--------Для памяти--------
От: anton <frown@game-exe.ru>
Кому: 2nd Logic School <klein-by@zen.ru>
Когда: 15 апреля 2002 г.
О чем: [klein-by]Re: Помощь
--------------------------

ao> hey smile :)
ao> из головы, по собственному опыту.
ao> например:

Возьму письмо Антона за точку отсчета.

Вопрос о помощи поднимается давно:
К примеру: Не давай человеку рыбу, а научи ловить ее.
(Почти цитата)

Или (из вопроса, заданного мне на семинаре (Телецкое озеро))
Почему ты, если можешь лечить людей, не лечишь их?

Тогда я не смог полностью ответить на этот вопрос.
Попробую еще раз. Только слегка перефразирую его (да и перенаправлю
маленько).

Почему ты, имея деньги, не возьмешь с улицы нищего и не начнешь кормить
его?

Это будет правильная помощь?

Правильная помощь будет если:

Человек нуждается в помощи, но не знает как это сделать, и будет
работать вместе с тобой параллельно, а заодно и учиться вылезать из
подобных ситуаций самостоятельно.
(Иначе он привыкнет к твоей помощи и будет в ней нуждаться постоянно,
а оно ему (не говоря уже о тебе) надо?)

ao> 1) когда он (человек) уже махал тряпкой SOS и адекватен оказываемой
ao> "помощи"

Отсюда вопрос: Он (человек) уже просил помощи по этому поводу?
И научился?

ao> 2) когда помощь носит консультативный характер (хотя я предпочитаю
ao> нажать), а кризисность ситуации уже носит характер, ускоряющий
ao> усвоение материала

Консультативный характер - это советы. Это не помощь.

ao> 3) когда вектора направлений движения помогающего и просящего НЕ
ao> конфликтуют. они могут не совпадать - это нормально. они могут сильно
ao> расходиться - это естественно. они не должны конфликтовать, как палец
ao> с занозой. иначе - бестолку.

Вектора обязательно должны совпадать!
Иначе или это не та помощь, которая ему нужна, или он не хочет
работать сам.

Помощь должна быть конкретной, действенной, целенаправленной,
развивающей.

Иногда, вместо помощи, человеку надо пинка дать под зад - и это будет
самой лучшей помощью, которую можно придумать.

Пока все.

Добавлю только, что любая помощь будет правильной, ибо она - действие,
только это уже не имеет отношения к человеку, которому ты помогаешь.

Удалил часть, вредный я

Отписано мною. Сергей.

ЗЫ: Где тут очередь за пинками?????