помощь_о_помощи

greetings, Sergey,

Tuesday, April 16, 2002, 11:14:34 AM, you wrote:

SO> Вопрос о помощи поднимается давно:
SO> К примеру: Не давай человеку рыбу, а научи ловить ее.
SO> (Почти цитата)

именно :)

SO> Человек нуждается в помощи, но не знает как это сделать, и будет
SO> работать вместе с тобой параллельно, а заодно и учиться вылезать из
SO> подобных ситуаций самостоятельно.
SO> (Иначе он привыкнет к твоей помощи и будет в ней нуждаться постоянно,
SO> а оно ему (не говоря уже о тебе) надо?)

СерЈж, а представь, что он нуждается, и он знает, как это сделать, но
ЛЕНТЯЙ преогромнейший... Тут помощью будет твой постскриптум :)

SO> Консультативный характер - это советы. Это не помощь.

М-м... давай перефразируем - не давай человеку рыбу, а научи еЈ
ловить :)

SO> Вектора обязательно должны совпадать!
SO> Иначе или это не та помощь, которая ему нужна, или он не хочет
SO> работать сам.

Это, как мне кажется, самая основная prerequisite. Иначе вообще
нет никакого смысла :)

SO> Помощь должна быть конкретной, действенной, целенаправленной,
SO> развивающей.

:)

SO> Иногда, вместо помощи, человеку надо пинка дать под зад - и это будет
SO> самой лучшей помощью, которую можно придумать.

:))

SO> Добавлю только, что любая помощь будет правильной, ибо она - действие,
SO> только это уже не имеет отношения к человеку, которому ты помогаешь.

Обратное тоже верно.

В какой-то момент приходит понимание оптимума. Всех нищих планеты
накормить и обогреть - неоптимально. Ощущение оптимума, вектора -
приходит со временем. Его очень трудно формализовать. Можно
формализовать какие-то референтные категории, могущие помочь на
подступах к "пониманию" "оптимума" (что я сделал в моЈм первом письме
к Смайл - по еЈ вопросу).

А ещЈ...
Оттачивается умение помогать. Когда пинаешь редко, но метко и по делу.
И эффект от пинков есть. А ещЈ...

А ещЈ постоянно сравниваешь свой вектор - с другими, и это облегчает
понимание других людей.

Вот сейчас я смотрю на себя - есть движение (линия в отдельный момент
времени), и есть направление (рамки восприятия) движения. Получается
вектор. Не всегда так, но оптимальная ситуация так и выглядит. Есть
люди, у которых есть в наличии движение, но оно - хаотично
(неосознанно), нет направления. Есть люди, у которых и движения нет.
Так, точка в пространстве. Есть и варианты, когда вектор в наличии,
просто приложение сил там постоянное. Чего-то достигший человек
решает, что достиг он всего, и вот это, пожалуй, самый тяжЈлый случай
- люди, приобретшие деньги, власть, медали, почЈтные грамоты,
нобелевские премии, и решившие, что это - вершина ("люди, потерявшие
чувство юмора").

Вот на этой простенькой модели, по-моему, хорошо видно, как и кому
можно помочь. В обретении смысла движения, вектора, назови, как
хочешь. Какое будет это движение, в каком направлении - уже не нам
решать. Главное - запустить двигатель.

Бывает, понимание неоптимальности "ситуации помощи" (как в варианте -
"накормить всех нищих планеты") удерживает тебя от действия. Это тоже
приходит с опытом.

"Как-то так" :)

SO> ЗЫ: Где тут очередь за пинками?????

:)