#18 (41)
18/07/2001

В помощь Дзенствующему (ZenRu-экспресс) выходит еженедельно.

Редколлегия: Клейн
Лотос
Alexey Hodkov

Клейн:
* Вторая логика * Энергетика * Упайя * Чань * Полезные мелочи *

 

Лотос:
ZenRu-экспресс

Разве вы меня не ждали? (с) Рэмбо

В помощь Дзенствующему

ZenRu-экспресс

 

Вторая логика   

 

Обломки взрыва дома

Знание, по моемУ, несомненно оспоримому мнению, эмоционально, как целостность единой эмоции (так), ну, может, как совокупность эмоций (нет, совсем не так :), и оно - пустая модель, пустой звук, т.е в отображаемые для передачи другому образы ой как плохо укладывается. Такое понимание близко к достоверности? Эххх... :)

Знание - не эмоционально. :)) Применение знаний - конечно, должно быть эмоциональным. :)))

Знание - это вообще не модели. Хотя модели, - осознаные (переплавленные внутри человека) - естественно, являются одной из составляющих знания.

Поясню: модели - это алгоритмы. Знание же - это то, что позволяет осуществлять выбор алгоритмов. Этот выбор не может быть алгоритмизирован принципиально.

Следовательно, - "Знание" не алгоритмизируемо, - следовательно, - не может являться совокупностью моделей, - следовательно, - непередаваемо способом, привычным человеку "западной" ментальности (в том числе - очень-очень многим восточным людям) :)) - т.е. алгоритмизируемым способом. :)))

Сейчас по телевизору показывают документальный фильм про детей - малолетних проститукок и наркоманов по всему миру. Это вызывает у меня рычание. По поводу мира и людей. Сегодня показывали как доразбирают обломки взрыва дома в Москве, сегодня доставали из обломков, разбирают уже экскавторами, последних погибших, погибло, по уточненным данным, 92 человека, - а вчера показывали как приехал туда Лужков, залез на какое-то возвышение, кругом люди из взорванного дома, и говорит, внушительно: "Мы посовещались и решили - отселить всех из этого дома. Все - "Ураааа!" Он продолжает, с внушительными паузами, - "предоставить всем - новые квартиры!" Все - "УРААААА!!" Эти бляди кричат "ура" и радуются новым квартирам В СТА МЕТРАХ от обломков, под которыми ЕЩЕ ЛЕЖАТ трупы их соседей, знакомых и незнакомых им людей. Что делать с этими блядями? Атомной бомбой, что ли, их замочить, сволочей?!

О знании. Неалгоритмизируемость - это один из основных, но не единственный атрибут Знания. И из этого конкретного атрибута существует бесконечное количество следствий, причем, - разного уровня. Почему "бесконечное"? Потому что - "излучение". Т.е. - непрерывность, "континуальность" (в противовес "дискретности").

 

Энергетика   

 

Излучение

Так вот. Кл. пишет: "Задавать ВЕРНОЕ направление В КАЖДЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ" - это одно из основных назначений :)) Учителя". Значит ли это, что КАЖДЫЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ [присутствие Учителя] обеспечивает память, мышление, ученика? Т.е. присутствие Учителя постоЯнно не в буквальном смысле?

Да. Естественно.

И второе - как Учитель передает Знание: силой, ткскть, своего обаяния, или гипнозом :), или вполне формулируемыми моделями, напр. притчами?

Излучением. Излучением в форме "вполне формулируемых моделей, напр. притч", - всего, что он делает. Это второе из основных назначений :)) Учителя создавать это излучение. Третье (назначение из основных) - создавать в каждый момент времени ту конкретную форму излучения, которая именно в этот момент необходима именно этому ученику для наиболее эффективного продвижения в этот момент по Пути, а именно: обижающую форму, поддерживающую форму, вдохновляющую форму, вызывающую силы форму, вызывающую понимание и осознование форму, повышающую внимание форму, объясняющую форму и т.д.

В общем-то, волнует вопрос необходимости физического присутствия ученика рядом с Учителем, а также время нахождения рядом...

Необходимо. Но возможны перерывы. Время нахождения - чем больше, тем эффективнее.

Также "задавание направления" можно сравнить со скелетом, собственные постепенно нарастающие блоки знания с мясом, нарастающим на этот скелет, а информацию с пищей, которая нужна, чтоб нарастало мясо - живая пульсирующая ткань-знание.

 

Упайя   

 

Тайм-аут

Ладно, перейду к делу. Во первых, спасибо за тайм-аут. Он мне позволил многое понять - три дня беспрерывной "МЕДИТАЦИИ" (caps-lock нажат случайно - руки дрожат). Кое-что утрясено, спасибо, повторюсь, за тайм-аут.

