый
> третий через 3 мин. объяснений скажет мне нечто вроде: "Да, я понимаю.
> Я, конечно пользуюсь этим постоянно. А как возможно думать без этого?"
>
> Вот такой прикол. Я тоже как только прочитал FAQ по 2Л сразу понял что
> это такое. И в течение последних 1,5 месяца не продвинулся в этом
> аспекте вообще. И, главное, я не вижу куда надо двигаться. Я не вижу
> здесь того, что мне непонятно. Проблема в том, что мне все понятно. У
> меня ощущение, что я изучил 2Л. :) Хотя я знаю, что это не так.
>
> Итак, первый вопрос: Почему все говорят, что 2Л можно фактически
> научиться только здесь, а на практике получается, что каждый умеет ей
> пользоваться - хуже, чем лидеры Ш2Л - но все равно умеет?
>
> Далее. Еще одна задачка из 2Л такого же типа, как и предидущая: Как
> лучше воспитывать детей: с помощью "кнута" или "пряника".
>
> 1) Итак, здесь целью у нас является эффективное развитие ребенка.
> Понятно, ответ задачи: в одной ситуации так, в другой по-другому.
> 2) Часто указывается, что 2Л, в отличие от первой не имеет
> закономерностей работы.
>
> На практике чтобы правильно провести границы, необходимо знать:
> 1) Как ребенок в этой ситуации прореагирует на наказание; как в этой
> ситуации ребенок отреагирует на поощрение. А в этой? А в этой? Но это
> знание - знание законов функционирования психики ДАННОГО ребенка.
> ЗАКОНОВ. Или по крайней мере некоторых закономерностей.
> 2) Реакция ребенка тоже, конечно, зависит от ситуации. И здесь уже
> границы в границах. Но это входит в "знание законов функционирования
> психики ДАННОГО ребенка".
>
> Поэтому у 2Л ЕСТЬ закономерности! В каждом конкретном случае -
> конкретные. И где здесь отличие от 1Л???
>
> Мне наверняка возразят, что у 1Л есть ОБЩИЕ закономерности.
> Хм... но где они? Ведь мы определяем закономерности 1Л с помощью 2Л в
> каждом конкретном случае! И закономерности здесь тоже в КАЖДОМ
> КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ!!!! Во второй логике просто сложнее, потому что
> закономерности определения контекста всегда шире чем закономерности
> простого оперирования в этом конспекте.
>
> Отсюда, возможно, вытекает ответ на первый вопрос. 2Л - частный случай
> 1Л по методам. По целям - две разные вещи. НО ПО МЕТОДАМ ОДНО И ТО ЖЕ!
> Поэтому владельцы 1Л могут пользоваться второй.
>
> И, получается, для чего эта Школа - только для развития умения. Для
> достижения мастерства. Здесь не учат 2Л. Здесь ее развивают.
>
> Вот такая фигня.
>
> Если я ошибаюсь, скажите мне пожалуйста конкретно в чем я ошибаюсь.
> Если неправильные границы - скажите конкретно где они неправильны и
> как их правильно здесь проводить.
> --
> Привет всем! :)
> Спасибо!
> (ch[mo)nk]

-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
April 2004