Белая магия. :))

 

Курюка

Мсье боконист? Hа куpюку! Все это сплошная фОма.

Сам ты курюка... Ложка, даварища курасанта, сосыстоита иза тырёка щасти: держала, черпала и перемычки.

 

Чань   

 

Я свой Учитель

"Пожалуйста. :)) Или внешний Учитель или внутренний. Но могу вам сказать - настоящий Учитель (внешний) - птица редкая. А настоящий внутренний Учитель - птица редчайшая из редких. :))" (с) Кл. Не знаю... А может, достаточно себе заявить - Я свой Учитель. Я прав. Я нашел. И О Щ У Т И Т Ь ЭТО :) _Ощутить_ - всего-то делов. Каждый дурак сумеет :)))

Это не так. Просто "Заявить себе - Я свой Учитель. Я прав. Я нашел. И О Щ У Т И Т Ь ЭТО :)" - недостаточно. Но, в свою очередь, :)) - когда ты дозрел до того, чтобы БЫТЬ своим Учителем - это необходимо. :))) :))

 

Нет критериев

И где критерий настоящего Учителя - нет такого критерия, одни догадки, перерастающие в уверенность :)

Нет критериев. Если бы они были - Христа бы не распяли. А Будда бы не спрашивал: "Субхути! Как ты считаешь - можно ли отличить Так Приходящего (Будду) по 32 телесным признакам?" Кстати, Так Приходящего нельзя отличить по 32 телесным признакам. :)))) И Будда об этом говорит прямо. А вот буддисты - все 2 тысячи (2 с половиной тысячи) :)) лет считают, что можно. ))))))) И не только буддисты. :))

 

Передавать Знание далее

А когда Учитель уверен - нужно ли ему передавать Знание далее?...

Да.

Да ясно, нУжно, и тЕм, комУ онО нужнО. (Тьфу. Неумышленный каламбур. Как ни ставь ударения. А как по другому? Да и не к месту, ну да ладно).

Совершенно верно.

Просто, по моему мнению, так уж устроены существа, что в обучении чему бы то ни было себе лично они не доверяют, ("и это правильно", как говаривал Горбачев), - я имеею в виду не опыт, настоенный на пробах и ошибках, а недоверие к интуитивному, подсознательному, хотя и заподозренному как верное - и с облегчением опираются на авторитет себе подобного, особенно если _подобный_ имеет ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (необязательно), ДАР УБЕЖДЕНИЯ (необязательно), ОБАЯНИЕ (вероятно), ВЫЗЫВАЕТ ДОВЕРИЕ (обязательно).

Прочти, пожалуйста, на http://zen.ru/old/Sachar.htm вторую мою "статью" - называется "Подробности". Да и первую - "О свободе выбора" - тоже прочти.

 

Самоучка

Самоучка - обычное, но долгоиграющее явление, может не хватить жизни...

Опасность не только в этом. Да - провести :)) Ученика так, с такой скоростью, чтобы у него хватило на все на это жизни - это четвертое из основных назначений :)) Учителя. :)))))))))))) Но это - не самая главная опасность. Подумаешь, - сдОх раньше! :))))))))))))) Ну и что? Если ты вдумаешься - ты увидишь что песня о "сдохну раньше, чем чем" - это песня из известного Цикла "Песни о честной буддистской торговле" :)))))))

 

Образ ворот

Торг :), нет, фантазия, притча, предположение: Сыграть в такую рулетку: положиться на интуитивное понимание и упрямо ставить на него, почаще бросая шарик? Проиграл - запомнил - отбросил - проверил снова - отбросил дальше... выиграл - запомнил - проверил - уверен!!! выигрыши собрал, память укомплектует, мышление превратит в компактный образ. Играй дальше. Обязательна информация - а на что ставят другие, те, кто мне близок?

Враг - не пройдет! Ворота, которых нет, - не проходимы на халяву! ...Образ ворот здесь - из предисловия Умэня к его Мумонкану, он его взял в свою очередь из еще более ранних времен. То "раннее" восходит, в свою очередь, к словам Будды: "Неправ будет тот, кто будет говорить, что Так Приходящий проповедует какое-либо Учение". "Мумонкан" переводится как "Застава без ворот".

 

Мало

Мало времени? Если есть предрасположенность - увеличил частоту испытательных бросков... Если есть другая предрасположенность, ставки в большинстве своем верны - экономия времени! Кроме того, есть такая штука, как кажущийся неожиданным качественный прорыв...

Стараться, конечно, нужно изо всех сил. Но этого мало. :))))

Или, может быть, личная наглость, переосмысленная в ничтожность и трансформированная в спокойное желание правильно (а здесь не путать с выигрышно) сыграть?

Да. Да! И это! Обязательно! Ты прав! Но этого мало... :)))))))))))))))))

Корежит игральный стол? Корежит игрока? Предсказуемо! Интуиция поможет, мыслительный анализ поможет! Иэхх! Лучше бы, конечно, внешний Учитель :|

Все так. Согласен. :))))))))

Правда, ставки все растут, сопротивление все растет, вроде бы, с одной стороны, с другой - ставки - мелочь, сопротивление исчезает. (Парадокс, применяю, грешен :)

Так. Согласен. :))))

Отношение к Игре где упрощается, где усложняется - нужен баланс - балансирую - получа-а-а-ается! "а-а-а-а" - как при запоре :) так, кажется, было? или не так... Врет, гад, анализатор памяти. Скучно, тоскливо, больно, радостно, адреналинно? Ничего, привычка утрясет, понимание порадует... Пришел не туда? Пропал? А если спокоен и понравилось, то какая разница, пропал или нет :).

Полностью согласен. Даже с применением термина "Игра" в данном контексте. :))

 

Кладбище

И почему именно Путь? Игра, к примеру (да). Кредо, к примеру (нет). Философская позиция, к примеру (кажется). Поиск (вот это лучше!!!). Просто Путь - как то (не)понятно :))) нужное подчеркнуть :)))

Слово "Путь" наиболее точно отражает суть явления.

Путь - может быть, традиционно. Но: ВСЕ Идут (сердито так: Ж:| )

Да никто почти не идет. ТАааак... У кого - Игра, у кого, видите ли, - Кредо, у кого - Философская позиция, на поверку оказывающаяся не Философской, а "философской", и не позицией, а "позицией", у кого - поиск, ну, хорошо, молодец, ищи, это хорошо. Вот и получается: ВСЕ Идут - в основном - (сердито так: Ж:| ). Путь - дело тонкое. :))

Сейчас по телевизору показывают еще раз по поводу взрыва дома в Москве - похороны, на кладбище - люди страдают, переживают, плачут, хоронят своих близких, соседей, знакомых и незнакомых им людей... Не надо их, конечно, мочить атомной бомбой... Никакой бомбой...

 

Предвижу ответ

"Продолжать спокойно быть нужно всегда. Это одно из основных, что требуется от НАСТОЯЩЕГО ученика." - Убедить себя, что спокоен, или ощутить себя спокойным? Второе - трудно... кажется, так. Логически объяснимо, предвижу ответ - сотри грань... нет грани... какая разница...

"предвижу ответ..." - Не дождешься!

Только "ощутить себя спокойным". А длЯ этого - хошь, "убедить себя", - хошь, что хошь.

 

Генсек

Так в чем же разница - быть _На_Пути_ или _Вне_Пути_? Партийный/Ученик соотнести как Партбилет/В_Пути? А Генсек/Просветленный соотнести как В_Президиуме/В_Нирване? Разница В_Пути_/Вне_пути, как мне кажется, лишь в степени личного осознания... А кто ее, степень, измерит и определит ее качество? Учитель? Нет такового у меня, увы.

"Так в чем же разница - быть _На_Пути_ или _Вне_Пути_?" - Только в стремлении. Разница только в том - есть стремление быть на Пути или нет такого стремления. Есть стремление к Истине или нет его. Есть стремление к совершенствованию своего духа или нет его. Не помню кто точно (кажется Ницше, но точно не помню), но как-то дал очень верное определение: "Духовность - это стремление к Истине". Точнее определить _На_Пути_ или _Вне_Пути_ - не могу. :)))))

"Партийный/Ученик соотнести как Партбилет/В_Пути?" - Нет. Когда Учитель есть - хорошо. Тогда и Ученик появляется. :)) А когда нет Учителя (а, следовательно, и Ученика) что ж? - Путь исчезает? Исчезает - РЕАЛЬНО :)) - Путь для людей, имеющих стремление идти по нему? - Нет, конечно. Так и идут. Сами. Без поддержки. Без проводника. Мучаются. :)) Но это хрен с ними. :)) Учитель количества мучений не уменьшает. :)) Учитель лишь повышает их (мучений) качество. :)))))))))))))))))))))

Прошу понять - Не интенсивность мучений повышает, а заменяет мучения более низкого качества, которые, как правило, являются неконструктивными, т.е. причиной своей имеющие проблемы низкого уровня, а своим результом - вечное движение сознания по кругу, - на мучения более высокого качества, т.е. конструктивными мучениями, :)) причиной своей имеющие проблемы более высого порядка, а своим результом - движение вверх. (Неважно, - что по спирали) :)))))

С Учителем резко повышается РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ движения по Пути. Что является очень важным, - а иногда и наиважнейшим - обстоятельством. Но критерий эффективности (результативности) не является критерием нахождения-ненахождения на Пути. :)) Худо-бедно, но на Пути. :)))))))))))))

И тут мы подходим к самому важному. Умереть можно в двух формах. Физически - ну, это все знают как... И внутри (не хочу употреблять слово "духовно") - т.е. отказаться от стремления к Истине, смириться, уйти с Пути, умереть. Умер - и ты НЕ на Пути. Ты понимаешь - какую я тебе страшную тайну открываю? Ты понимаешь - почему я называю ее "страшной"? Ты думаешь - я шучу? Подсказываю :)) - вчера пришло в голову :)) - ЗОМБИ СПИД НЕ СТРАШЕН!!!

А "Генсек/Просветленный" соотносится именно как "В_Президиуме/В_Нирване". А как еще?:))))))))))))

Написал и дал Ольсону прочитать. Спрашиваю: "Ты поняла что за страшная тайна такая? Почему я называю ее "страшной"?" Ольсон смотрит на меня ясными глазами и слегка удивляющимся тоном говорит - "Боиссссся, наверно?..." Мой сумасшедший хохот носился минуты две над ее ушами... :))))))))))))

Поэтому я задаю этот вопрос каждому, читающему это письмо: "Ты понимаешь что за страшная тайна такая? Почему я называю ее "страшной"?" Отвечайте!

 

Ощущение бытия по мере углубления в чань

Хотелось бы узнать, как изменялось ваше ощущение бытия по мере углубления в чань.

Ну... Я это не фиксирую. :)) Зачем это мне? :)) Ну в смысле, - оно же все время меняется. Ну, а в общем, - крупноблочно - последняя (на сейчас) стадия характеризуется - ... Я не знаю. Разве из моих, писем, сайта, всего - не видно - кто я?

Ну, в общем, - у меня все хорошо. :)) Давно. :)) Заслуженно. :)) Все ясно мне. :)) Ну, да я об этом писал тебе в первом самом письме. Не знаю. Может, не сейчас? Может, в другой раз мне удастся подробнее тебе ответить на этот вопрос... :))

 

Полезные мелочи   

 

Важно - неважно

Примерно такое определение Учителя я нашел у Гессе в "Игре в бисер", а   также в его рассказах. У Кастанеды - само собой. Так где же его такого живьем взять? :))) Ааа! - сам явится, когда созреем!

Ну, в общем-то да. Хотя можно и не дождаться... :)) (Сидит со мной Ольсон счас - смотрит - радуется!)

А не явится - найдем?

Да. Искать - нАдо.

А не найдем - неважно?

Нет. Не неважно. Все, что относится к живым людям - Важно.

И созреем ли - неважно :)))

Нет. Не неважно.

Кстати, насчет НЕВАЖНО. Благодарен тебе, Александр, мое определение РАВНОДУШИЯ с твоих посылок сменю на НЕВАЖНО. Ладно? :)

Да. РАВНОДУШИЕ на НЕВАЖНО - это гораздо важнее, чем может показаться. Это - Очень важно.

И кроме того, коль со временем соблазны теряют важность, вполне можно ожидать их полной неважности, что будет соответствовать отсутствию оных :))) Приношу извинения, чувствую, что и здесь в непонятках. Опять сумбур.

То, что ты говоришь - неважно. Важно - не попадаться на них. :))

 

Время

Как ты располагаешь временем? Не слишком ли я нагружаю?

Времени - полно. :))))))))))))) Можешь об этом не думать. :)))

 

Спасибо

Спасибо тебе большое за вдумчивый разговор на настоящие темы.

 

 

ZenRu-экспресс   

Бумажный журнал "Zen.Ru"

журнал Zen.Ru 1    журнал Zen.Ru 2

Читатель!
Читай журнал "Zen.Ru"!
Подписывайся на журнал "Zen.Ru"!
Активнее, пожалуйста.


28 мая 2001 г. состоялось
награждение победителей конкурса-марафона "Белая Чайка"
Организаторы:  ZenRu и издательство "София"
Результат находится здесь http://klein.zen.ru/konkurs/rezultat.htm
Фоторепортаж-гигант здесь http://klein.zen.ru/zen-spirit/foto-fr-00.htm


"Календарь ZenRu"
www.zen.ru/kalendar.html
е-майл: info@zen.ru


Бодхисаттвическая Сеть Присоединяйтесь к Бодхисаттвической Сети!


www.zen.ru


Красный ДзенХелп: выпущенные в прошлом тысячелетии номера рассылки "В помощь Дзенствующему".

Белый ДзенХелп: новые выпуски рассылки "В помощь Дзенствующему".

Школа по Второй Логике

 

 

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Copyright © 1999-2001 ZenRu